Конспект к занятию по многослойной аппликации в старшей группе на тему: «Осенние сапожки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Научить  детей с помощью шаблона создавать многослойную  аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sapog_1.docx287.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»

 г.Семилуки.

Подготовила: воспитатель

Мацаева Наталья Александровна.

2021г

Конспект к занятию по многослойной аппликации в старшей группе на тему: «Осенние сапожки».

Программное содержание:

Цель: Научить  детей с помощью шаблона создавать многослойную  аппликацию.

 Задачи:  Закреплять умение вырезать фигуры по шаблону, воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, эстетического восприятия, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Материалы и оборудование:

Шаблоны с контуром сапог, шаблоны осенних листьев, лист А4, клей- карандаш, клеёнка, ножницы.

Демонстрационный материал:

Картины с изображением сапог разных веков, детские сапоги.

                                              Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель собирает детей в кругу и загадывает детям загадки.

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель: Верно, у нас наступила осень. А какой у нас сейчас осенний месяц? (октябрь).

В октябре становиться холодно, начинают моросить холодные, осенние дожди. Люди меняют одежду на тёплую.

Воспитатель: Ребята, а что мы надеваем, чтобы наши ноги осенью не промокли и мы могли ходить по лужам?

Дети: (Сапоги).

Воспитатель: Правильно сапоги. Впервые резиновая обувь в Европе появилась после открытия Южной Америки и изучения удивительных свойств сока каучукового дерева, из которого древние индейцы делали непромокаемую обувь. Технический прогресс поставил опыт древнего народа на службу европейцам. В России обувь из резины появилась лишь в 1859 году. Традиционные черно-серые сапоги остались в прошлом. В наше время очень много разноцветных моделей сапог с рисунками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто придумывает модели сапог?

Дети: (Модельеры)

Воспитатель: Верно, давайте и мы с вами на сегодняшнее занятие станем модельерами и попробуем на шаблонах создать свою осеннюю коллекцию сапог.

Воспитатель: Все садитесь на свои места.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим внешний вид сапога. Из чего он состоит? (подошва, носок сапога, голень)

Воспитатель: Как украшены ваши осенние сапожки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какие цвета и рисунки лучше использовать для сапог осенью?

Дети: Ответ

Техника безопасности

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Я умею обуваться, (топают ногами)

Если только захочу.

Я и маленького братца (руки перед грудью – «маленький братец»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки. (наклоняются вперед)

Этот с левой ножки. (поглаживающие движения ног)

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет, (топают ногами)

Наденем калошки.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Дети изготавливают композицию «Осенний сапожок». Воспитатель следит за правильностью выполнения аппликации, подсказывает, если что-то не получается.

Заключительная часть:

Предлагаю детям устроить выставку осенней коллекции сапог на стенде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная аппликация сапог для осени у нас получилась.

Воспитатель: Какая модель сапога вам понравилась больше? Почему?

Воспитатель: Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»; - Активизировать ...

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»

Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Осень"...