Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Миронова Юлия Александровна

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Задачи:

•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;

•        формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

•        формировать коммуникативные навыки;

•        развивать наблюдательность;

•        воспитывать интерес к живой природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о жизни насекомых и растениях весной, рассказывают о луговых растениях, делают эскизные зарисовки цветковых растений, могут изобразить некоторые знакомые виды насекомых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчел, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомыхем- глаз, усиков, ножек); вылепленные заранее несколько растений и насекомых; репродукция картин Ф. Васильева «Мокрый луг», А. Рылова «Цветистый луг», И. Панова «На весенних лугах»; стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит...»

Ход ОД.

1.        Вступительная часть. Педагог читает детям стихотворение И. Сурикова.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -IBS Все вокруг светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок В воздухе звенит...

2.        Беседа педагога. Педагог показывает детям репродукции картин с изображением весеннего луга и предлагает создать свой луг — красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми.

Педагог спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу, и уточняет ответы (разные травы и цветы—ромашка, василек, мак, одуванчик...). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

3.        Практическая часть. Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать...).

Педагог показывает детям незавершенную работу - основу будущей композиции — и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках-стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.

Затем педагог размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу), некоторые части тела которых исполнены из бытовых материалов: глазки -— из пуговиц и бисера, крылышки — из фольги и фантиков, усики — из проволоки и спичек.

Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Педагог по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции.

Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога).

4. Заключительная часть. Педагог и дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что этот замечательный луг украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.Задачи:Обучающие:- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.- помочь в...