Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по железной дороге" для старшей группы
проект (старшая группа) по теме

Пискун Ирина Вячеславовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НА ОЛИМПИАДУ»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Цели:

  • Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о труде работников железной дороги, показав их значимость (труд билетного кассира, машиниста, помощника машиниста, осмотрщик вагонов, проводника);
  • Закреплять знания о железнодорожном транспорте, разновидностях железнодорожных составов;
  • Закреплять правила поведения на железной дороге;
  • Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли;
  • Воспитывать умение общаться доброжелательно, с уважением друг к другу, соотносить своё поведение с поведением товарищей, согласовывать действия, направляя их на достижение общей цели;
  • Расширять представления о зимних видах спорта;
  • Совершенствовать и развивать словарь, связную речь.

Активизация словаря: скоростной поезд, грузовой состав, перрон, платформа, купе,  машинист, помощник машиниста, осмотрщик вагонов, ручная кладь, слалом.

Подготовка к игре:

Подготовить атрибуты и оборудование:

Макет железнодорожного вокзала;

Билетная касса, билеты;

Макет пассажирского поезда и грузового;

Форма для машиниста, помощника машиниста, билетного кассира, дежурного по станции, осмотрщика вагонов, проводника;

Правила  безопасного поведения на железной дороги,  в картинках;

Сигнальные флажки;

Три игрушки: зайчик, медведь и пантера;

Рюкзачки с одеждой с Олимпийской символикой;

Эмблемы участников;

Наградные медали, угощения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов поездов, беседы о поездах различного назначения, беседы и просмотр  иллюстраций  о профессиях  на железной дороге;

Беседы на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»;

Дидактическая игра «Назови профессию железнодорожника»;

Чтение большого словаря для детей «Путешествие по железной дороге».

Чтение художественной литературы:  Л.Толстой  «Девочка и грибы», «Детская энциклопедия – Московская железная дорога», «Как вести себя в поезде»;

Рисование  «Пассажирский поезд « Ласточка», «Грузовой состав».

Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта (хоккей, лыжи, конькобежный спорт, фигурное катание, слалом).

Игровые роли:

Пассажиры;

Дежурный по станции;

Билетный кассир;

Машинист;

Помощник машиниста;

Осмотрщик вагонов;

Проводник;

Игровые действия:

Пришла телеграмма  с приглашением на участие в соревнованиях на Олимпийских играх;

В путешествие отправимся на поезде, в горд Сочи;

Распределяем  роли,  одеваем железнодорожную форму и спортивную, пассажиры идут на вокзал покупать билеты;

На вокзале внимательно слушают объявление,  на какую платформу прибывает  поезд «Тула – Сочи», который объявляет дежурный по станции;

Машинист и помощник машиниста занимают свои места;

Осмотрщик вагонов  готовит поезд к отправлению (осматривает вагоны, проверяет тормоза);

Пассажиры проходят к нужному для них поезду;

Показывают билеты проводнику  и занимают нужное  купе;

Во время движения поезда  пассажиры  вспоминают правила поведения в поезде, какие соревнования проходят на Олимпиаде, какими качествами необходимо обладать спортсменам, для достижения высоких  результатов;

Проводник выполняет просьбы пассажиров;

Машинист объявляет об остановке поезда для осмотра;

Пассажиры выходят и отгадывают загадки о том, кто их будет встречать на Олимпиаде;

Дети подъезжают к городу Сочи, их встречают зайчик, медведь и пантера;

Звери предлагают  поучаствовать в соревновании «Кто быстрее соберётся на Олимпиаду»;

Спортсмены делятся на три команды;

В конце соревнований вручаются командные медали: за первое место, второе место, третье место;

Дети проходят в поезд и отправляются в детский сад.

Планируемые промежуточные результаты

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»

  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  • Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

  • Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры.
  • Проявляет устойчивый интерес к виду деятельности – игре.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

  • Эмоционально тонко чувствует переживания близких детей.
  • Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

  • Распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли.
  • Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
  • Речь становится главным средством общения, использует синонимы, антонимы.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Проявляет умение договариваться со сверстниками о том, кто какую часть игры будет выполнять.
  • Если при распределении ролей возникают конфликты, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
  • Сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

  • Ориентируется в окружающем пространстве.
  • Умеет устанавливать последовательность различных событий.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

  • У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.