ООД для детей среднего дошкольного возраста Лепка "Заяц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гибадуллина Лайсан Финатовна

ООД для детей среднего дошкольного возраста Лепка  "Заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sr.gr_.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лепке

Тема:«Заяц».

Цель:Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

-Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;

-Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:        

-развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:Зайчик.

Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: Овальной, круглой.

Воспитатель:Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:(с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания«колбаски».

- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы».

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель:Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесслепки).

Воспитатель: И что осталось сделать?

Дети:Глазки и носик.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Дети:Да.

Воспитатель:Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети:Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в художественном развитие детей среднего дошкольного возраста.

2.1. Влияние лепки на развитие ребенка       Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.        Лепка...

Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год

Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...

Особенности сенсомоторного развития детей среднего дошкольного возраста на занятиях лепкой .

Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо ...

Конспект открытого просмотра НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи 1.Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество. Словар...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»

Задачи1.Учить лепить лошадку комбинированным способом.2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание,сглаживание.3.Воспитывать самостоятельность и творчество.Словарная р...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития дошкольников "Обучение детей среднего дошкольного возраста нетрадиционным техникам лепки " кружок "Пластилиновое чудо" Возраст обучающихся: 4-5 лет

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и н...