Конспект изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Погремушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

nata.nata.shcherbina@mail.ru

Раскрыть творческие изобразительные навыки детей при лепке погремушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка погремушки25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 53 «ТОПТЫЖКА»

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87, 5-11-89,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста № 11 «Звёздочки»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Погремушка»

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка)

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                                                            Щербина Наталья Юрьевна,

                                                                                                                       воспитатель первой

                                                                                                                                        квалификационной категории

город Рубцовск, 2019 год

Конспект занятия

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие »                    

Возрастная группа: группа  раннего  возраста

Тема занятия: «Погремушка»

Цель:формировать умение лепить игрушку из двух частей: шарика и палочки.

Задачи:

1.Образовательная:

 - формировать  умение различать и называть части погремушки;

 - упражнять в умениискатывать шар круговыми движениями между ладоней, палочкураскатывать прямыми движениями между ладоней;  

 - формировать умение соединять вылепленные формы.

2.Развивающая:

 - развивать  умение отвечать на  вопросы;

  - развивать слуховое восприятие;

  - развивать мелкую моторику.

3.Воспитательная:

 - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 - воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость.

Методы и приёмы:

1.Наглядный - рассматривание игрушки.

2.Словесный- беседа, вопросы, чтение стихотворения, описание игрушки, похвала, способ многократного повторения, напоминание.

3. Практический – формообразующие действия в воздухе,  показ способа действия, действия с предметами.

Предварительная работа: рассматривание игрушки, игры с погремушками, дидактическая игра «Что звенит?», пляска «Вот какая наша погремушка»

Перечень дидактических материалов и оборудования: дощечки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для готовых изделий по количеству воспитанников,пластилин разного цвета (по 2 кусочка на каждого), игрушка погремушка, корзиночка, кукла, погремушки (на каждого).

                                                             1.Организационный момент

Цель: Создать положительный настрой к занятию.

Задачи:  

1.Заинтересовать детей, привлечь их внимание.

2.Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

3.Учить  детей понимать обращённую к ним речь и отвечать на вопросы.

        Деятельность детей

Деятельность педагога

        Примечание        

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя,  включаются в непосредственную образовательную деятельность добровольно из интереса к действию взрослого.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя, используя свой опыт.

Дети садятся за столы.

Для привлечения внимания детей к занятию, организую сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. «Здравствуйте ребята!» - говорит кукла Катя. (Здравствуйте!).

- Таня, что у тебя в мешочке?

Воспитатель звенит погремушкой, спрятанной в мешочке.

- Что это за звуки?

Дети отгадывают. Воспитатель достаёт погремушку. Дети называют: «Погремушка».

Воспитатель читает стихотворение:

Веселее всех игрушек-

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку-

Станет плакса – хохотушка.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята, нашаТаня очень расстроена. Она потеряла все погремушки, и ее маленькие братики  все время плачут и плачут.

Постановка игровой и учебных задач.

-Ребята, давайте поможем кукле Тане! Слепим для её братиков много погремушек.

- Я приглашаю вас сесть за стол.

Воспитатель вносит куклу и мешочек с погремушкой внутри.

2.Основная часть.

Цель: Поддерживать у детей эмоциональный интерес к занятию.

Задачи:

1.Формировать умение различать и называть части погремушки;

2.Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями между ладоней, палочку прямыми движениями между ладоней;  

3.Формировать умение соединять вылепленные формы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся за столы и рассматривают погремушку.

Дети включаются в беседу и отвечают на вопросы.

Дети по показу демонстрируют формообразующие движения в воздухе.

Дети работают самостоятельно, используя материал.

Описание игрушки с помощью вопросов.

-Давайте посмотрим на погремушку. Из каких частей она состоит?

-Что это? (показывает шар на игрушке) (Дети повторяют)

 - Какой он? (круглый).

- Что это? (ручка)

Руководство выполнением задания и последующей игрой. Показ способа действия. Напоминание.

- Чтобы слепить погремушку, нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и скатать шар круговыми движениями. Покажите, как мы раскатываем шар. Получился шар. Кладем его на доску. Чтобы сделать ручку, нужно взять другой кусочек пластилина и раскатать палочку движениями вперёд – назад. Покажите, как раскатаем колбаску. Теперь возьмем шар и плотно прижимаем его к ручке. Что получилось?  (погремушка)

-А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.

Погрели? Молодцы ребята!

- Ребята, а сейчас выберите пластилин и скатаем шар. Но сначала разогреем пластилин пальчиками.

В ходе самостоятельной работы воспитатель напоминает, что готовые изделия нужно класть на дощечку, работать аккуратно, чтобы пластилин не падал на пол.Воспитатель организует индивидуальную помощь.

Рассматривание игрушки - погремушки.

.

На столах расставлено оборудование: дощечки для лепки, влажные салфетки для рук, тарелочки для готовых изделий по количеству воспитанников,пластилин разного цвета по 2  кусочка на каждого.

3.Заключительная часть занятия.

Цель: Оценить степень усвоения детьми нового материала.

Задачи:

1. Сохранить и поддерживать интерес к занятию.

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы и рассказывают свои впечатления.

Дети исполняют танец с погремушками.

Дети  эмоционально прощаются с куклой.

Подвожу итог занятия. Обсуждаю

с детьми их впечатления от занятия. Анализ работ.

-Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.

-Давайте, отнесём погремушки в корзиночку Тане.

Кукла Таня рассматривает погремушки и благодарит  детей.

-Ребята, посмотрите, как обрадовалась наша Таня.

Воспитатель говорит за куклу:

 «Мне очень понравились ваши погремушки.Я отнесу их маленьким братикам, и они перестанут плакать.Спасибо, ребята!»

-Ребята, давайте повеселим куклу Таню.

Воспитатель совместно с детьми исполняет «Танец с погремушками»

-Ребята,Тане уже пора уходить. Она спешит к своим братикам.Кукла благодарит за погремушки. Прощается.

На столе у воспитателя стоит корзинка.

Воспитатель вносит погремушки. Музыкальная фонограмма «Танец с погремушками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Покормим Зайчика травкой». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностив группе раннего возраста.Тема: «Покормим Зайчика травкой».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...