Аппликация «Железная дорога» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горбунова Евгения Андреевна
Аппликация «Железная дорога» в средней группе. Составила воспитатель: Горбунова Евгения Андреевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная аппликация «Железная дорога»

в средней группе

Цель: Знакомство детей с ножницами, как орудием труда, которым режут и вырезают;  освоение техники вырезывания по прямой.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца и резать ими по прямой; учить правилам безопасности при работе с ножницами; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски;

2. развивать  любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию;

3. воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента.

Словарная работа: рельсы, шпалы, локомотив, тепловоз, паровоз, электровоз.

Предварительная работа: игры  в железную дорогу, просмотр слайдов: виды поездов, разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять», знакомство с правилами обращения с острыми предметами, чтение стихотворения З. Джаббарадзе «Поезд».

Демонстрационный материал: волшебная коробочка, игрушечная железная дорога; картинки железной дороги и поездов, образец, выполненный воспитателем, ножницы для воспитателя.

Раздаточный материал: ножницы, заготовка в виде прямоугольника, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Ход занятия

Перед детьми на полу – игрушечная железная дорога, дети рассматривают ее и уточняют представление о ее строении. Воспитатель знакомит детей с разными поездами. 

Воспитатель: послушайте стихотворение З.Джаббарадзе «Поезд»:

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Сердце радостно стучится:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Поезд, поезд торопись!

Ветер обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Долго ждать пришлось:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Этим поездом домой

 Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с  утра.

Приближается … ура!

Тук –тук –тук –тук –тук, стой!                

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем свою жележную дорогу?

Дети: Да!

Физминутка «Едем, едем, долго едем»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь,

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель вносит волшебную коробочку, а в ней ножницы.

Воспитатель: Для того , чтобы создать нашу железную дорогу, нам понадобиться один очень важный предмет.

Достает из коробки ножницы.

Воспитатель: Это ножницы. Видели ли вы когда- нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти  окошечки? (ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, но сначала надо узнать правила обращения с острыми предметами:

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
  4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед.
  5. Закончив работу надо положить свои ножницы окошечками-колечками к себе.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (дети отвечают) правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать, а чтобы ножницы лучше держать, надо пальчики наши размять:

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко-колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко – колечко снизу, вот так. (воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках). Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики – ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз) Хорошо у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу : в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Деталь для железной дороги  готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Воспитатель: Хорошо, у вас получилось много шпал для железной дороги. Давайте  наклеим шпалы на картинку.

Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную железную дорогу вы сделали. Вы рады? (ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Авы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых ? Можно размахивать ножницами? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку? Молодцы, все запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе

Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....

Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....

Родительское собрание в средней группе По дороге в среднюю группу

Представлен материал по расширению контакта между педагогами и родителями....

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе

Данная тематическая беседа  проводится с детьми  среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...