Аппликация в нетрадиционной технике на тему "Ежик"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

   Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

«Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста»

Гишян Тамары Геворговны, воспитатель структурное подразделение отделения дошкольного образования детей «Лукоморье "ГБОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка.

      В данной методической разработке я представила материал о нетрадиционных техниках аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми, а также родителям.

Актуальность

    Актуальность методической разработки заключается в том, что изобразительная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

   Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

   Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

   Цель этой работы: разработка, апробирование и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации.

   Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей.

   Нетрадиционные техники аппликации играют важную роль в психическом развитии ребенка, развивают фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

     Деятельность направлена на решение следующих задач:

обучающие:

– знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;

– учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;

– формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;

– развивать познавательную активность детей.

   Развивающие:

– развивать композиционные умения;

– развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры;

– развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход;

¬ развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

– развивать эстетическое восприятие;

     Воспитательные:

– воспитывать у детей художественный вкус;

– развивать эстетическое мировосприятие;

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям;

– воспитывать зрительскую культуру.

    Формы организации и проведения образовательной деятельности: беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки, конкурсы, развлечения.

    Методы: наглядный, словесный, практический.

    Существует множество нетрадиционных техник аппликации:

- обрывная аппликация,

- квиллинг,

- торцевание,

- аппликация из разрезанных нитей,

- оригами,

- аппликация из салфеток,

- гофрированная бумага,

- аппликация из крупы,

- аппликация из природных материалов,

- аппликации из ваты и или ватных дисков,

- аппликация из конфетти,

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

   Остановлюсь на одной из техник аппликации, которую использую в своей работе – аппликация с элементами техники обрывной аппликации.

    Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик»

    Цель: формирование у детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них и наклеивать на картон внутри контура, оформлять аппликацию с помощью карандаша. Развивайте мелкой моторику рук.

  Материалы: картон, ёжик, вырезанный из бумаги, цветная черная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши.

    Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».

    Практическая часть

    Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёжик).

    Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, пожалуйста, какую сказку мы  читали про ёжика? (Ответы  детей).

    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что было в сказке. (Ответы  детей)

    Воспитатель: Ёжик был один, ему было страшно. Предлагаю вам сделать для него друзей, чтобы  ежику   Пыху не было страшно, но сначала мы выполним упражнение про ежика

    В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх)

    Вот подул ветер

    И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях)

    Ёжик маленький замерз (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу)

    И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек)

    Солнце ёжика согрело.

    Ёжик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа)

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.

    Перед  вами  листы  бумаги, а на них  кого вы  видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и оранжевая. А как вы думаете ребята почему у вас бумага такого цвета ведь ежик у нас коричневого цвета? Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

    -(ответы детей- осень).

    А листочки у нас какого цвета осенью?

    -(ответы детей-Желтые, оранжевые Красные …)

    А мы знаем что осенью у нас листопад и на нашем ежике много  разноцветных листочков.

    Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Чередуйте коричневую и оранжевую бумагу.

   


 Заключительная часть

    Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. А я к вам подойду и подарю  (нарисую) вашему ежику улыбку.

    Воспитатель: У вас получились отличные друзья для ежика Пыха. Молодцы. Придумайте имя для вашего ежика.

    Воспитатель:  Детки, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали  на занятии? Ребята, вы все были молодцы!

   Заключительный этап:

   Воспитатель:  Детки, давайте, рассмотрим нашего ежика, которой у нас получилась!

    Он, конечно, получилась красивый

    Результат. Главный показатель эффективности работы по развитию художественно-творческих способностей детей:

- разработана система продуктивно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей дошкольников;

- у детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение.

- развиваются практические навыки работы с бумагой.

Вывод: использование нетрадиционных техник аппликации развивает творческие способности дошкольников, фантазию, эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...

Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...