Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Афанасьева Ирина Владимировна
    Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, даёт возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен  создавать для этого все условия: он прежде всего обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lepka.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

    Лепка

    с детьми первой младшей группы.

    Тема: « Друзья для снеговика».

    Задачи:

      - вызывать у детей интерес  к лепке; учить отламывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его круговыми движениями ладоней;

      - развивать у детей творческие способности, речь и мелкую моторику рук;

      - воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами, стремление оказать помощь друг другу

    Предварительная работа:

      - рассматривание иллюстраций из серии «Зима» С. Вохринцевой;

      - разучивание стихотворений из серии « Белые стихи» С. Михалкова;

      - наблюдение за работой дворника;

      - разучивание песни «Зима».

    Словарная работа:   скребок, сугроб, снеговик.

    Материалы: пластилин (2-х цветов), мелко нарезанная бумага (калька), «площадь» с горкой, картонное ведро, снеговик, грузовик, снег, клеенка, досочки, спички, иллюстрации из серии «Зима»  С. Вохринцевой.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз рассмотреть картину «Зима». Наши друзья -  Егор и Вика знают стихотворение о белом снеге.

    Егор: - « Снег кружится, снег ложится – снег, снег, снег!                

                     Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!»                  

    Вика: - «Тротуары замело, все вокруг белым – бело.

                    Снего-снего-снегопад!
                   Хватит дела для лопат, для лопат и для скребков,

                    Для больших грузовиков».

    (Воспитатель подбрасывает вверх мелко нарезанную кальку).

    Воспитатель: - Действительно, мальчик убирает снег лопатой  (рассматривание картины). Наш дворник, Юрий Федорович, берет большой скребок и расчищает дорожку. А когда много снега – огромный сугроб, тогда его увозят на грузовой машине на площадь. Там из него строят  горку. Снега много и горка большая – вот как здесь.

    ( Стук в дверь).

    По-моему, к нам кто-то пришел. Не пришел, а приехал!

    (Воспитатель завозит машину, в кузове которой сидит снеговик.)

    Здравствуйте! Извините,  а Вы кто?»

    Снеговик: - Холодный, большой, кто я такой?»   (Ответы детей).

    Воспитатель: - И, правда, ребята, это снеговик – ведь он сделан из снега. Но, по - моему ты, снеговик, чем-то расстроен?»

    Снеговик: - Я хотел, ребята, попросить вас сделать мне друзей из снега. Вот вас много, вам весело, а я один. Привез много снега, а он растаял…

    Воспитатель: - Не расстраивайся снеговик. Конечно, снег тает из-за того, что у нас в комнате тепло. А вот друзей мы тебе все равно слепим, только не из снега, а из…(пластилина). А ты вставай около горки и немного подожди».  Пояснение способов выполнения работы.

    Воспитатель: - У нас есть два цвета пластилина: черный и белый. Какой мы возьмем?  (Белый)  Почему?   (Потому, что снег белый).

    Давайте рассмотрим снеговика. Он сделан из 2-х комков, один больше, другой меньше. Они круглые, как шары. Как мы катаем шары? Правильно, круговыми движениями ладоней.  А теперь, взгляните на досочки. Здесь один комок, что нужно сделать, чтобы стало два? (Разделить). Ну, что приступим к работе? Снеговик ждет!

    Практическая работа детей.

    Воспитатель: Чтобы комочки были попушистее, мы их обваляем в нашем снегу. А теперь совместное превращение!       (Соединяют комочки при помощи спички, дети на голову ставят «ведро».)

    Итог занятия.

    Воспитатель: - Уважаемый снеговик! Сегодня ребята постарались и сделали для тебя друзей   (Перечисляет детей, рассматривая их работы). А чтобы вам было еще веселее – мы вам песню споем!  (Хоровод с песней «Зима»).

    А снег в грузовике продолжает таять, так что настоящих снеговиков мы будем лепить на улице!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"

    Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим  детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных м...

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....

    Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

    Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

    Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"

    Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация...

    Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

    Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

    Учить детей создавать выразительный образ....

    Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

    Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....