Конспект занятия по лепке "В гости к бабочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Использование приема отщипывания от целого куска пластилина части

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_lepka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: « В гости к бабочке»

Цель занятия: Использование знакомого приёма лепки (отщипывание от целого куска пластилина части) для создания поделки «бабочки»

 Образовательные задачи

  • Продолжать формировать представление детей о внешнем виде бабочки (крылья, тело, голова, усики)
  • Закрепить умение разминать пластилин в руках
  • Закрепить умение отрывать кусочек пластилина от целого куска
  • Закрепить представление детей о желтом цвете

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать мелкую моторику посредством использования в работе пластилина
  • Продолжать развивать крупную моторику  и зрительно-двигательную координацию при выполнении динамической паузы « Бабочка летает»
  • Развивать умение правильно согласовывать движения с текстом при выполнении танцевально–игровой гимнастики «Бабочка, бабочка по небу летит»
  • Развивать правильное дыхание  и укреплять дыхательную мускулатуру посредством выполнения дыхательной гимнастики «Ветерок»

Воспитательные задачи

  • Воспитывать интерес к лепке, радость к восприятию результата.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам  природы;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать общую двигательную культуру.

Предварительная работа

Знакомство с насекомым бабочкой, разучивание танцевально- игрового упражнения «Бабочка по небу летит», упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Просмотр видеопрезентации «Бабочки летают».

Материалы для занятия

Доски для лепки (по количеству детей),пластилин желтого цвета ,мольберт, шаблон с изображением бабочки для выполнения лепки, салфетки, цветы –вертушки, крылья бабочек по количеству детей, бабочка на палочке, массажёры, массажные коврики с нестандартным оборудованием  .

Аппаратное и программное обеспечение

 Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись полета бабочек, фонограммы  музыкальных произведений, видео-презентация «Бабочки летают»

Ход занятия:

Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей, они входят в игровую под  спокойную музыку.

Приветствие:

                       Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Встречи -касания «Настрой на добро» 

Дети встают полукругом. Воспитатель поочередно протягивает ребёнку руки ладошками вверх и здоровается, ребёнок касается ладошками ладошек воспитателя и называет своё имя.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости. Поедем мы на необычном поезде. Занимайте свои вагончики.

Массаж спины  «Массажный поезд»

Дети садятся на коврик друг за другом. Воспитатель раздаёт массажёры и дети делают массаж спины друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Очень дружные ребята! А чтобы узнать к кому в гости мы отправимся давайте посмотрим на экран.

Использование ТСО (звучит спокойная музыка)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение бабочки: У бабочек очень красивые крылья, они очень любят летать. Давайте и мы с вами полетаем, как бабочки.

Динамическая пауза.  «Бабочки летают»

Дети имитируют движения «бабочек» в соответствии с речью воспитателя: машут крыльями, садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво вы летали. Я знаю один маленький секрет бабочки. Она очень  любит цветы.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель раздаёт детям цветочки-вертушки, и предлагает подуть  на них, сделать ветерок. Вдох через нос, выдох через рот для восстановления правильного дыхания.

Воспитатель: А ещё бабочка очень любит играть. Давайте поиграем с бабочкой. Бабочка будет летать с цветочка на цветок, а мы её будем ловить глазками.

Глазная гимнастика «Поймай бабочку»

Бабочка летает с цветка на цветок. Дети глазами следят за передвижением  бабочки.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли с бабочкой. А нам пора идти дальше. А отправимся мы в путь по необычной тропинке.

(Дети самостоятельно раскладывают знакомые им коврики)

Массажные коврики «По тропинке к бабочке»

 Нужно пройти по коврикам с нестандартным оборудованием. Дети выполняют движение по коврикам с разными заданиями (пройти прямо, высоко поднимая колени, перешагивая через препятствия, руки на поясе.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к бабочке!

Звучит фонограмма волшебной музыки .Перед детьми на мольберте появляется шаблон частично украшенной бабочки.

Воспитатель: Ребята, у нашей бабочки не все крылья красивые. Давайте украсим бабочку.

Воспитатель предлагает детям украсить крылья бабочки с помощью пластилина желтого цвета известным им способом отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска.

Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши ладошки к работе с пластилином.

Самомассаж  рук «Веселые ладошки»

Дети садятся за столы. Выполняют сухой массаж ладошек и тыльной стороны руки специальным оборудованием

Лепка

 Дети разминают пластилин в ладошках, отделяют от целого куска пластилина часть и выполняют налеп на заранее подготовленный шаблон на мольберте. (Выполняют коллективную работу: украшают крылья бабочке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Бабочка благодарит детей за то, что дети украсили её крылья, превращает их в своих подружек –бабочек и предлагает потанцевать. ( Воспитатель одевает на каждого ребенка крылья бабочки. Дети выполняют движения по показу).

Танцевально-игровая гимнастика «Бабочка, бабочка по небу летит»

Звучит знакомая композиция «Бабочка по небу летит». Дети выполняют танцевально-ритмические  упражнения по показу воспитателя.

Воспитатель: Вы красиво танцевали и немножечко устали. Пришло время отдохнуть

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Релаксация

Дети располагаются на ковре в удобном положении. Звучит спокойная музыка. Дети прикрывают глаза, слушают музыку и восстанавливают дыхание.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей. Напоминает детям ,что они ходили в гости к бабочке. Украшали крылья бабочки с помощью пластилина. Отмечает, что получилась красивая бабочка. Дети выходят из игровой под  тихую, спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепки "Бабочка"

Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...

Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...

Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»

В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...

Конспект занятия по лепке «Бабочка»

Конспект занятия по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать любовь к природе, ...