Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе Тема: «Богатыри – защитники русской земли»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе

Тема: «Богатыри – защитники русской земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_lepke_st.gr_._bogatyri-zashchitniki_russkoy_zemli.docx382.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе

Тема: «Богатыри – защитники русской земли»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Двигательная.

Цель: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской

Программное содержание: познакомить с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др.; расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества — былинах; вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства; вызывать интерес к созданию выразительности образов; продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, зубочистки, технологическая карта последовательности лепки богатыря; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»

Предварительная работа с детьми: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях, слушание аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», просмотр мультфильмов о русских богатырях

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

6 мин

2

Физминутка

1 мин

3

Практическая деятельность детей

15 мин.

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства.

Давным-давно на Руси жили богатыри. Слава об их подвигах, о том, как они защищали землю русскую, дошла и до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Н. Кончаловская

II Основная часть

Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, кто такой богатырь? (Ответы детей.)

Чтение педагогом отрывка из стихотворения Н. Морозова.

Силен как вольный ветер,

Могуч как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных, и детей,

И стариков, и матерей!

- Назовите богатырей, которые стерегли русские земли. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Дунай Иванович, Микула Селянинович, Илья Муромец.) Раньше наша Родина называлась Русью. Налетали на города и села враги: жгли и грабили, уводили в рабство людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю, по краям степи строили заставы — маленькие крепости. Защищали они от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри, об их подвигах складывали былины.

- Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? (Из былин, сказаний, песен, стихотворений, книг.) Что такое былина? (Слово «былина» произошла от слов «быль», «было».) Кто слагал былины о богатырях? (Сказители.)

Педагог показывает детям картину В. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель: Вот так выглядели богатыри: могучие, мужественные, храбрые, сильные. Художник Виктор Михайлович Васнецов создал картину «Три богатыря». На ней в середине на могучем коне сидит Илья Муромец, по бокам — Алеша Попович и Добрыня Никитич зорко всматриваются, не слышен ли топот чужих коней.

Посмотрите: на богатырях надета кольчуга — железная одежда из металлических колец. В бою она надежно защищает от копья. Шлем -железная шапка — служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран. А это древние русские щиты. Щиты делали круглые, из железа. Это колючее оружие называется палицей. Главным оружием у богатырей был железный меч. Вот каким оружием воевали русские воины.

- Какие впечатления у вас вызвала картина «Три богатыря»? Кто из богатырей вам понравился больше всего? (Ответы детей.)

- Давайте превратимся в скульпторов и попробуем из пластилина создать композицию с русскими богатырями.

Физминутка. «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Практическая часть.

1 вариант: Педагог предлагает детям вылепить из пластилина по замыслу богатыря с доспехами. Напоминает о строении фигуры богатыря, ее частей, деталей, подсказывает, каким способом лучше лепить доспехи. Для наглядности предлагает технологическую карту последовательности лепки богатыря. Дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения педагог помогает детям наводящими вопросами.

2 вариант: работа выполняется в технике – пластилинографии.

III Заключительная часть.

Организация сюжетной коллективной композиции «Богатыри земли русской»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие заветы оставили богатыри нам, своим потомкам? (Защищать свою Родину, слабых, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить родную землю, свой народ.)

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Н. Кончаловская

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/124e/000f066d-e201e02f/hello_html_m307586e1.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-U32KNbQSP7k/XzzcXPPGA1I/AAAAAAAB5hc/MUXbcVx_iUkKZUNvhxtUG11EPRSu-FAGQCLcBGAsYHQ/s1600/Bogatyr-Raskraska-Dlia-Detei-5570.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/05/raskraska_tri_bogatyrja29.jpghttps://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/bogatyri/bogatyr-alesha-popovich-iz-bogatyrej.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема «Идет лиса с базара с подарками»...

конспект занятия по лепке в старшей группе. ТЕМА " ФИАЛКА"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, об...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие,...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»

Тема : колективная работа "Подводный мир"Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: «Игрушки»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»

развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...