НОД по лепке во второй младшей группе « Домик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

 

Задачи.

 

- Формировать умение соблюдать пропорции.

 

- Развивать мелкую моторику.

 

- Развивать внимание, творческий интерес.

 

- Развивать интерес к лепке.

 

- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

 

 

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

 

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка.

 

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем что-то лепить, но перед тем как узнать что, отгадайте загадку:

 

В нём ты живёшь,

И друг твой Димка,

Ещё и Сашка и Маринка.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Хотите построить свой дом? Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

-Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя). Сверху ставим крышу .

Воспитатель: Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

 

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

 

 Ребята берут часть предложенного для них пластилина и греют его. После раскатывают из него бревнышко, полученное бревнышко прилепляют на картон. Дальше берут следующий кусочек пластилина и проделывают туже самую работу. И так до конца.

 

В конце дети показывают друг другу, что у них получилось.

 

Воспитатель хвалит детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по лепке во второй младшей группе « Домик».

Сиротенко Марина Васильевна

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи.

- Формировать умение соблюдать пропорции.

 

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать внимание, творческий интерес.

- Развивать интерес к лепке.

- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем что-то лепить, но перед тем как узнать что, отгадайте загадку:

В нём ты живёшь,

И друг твой Димка,

Ещё и Сашка и Маринка.

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите построить свой дом? Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

-Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя). Сверху ставим крышу .

Воспитатель: Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

 Ребята берут часть предложенного для них пластилина и греют его. После раскатывают из него бревнышко, полученное бревнышко прилепляют на картон. Дальше берут следующий кусочек пластилина и проделывают туже самую работу. И так до конца.

В конце дети показывают друг другу, что у них получилось.

Воспитатель хвалит детей

КОНСПЕКТ

НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Сиротенко Марина Васильевна

Цели:

Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.

Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, пирамидка, подставка для готовых работ.

Методические приемы: сюрпризный момент «К нам в гости пришла кукла Катя с пирамидкой», постановка и решение проблемной ситуации, рассматривание пирамидки, показ способа лепки воспитателем, лепка пирамидки, помощь воспитателя, похвала.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.  Но пришла она не с пустыми руками, а принесла с собой свою любимую игрушку. А какую, вы отгадаете из загадки, которую я вам загадаю.

 «Деревянный человечек

Носит платье из колечек

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти».

Д.: - Пирамидка.

В.: - Кукла Катя и вам принесла пирамидки, но они у неё рассыпались, и она не смогла их собрать. Давайте поможем ей собрать пирамидку

  Сначала мы надеваем большое кольцо, потом поменьше и самое маленькое колечко, а в конце надеваем вершину.

  Молодцы, справились.

  Давайте с вами поиграем:

 Физминутка  «Мы с игрушками играем»

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем.

И на стол мы их кладем.

2. Практическая часть

 В.: - Какие вы молодцы ребята, умеете собирать пирамидку, играть с ней, а сейчас мы с вами научимся лепить пирамидку.

  Для начала нужно сесть правильно, спинка должна быть ровная, локти на столе, ноги под столом.

  Подвигаем к себе дощечку с пластилином. Берем самый больной кусочек пластилина – белого цвета, из него мы будем делать основание нашей пирамидки.

    Чтобы приступить к лепке, нам пластилин нужно согреть.

 Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, накрываем ладошкой, делаем шарик. Шарик получился, кладем шарик на дощечку, накрываем ладошкой, делаем – лепешку.

 Вот мы с вами сделали основание, но, посмотрите у основания есть ещё столбик. Нам нужно с вами вставить столбик в лепешку. Молодцы.

 А сейчас мы с вами приступим к лепке колечек.

  Какое колечко надевается самое первое?

Д.: - большое

В.: - Правильно. Мы с вами сейчас будем лепить самое большое колечко.      А для этого нам понадобиться самый большой кусочек пластилина – красного цвета.

  Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось самое большое колечко для нашей пирамидки.

Положили колечко на край доски.

Следующее колечко поменьше, берем пластилин – синего цвета.

 Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось колечко поменьше для нашей пирамидки.

Положили рядом с красным колечком на край доски.

 И самое маленькое колечко – желтого цвета.

 Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем колбаску, соединяем концы. Получилось маленькое колечко для нашей пирамидки.

Положили рядом с синим колечком на край доски.

Лепим вершину. Берем пластилин, зеленого цвета.

Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем шар. Вот и получилась вершина

Сейчас мы с вами будем собирать нашу пирамидку.

Первое колечко самое большое надеваем на столбик. Какого цвета это колечко?

Далее надеваем следующее колечко поменьше, какого оно цвета?( Синего)

Последнее колечко маленькое, надеваем на столбик. Сверху пирамидки надевается вершина.

Надеваем вершину на пирамидку.

 Молодцы, ребята.

 Пирамидка готова.

  1. Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок)

 

НОД по лепке во 2 младшей группе

Тема: «Лучистые солнышки»

Сиротенко Марина Васильевна

ЦЕЛИ:  Учить детей передавать образ солнышка.  Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей).

Когда просыпается солнышко, становится светло и радостно.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку.

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?

- Надо им помочь!

- А как мы им можем помочь?

- сделаем из пластилина солнышко.

3. Физминутка «Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

4. (показываю образец солнышка)

- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?

(круг, палочки-лучики)

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Почему солнышко желтого цвета?  (потому что цвет теплый, всех согревает)

- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка.  Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.

5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»

Кусочки пластилина

Катает наша Зина.

Шарики, колбаски

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

6. Практическая деятельность.

- Теперь мы можем приступить к работе.  ( в ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Ну,  спасибо вам, ребята,

За солнышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик"...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...

Конспект по лепке во второй младшей группе «Мой домик».

Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей....