Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Аппликация по теме: «Радуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок  в определенной последовательности для развития сенсорных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по сенсорному развитию в средней группе .

 Тема: Аппликация «РАДУГА»

Цель: изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок  в определенной последовательности для развития сенсорных представлений.

Задачи: 

- учить детей составлять радугу из полосок разного цвета, обращая внимание на последовательное расположение цветов ,познакомить со стихотворением о радуге;дать знания о голубом и фиолетовом цвете.

- развивать представление детей о расположение цветов в спектре, развивать восприятие цвета;

-воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто о ней просит, воспитывать умение слушать внимательно воспитателя, бережно относиться к материалу для занятий.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.Чуковского « КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

-объяснение детям явления – радуга;

-заготовить листы голубого цвета, предварительно нарисовав на них дождь.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: -« Дети,какое сейчас время года?»

Дети: - «Осень!»

Воспитатель:-« А какое время года было перед осенью?»

Дети: -« Лето!»

Воспитатель: -« Лето самое чудесное время года! Тепло,солнышко согревает нас своими лучиками,мы купаемся,загораем.бегаем по травке,щебечут птицы,растут яркие цветы.А вы хотите снова окунуться в лето?»

- Да,-отвечают дети.

Воспитатель: - «Тогда закройте глаза и каждый пусть представит его себе… А сейчас откывайте глаза  и мы вместе порадуемся солнышку и теплу,поиграем в игру,которая называется « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».»

Игра проводится под музыку 2-3раза.

Вдруг раздается стук в дверь.Вбегают зайцы,волк,лиса..

Звери обращаются к детям:- « Здравствуйте,ребята! Мы услышали музыку и прибежали к вам за помощью.Помогите нам,мы из произведения « КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» ,крокодил проглотил солнце,нам темно и страшно,мы не можем найти себе пищу. Помогите,пожалуйста нам!»

Воспитатель:-« Тихо,тихо не отчаивайтесь,ребята вам обязательно помогут.Ребята,вам жалко зверей?» Ответы детей.

Воспитатель:-« Мы не пойдем драться с крокодилом,мы поможем по другому. Звери уходят.Проходите все за столы.Перед вами лежат листы голубой бумаги,на которых нарисован дождь,наверное небо заплакало от того,что теперь никогда не увидит солнце.Перед нами лежит желтый круг( спросить детей какого цвета солнце,какое оно по форме),похожий на солнышко,приклеем его. Небо вдруг обрадовалось и засияло всеми цветами!

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает радугу.

-«На небе появилась?»..Ответы детей:-« Радуга!»

Воспитатель читает стих по радугу:

Вышла радуга-  краса,

Разноцветная коса!

Ленты пестрые в косе-

И всего их ровно семь.

Дарит нам красавица-

Бери какая нравится!

Воспитатель:-«Дети,радуга состоит из ленточек разного цвета и брать их нужно и наклеивать  в определенной последовательности,а в какой,я буду читать стихотворение.»

1.КРАСНАЯ                                 2.ОРАНЖЕВАЯ

Если красный помидор,         Что за мяч оранжевый,

То поспел он,ясно,                    Весело наряженный,

Если красный сфетофор,      Мячик не резиновый,

То идти опасно.                       Мячик апельсиновый.

3. ЖЕЛТАЯ

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь,

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет на дереве он.

4. ЗЕЛЕНАЯ

 Вот кузнечик Кузька-

Зеленое пузико.

Спинка,лапки,голова-

Весь зеленый как трава.

5.ГОЛУБАЯ                                                 6. СИНЯЯ

Нравятся Насте голубые краски,     Слышал я,будто

Голубые платья,                                    стащила синица,

Голубые глазки.                                     В небе лоскутик

Голубика в лесах,                                  синего ситца,

Дали голубые,                                        Сшила синица из ситца

Голубые чудеса                                      косынку,

Выбирай любые.                                  Синими стали крылья и  

                                                                                      спинка.  

7.ЛИЛОВЫЙ(ФИОЛЕТОВЫЙ)

Цвет лиловый-цвет сирени,

Цвет фиалок,цвет весенний,

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

После каждого прочитанного четверостишья,дети наклеивают полоску данного цвета. В конце занятия дети любуются своими аппликациями.

Воспитатель:-« Молодцы ,ребята! Все справились с заданием,помогли зверям вернуть солнце на небо,небо обрадовалось и подарило нам радугу.

 Сейчас мы все работы  положим в большой конверт и  отошлем зверям и вновь на небе засияет солнце».                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Встреча с Бабой Ягой».

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе...