Конспект открытого занятия по декоративной лепке "Красивая птичка"по мотивам дымковской игрушки. Группа №11 "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вагапова Эльмира Алимжановна

План-конспект по лепке в старшей группе №11

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

Конспект открытого занятия по лепке

«Красивая птичка»

(По мотивам дымковской игрушки)

Старшая группа №11 «Солнышко»

Воспитатель:

Вагапова Эльмира Алимжановна

                                                             

     

г.Пушкино 2021г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

- коммуникативная (Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- изобразительная (лепка)

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений)

Цель:  продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей лепить  из целого куска пластилина; 
  2. закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина  оттягивание, сплющивание, прищипывание.

 Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать эстетическое восприятие детей, развивать творчество.

 Воспитательные:

  1. воспитывать положительное эмоциональное  отношение к народным игрушкам.

Материалы и оборудование: 

- Глиняные игрушки,

- Иллюстрации с дымковскими игрушками,

- Дощечки по количеству детей,

- Пластилин.

Словарь:  Дымковская игрушка, раскатывание  оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Содержание образовательной деятельности

Звучит русская народная музыка спокойная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила.

Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!

О каких игрушках загадка?

Ответы детей: (дымковских).

Воспитатель: Что интересного, особенного, есть у дымковских игрушек?

Ответы детей: (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.)

Воспитатель:  Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки.

Воспитатель: Но внешний вид курочки и петушка отличается.

Какие отличия вы заметили?

Ответы детей: (У петушка хвост большой, волнистый, а у курочки - маленький. У курочки гребешок вверх вытянут, а у петушка - шапочкой).

Воспитатель: Да, хвост у петушка богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона.

Курочек мы с вами уже лепили, сегодня я предлагаю стать мастерами и для своей курочки слепить петушка.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек пластилина, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. 

Воспитатель: А кто расскажет, как лепить корону-гребешок?

Ответы детей: (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.)

Воспитатель: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок, бородка и крылья.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу вы готовы лепить дымковского петушка.

Но надо приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдёж и суета

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут.

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости, ведет индивидуальную работу.

Звучит тихая спокойная мелодия с русскими народными мотивами.

После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ.

Рефлексия: 

Воспитатель с детьми рассматривают петушков:

Воспитатель:  Все ли игрушки ладные?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Чья работа больше всех нравится? Почему?

Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная?

Давайте наших петушков поставим. Вот и получился целый птичий двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект НОД "Птичка по мотивам дымковской игрушки"

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду....

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушк...

Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...