Конспект занятия по лепке "В гости к бабочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Использование приема отщипывания от целого куска пластилина части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: « В гости к бабочке»
Цель занятия: Использование знакомого приёма лепки (отщипывание от целого куска пластилина части) для создания поделки «бабочки»
Образовательные задачи
- Продолжать формировать представление детей о внешнем виде бабочки (крылья, тело, голова, усики)
- Закрепить умение разминать пластилин в руках
- Закрепить умение отрывать кусочек пластилина от целого куска
- Закрепить представление детей о желтом цвете
Развивающие задачи
- Продолжать развивать мелкую моторику посредством использования в работе пластилина
- Продолжать развивать крупную моторику и зрительно-двигательную координацию при выполнении динамической паузы « Бабочка летает»
- Развивать умение правильно согласовывать движения с текстом при выполнении танцевально–игровой гимнастики «Бабочка, бабочка по небу летит»
- Развивать правильное дыхание и укреплять дыхательную мускулатуру посредством выполнения дыхательной гимнастики «Ветерок»
Воспитательные задачи
- Воспитывать интерес к лепке, радость к восприятию результата.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать общую двигательную культуру.
Предварительная работа
Знакомство с насекомым бабочкой, разучивание танцевально- игрового упражнения «Бабочка по небу летит», упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Просмотр видеопрезентации «Бабочки летают».
Материалы для занятия
Доски для лепки (по количеству детей),пластилин желтого цвета ,мольберт, шаблон с изображением бабочки для выполнения лепки, салфетки, цветы –вертушки, крылья бабочек по количеству детей, бабочка на палочке, массажёры, массажные коврики с нестандартным оборудованием .
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись полета бабочек, фонограммы музыкальных произведений, видео-презентация «Бабочки летают»
Ход занятия:
Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей, они входят в игровую под спокойную музыку.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Встречи -касания «Настрой на добро»
Дети встают полукругом. Воспитатель поочередно протягивает ребёнку руки ладошками вверх и здоровается, ребёнок касается ладошками ладошек воспитателя и называет своё имя.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости. Поедем мы на необычном поезде. Занимайте свои вагончики.
Массаж спины «Массажный поезд»
Дети садятся на коврик друг за другом. Воспитатель раздаёт массажёры и дети делают массаж спины друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Очень дружные ребята! А чтобы узнать к кому в гости мы отправимся давайте посмотрим на экран.
Использование ТСО (звучит спокойная музыка)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение бабочки: У бабочек очень красивые крылья, они очень любят летать. Давайте и мы с вами полетаем, как бабочки.
Динамическая пауза. «Бабочки летают»
Дети имитируют движения «бабочек» в соответствии с речью воспитателя: машут крыльями, садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво вы летали. Я знаю один маленький секрет бабочки. Она очень любит цветы.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель раздаёт детям цветочки-вертушки, и предлагает подуть на них, сделать ветерок. Вдох через нос, выдох через рот для восстановления правильного дыхания.
Воспитатель: А ещё бабочка очень любит играть. Давайте поиграем с бабочкой. Бабочка будет летать с цветочка на цветок, а мы её будем ловить глазками.
Глазная гимнастика «Поймай бабочку»
Бабочка летает с цветка на цветок. Дети глазами следят за передвижением бабочки.
Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли с бабочкой. А нам пора идти дальше. А отправимся мы в путь по необычной тропинке.
(Дети самостоятельно раскладывают знакомые им коврики)
Массажные коврики «По тропинке к бабочке»
Нужно пройти по коврикам с нестандартным оборудованием. Дети выполняют движение по коврикам с разными заданиями (пройти прямо, высоко поднимая колени, перешагивая через препятствия, руки на поясе.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к бабочке!
Звучит фонограмма волшебной музыки .Перед детьми на мольберте появляется шаблон частично украшенной бабочки.
Воспитатель: Ребята, у нашей бабочки не все крылья красивые. Давайте украсим бабочку.
Воспитатель предлагает детям украсить крылья бабочки с помощью пластилина желтого цвета известным им способом отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска.
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши ладошки к работе с пластилином.
Самомассаж рук «Веселые ладошки»
Дети садятся за столы. Выполняют сухой массаж ладошек и тыльной стороны руки специальным оборудованием
Лепка
Дети разминают пластилин в ладошках, отделяют от целого куска пластилина часть и выполняют налеп на заранее подготовленный шаблон на мольберте. (Выполняют коллективную работу: украшают крылья бабочке.)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Бабочка благодарит детей за то, что дети украсили её крылья, превращает их в своих подружек –бабочек и предлагает потанцевать. ( Воспитатель одевает на каждого ребенка крылья бабочки. Дети выполняют движения по показу).
Танцевально-игровая гимнастика «Бабочка, бабочка по небу летит»
Звучит знакомая композиция «Бабочка по небу летит». Дети выполняют танцевально-ритмические упражнения по показу воспитателя.
Воспитатель: Вы красиво танцевали и немножечко устали. Пришло время отдохнуть
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Релаксация
Дети располагаются на ковре в удобном положении. Звучит спокойная музыка. Дети прикрывают глаза, слушают музыку и восстанавливают дыхание.
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей. Напоминает детям ,что они ходили в гости к бабочке. Украшали крылья бабочки с помощью пластилина. Отмечает, что получилась красивая бабочка. Дети выходят из игровой под тихую, спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"
На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...
Конспект занятия по лепки "Бабочка"
Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1028877-1541583360.jpg)
Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537925-1416837379.jpg)
Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»
В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-591661-1536442728.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)
Конспект занятия по лепке Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Конспект занятия по лепке «Бабочка»
Конспект занятия по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать любовь к природе, ...