ОО ХЭР Лепка Пасхальное яйцо
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Астафьева Татьяна Николаевна

К празднику Светлой Пасхи с детьми можно провести занятие в технике примазывание, придавливание пластилином. К этому времени ребенок уже знаком с этой техникой работы. Данное занятие проводилось как дистанционное. Перед началом  работы должен быть готов следующий материал: Шаблон яйца размером 6-7 см, пластилин одного цвета для примазывания, разноцветные горошены пластилина для украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnoe_yaytso_lepka30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Саракташский детский сад №8 «Колосок» п. Саракташ Оренбургская область

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Астафьева Татьяна Николаевна,

воспитатель МДОБУ №8      «Колосок» п. Саракташ           Саракташского р-на

п. Саракташ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знакомство с содержанием культурой  русского народа является одной из приоритетных направлений в художественно-эстетическом развитии дошкольника. Ребенок с самого рождения знакомится с произведениями устного народного творчества, обогащая тем самым не только словарный запас, но и художественные ценности краеведения

 Поэтому, для государства принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству очень важен. Воспитание с малых лет патриотов свой страны приводит к  укреплению духовности и  выстраивается в логике “от близкого к далекому” – от любви к детскому саду, к улице, селу  до любви к родной стране.

В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников необходимости художественно-эстетического развития детей на материале народного творчества.

Занятие разработано на основании общеобразовательной программы  МДОБУ детский сад №8 «Колосок». Программа разработана авторским коллективом Саракташского детского сада №8 «Колосок» под руководством заведующего детским садом Н.М.Бочаровой

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Пасхальное яйцо

2.

Доминирующая

образовательная область 

художественно-эстетическая

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность: беседа о предстоящей работе

Продуктивная деятельность: пластилинография по форме яйца

Музыкально-художественная деятельность: аудиозаписи «В гостях у сказки» Художественно-творческая деятельность:  восприятие художественно-прикладного искусства: аппликация «Корзинка», пластилинография украшенные яйца

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Интригующая интонация (загадочная, удивленная,)

Рассматривание поделок

Воспроизведение действия, движения (показ примазывания).

Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор.

Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и

фрагмента стихотворения

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, ИКТ

Методы формирования сознания: беседа (эмоциональное содержание пейзажа)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Прищипывание (отщипывание)

оттягивание

Модульная лепка  (составление мозаики из отдельных элементов)

Конструирование (составление рисунка из элементов)

Лепка на форме (лекало из картона)

 Птицы из геометрических фигур

3.

Интеграция образовательных областей 

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие: рассказ

4.

Возрастная группа

Ранний возраст (3-4 года)

5.

Цель

Совершенствование умения детей в технике пластилинография

6.

Задачи

Формулируются с глаголов неопределенной формы (Что делать? Что сделать?) не менее 3-х задач, затрагивать представления, умения, навыки, деятельность, потребности, интересы, мотив, ценности

Планируемые результаты

Соотносятся с задачами и уточняются

Не следует переписывать задачу в утвердительной форме, необходимо описать качества, знания, навыки и умения, которые будут проявляться в самостоятельной деятельности ребенка

6.1

Формировать

Продолжать учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание, размазывание)

6.2

Развивать

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.

Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями

6.3

Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять

Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Неравномерность нанесения пластилина на форму

Использование индивидуального подхода

Рассеянное внимание

Использование игровых моментов;

Переключение  с одного вида деятельности к другому; Концентрация внимания на игровой ситуации (в гости пришел сказочный герой).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд:  рассказ из  народного эпоса.

Изобразительный ряд:  Цветы  и горошины на заготовке пасхальных яиц

Музыкальный ряд: Аудиозапись «В гостях у сказки»

Материалы и оборудование:   лекало из картона в форме яйца; корзина из картона украшенная аппликацией; яйца оформленные приемом пластилинография (2 шт) пластилин красного цвета; горошины пластилина: желтого цвета (1 шт), зеленого цвета (3 шт), белого цвета (5 шт); на каждого ребенка), аудиозапись « В гостях у сказки»; картинка «Шоколадные зайцы и яйца»

Предварительная работа: знакомство с приемами и методами работы с пластилином. Беседа о предстоящем праздновании дня Пасхи. Рассказывание о невозможности ходить в гости в связи с эпидемией заболевания.  К предстоящему заднятию  приготовить необходимый материал (вырезать форму яйца из картона, скатать шарики из пластилина нужного цвета по необходимому количеству, приготовить красный пластилин )

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  1. Ознакомить родителей со списком художественной литературы  по тематике «Празднование пасхи»
  2. Знакомство с альбомом репродукций по теме «Народное творчество»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Выход на событие на основе интересов детей

Организационный момент

Детям  показывается игрушка с которой воспитатель будет изготавливать поделку

1.2

Мотивация деятельности детей

  1. Рассматривание Барашика
  2. Воспитатель приглашает детей принять участие в изготовлении пасхального яйца

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог обращает внимание детей на  невозможность празднования праздника в полном его понимании.  

Акцентирует внимание и разъясняет , что на улице «бродит вирус» и выходить нельзя.

Педагог предлагает детям сделать пасхальное яйцо как символ праздника Пасхи .

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог вместе с детьми вспоминает прием работы с пластилином отщипывание, примазывание, придавливание.

Познакомить с исторической справкой празднования дня Пасхи

Изготовили корзину для укладывания пасхальных яиц

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ о истории празднования Пасхи

Лепка (пластилинография) пасхального яйца

Беседа в процессе лепки.  

Анализ композиции «Пасхальные яйца в корзине»

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Лепка пасхального яйца

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Барашеку  понравилась поделка, он говорит вам спасибо. Какие пасхальные яйца  красивые у нас получились.  А теперь она говорит вам до свидания, До новых встреч.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Организация выставки детских работ «Пасхальные яйца»  в группе «Непоседы»на страничке в ОК  https://ok.ru/video/2448648571408 

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

2.2

Ребенок по приглашению педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации...

Рельефная лепка «Пасхальное яйцо» Фотоотчёт о занятии в средней группе.

После показов способов украшения яичка пластилином, дети стали фантазировать, и приступили к работе. Все ребята очень старались, создавали узоры разными способами....

Лепка "Пасхальное яйцо"

Пасхальное яйцо...

Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

Лепка " Пасхальное яйцо" 16.04.2020

Цели:1) Формировать элементарные представления о празднике Пасха.2) Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.3) продолжать развивать навык исполь...

Лепка «Пасхальное яйцо»

Лепка «Пасхальное яйцо»...