занятие по лепке «Друзья для колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Казарцева Татьяна  Анатольевна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники  лепки.
Задачи:
- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности —  нетрадиционная лепка

- Формировать умение скатывать комки теста между ладонями, круговыми движениями.

- Развивать художественный интерес к лепке.

-Расширить  знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материалы и оборудование: 

-Кукольный театр. Персонажи по сказке «Колобок» (Приложение№1).

- Досточки для лепки, стека, тесто для лепки колобка желтого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: лепка

Возраст детей: 3-4 года.

Тема: «Друзья для колобка».

Источник:  Интерпретация конспекта: под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,2005г,с элементами И.А Лыковой., воспитатель.(Казарцева.Т.А.)

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники  лепки.
Задачи:
- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности —  нетрадиционная лепка

- Формировать умение скатывать комки теста между ладонями, круговыми движениями.

- Развивать художественный интерес к лепке.

-Расширить  знания детей о дружбе через художественное творчество ребенка.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материалы и оборудование:  

-Кукольный театр. Персонажи по сказке «Колобок» (Приложение№1).

- Досточки для лепки, стека, тесто для лепки колобка желтого цвета.

Ход  организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

  1. Орг. момент.

Взрослый привлекает внимание ребенка  

На столе стоит домик ( ширма).А ты любишь слушать сказку? А в гости любишь -ходить?Тогда давай отправимся в гости в сказку.

Посмотри, здесь стоит домик(.Приложение№1)

 Какой он?

А кто же в домике живет?

Из домика появляются дедушка и бабушка.

Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед-Испекла мне бабка колобок, красивый да румяный положила его на окошко студиться. а он убежал.(Приложение№2)  

И мы не можем его найти.

Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка

 Как ты думаешь, почему Колобок убежал от дедушки от бабушки?

Да наверно ему было грустно одному

И он пошел искать  себе друзей.

-Поможем?

А чтобы колобка отыскать надо заиньку на помощь позвать.

Появляется зайка ( кукольного театра Би-ба-бо).

Зайка. Я вам помогу отыскать колобка

Только давай вспомним персонажей по сказке «Колобок»

(Приложение№3)

Привет я волчок серый бачок, я лисичка сестричка. Мы  друзья и никогда не ссоримся, а играем  вместе дружно.

Давай с тобой поиграем в подвижную игру «Лиса и зайцы»

Мама- лисичка,  в руки берет игрушку лисичку, ребеночек зайка, играют в подвижную игру

П Игра-По лесной лужайки разбежались

Зайки, вот какие зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок вот какие зайки зайки -побегайки.

Вот бежит лисичка хитрая сестричка.

Смотрит где же зайки зайки- побегайки.

Вот они. И лисичка ловит зайку.

Основная часть.

Зайка обращается к ребенку.

 А давай, как бабушка замесим тесто и слепим нашему колобку  друзей

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

На столе появляется тесто, желтого цвета.

Мама с ребенком лепят колобка.

Посмотри, как я  раскатываю тесто круговыми движениями, чтобы колобок получился круглый, круглый!

Вот молодец, ты у меня умница!

У тебя получился, самый румяный, самый круглый колобок.

А еще мы ему сделаем глазки, ротик.

Появляется колобок, который ушел от дедушки с бабушкой.

И поет песню «Я колобок я колобок».

Давай ему поможем, мама с ребенком поют песенку «Колобка».

Вдруг Колобок замечает слепленных колобков

И начинает  так сильно радоваться, что у него наконец-то появились друзья.

Он говорит, спасибо ребенку.

Ура! Ура! Вот мои друзья! Ты молодец! Спасибо тебе!

 

-Красивый

-Сказочный

-Большой

Ребенок фокусирует внимание на ярких игрушках.

Ответы ребенка

Да

Побуждать  ребенка называть персонажей сказки( волчок, лисичка, зайчик).

Игрушка- лисичка.

Развитие ловкости и быстроты движения.

Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости

Чтобы колобок был круглым, нужно ладони держать параллельно друг другу и раскатывать круговыми движениями.

Ты молодец, у тебя все получиться.

4.Физминутка.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный.

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул,

То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился. Покатился по дорожке.

И попал ко мне в ладошки, ребенок подбегает к маме)

. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Губки сложи трубочкой, воздух вдыхай носиком, выдыхай ртом.

наклоны вправо, влево

прыжки, бег на месте

повороты направо и налево

поворот на 360 градусов

приседание

бег.

подбегает к маме

5.-А теперь посмотрите как колобок радуется.Расскажи о нем?

-Какой он формы

-Какого цвета?

-Какое у него настроение?

 Ребенок отвечает на вопросы мамы.

  1. Итог.

 У нас получились замечательные колобки.

Ты молодец, что не испугался трудностей и слепил колобка. Теперь у нашего колобка появились друзья. Им вместе будет весело играть.

А чтобы наши колобки жили дружно, мы им построим дом.

Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы. Появляется мотив. Построить домик для колобков, чтобы они жили дружно. Конструирование из любого конструктора который имеется дома.

  1. Рефлексия.

Ты постарался и теперь

 у твоего колобка есть друзья

А теперь взрослый кладет перед ребенком Иллюстрации из разных сказок и говорит ребенку. Найди персонажи животных, которые живут с сказке «Колобок». (приложение №4).

Выполнение задания происходит в устной форме, ребенок выбирает иллюстрации по сказке «Колобок» н называет их. Если указывает молча, то взрослый побуждает  его проговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"

Занятие по математике разработано мной для средней группы.  Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....

Конспект занятия по лепке "Волшебное превращение колобка"

Цель: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска) передавая форму, пропорции, характерные детали; комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом....

Сценарий занятия по лепке:Друзья Ежика

Способствовать формирования умения самостоятельно изображать ежика, пользуясь знакомыми способами лепки...