Аппликация во второй младшей группе "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Образовательные:

  • Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.
  • Расширять словарный запас по теме «Весна».

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Формировать умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatie_na_temu_podsnezhnik.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Вторая младшая группа «Жирафики»

Аппликация «Подснежник»

Цель: 

  • формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.
  • Расширять словарный запас по теме «Весна».
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Формировать умения работать в коллективе.

Материалы: детали подснежника (цветок, стебель, листья),  вата, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, картон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А еще к нам в гости пришла кукла Маша. Она не знает, какое сейчас наступило время года? И хотела бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной. (Работа по картинкам)

Дети: солнце греет сильнее, тает снег, появляются лужи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.

II. Ход занятия

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).

Дети: о подснежнике!

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?

Дети: на колокольчик.

Воспитатель: много или мало цветов на веточке?

Дети: мало. один.

Воспитатель : какого цвета цветочки?

Дети: белого.

Воспитатель: совершенно верно. 

Воспитатель: я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила  какие первые цветы растут весной.

Воспитатель: а давайте мы сейчас с вами чуть отдохнем и взбодримся (Физкультминутка «Птички пальчики»)

Птички пальчики летят,

То вперед ,а то назад.

Что за птички? Погляди!

Это пальчики мои!

Вот взлетели высоко,

Полетели далеко.

Не пора ли им домой?

Птички возвращались.

Плавно опускались.

Прилетели ,сели.

Кушать захотели.

Сели поклевали.

Видно, что устали,

Пальцы отдыхают

Больше не летают.

Воспитатель: молодцы ребята ,а сейчас вы можете пройти за столы и занять свои места.

Объяснения работы: перед  детьми на столах лежат заготовки (стебель, листочки и сам цветок),цветной картон ,клей ,кисточки ,клеенки ,салфетки.

 Воспитатель: Но прежде чем мы начнем с вами клеить Подснежник ,я вам предлагаю размять наши ручки (П/игра «Пальчики пошли гулять»)

Пальчики пошли гулять,

Раз ,два, три четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Видели они лису.

Пальчик пошли домой,

Потерялся пальчик «Ой!»

В рабочей зоне, перед столами детей стоит мольберт ,где весит образец работы заранее сделанной воспитателем. Воспитатель вместе с детьми начинает аппликацию ,объясняя последовательность работы ,напоминает детям ,что намазывать клеем нужно всю поверхность, от середины к краям и делать это надо на клеенке. Обращает внимание детей ,что нужно не забывать пользоваться салфеткой, не тереть сверху ,а слегка прижимать промакивая излишки клея .По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, при необходимости подсказывать словом или подсказкой.

III. Итог занятия

Воспитатель: ребята, вы все такие умницы ! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Получился целый большой букет ! Предлагаю подарить этот букет Маше.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да).

Воспитатель :Молодцы, вы сегодня хорошо поработали ,а сейчас давайте отдохнем и немного потанцуем (Воспитатель включает музыку, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Аппликация во второй младшей группе «Космическая сюита» (Коллективная работа).

Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики».  Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...