Проект "Чудесный пластилин"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Дорошенко Любовь Александровна

Проект поможет увлечь детей пластилинографией. Развивает творческие способности , мелку моторику рук ирасширяет  кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnyy_plastilin.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми средней группы «Чудесный пластилин»

Направление «Художественно-эстетическое»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц с 22.09.2020 по 23.10.2020г.) .

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Актуальность темы.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности.

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать! Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Постановка проблемы

Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность?

Как научить ребенка рисовать пластилином?

Цели проекта:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией;
  • обучить приемам выполненения изобразительных работ в данной технике.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
  • Формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания.
  • Совершенствовать умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, то есть рефлектировать свою деятельность.

Воспитательные

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ (ОО «Социализация»).

 Развивающие

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»).
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»).
  • Развивать сюжетно – игровой замысел.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы

 Предполагаемый результат

Развитие воображения, памяти, восприятия, мелкой моторики рук и пальцев, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.

Структура проекта:

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

№ ЭТАП

 Задача перед ребёнком.

  1. Подготовительный

 – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания     шарика между двумя пальчиками.

  1. Основной

– Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (семечки, различные крупы и т.д).

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

  1. Итоговый

 – Самостоятельно выполнять творческие задачи.

– Формировать отношение к результатам своей деятельности

Этапы реализации проекта1) Подготовительный 
1.Определение цели и задач проекта.
2.Сбор информационного материала (загадки, стихотворения, сказки, рассказы).
3.Разработка комплексно - тематического плана работы
4. Создание предметно-пространственной среды, уголка творчества в групповой комнате;

2) Основной 
1.Непосредственно образовательная деятельность;

  1. Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;

3.Создание консультации для родителей;

4.Создание презентации по направлению;

5.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных  в

 технике пластилинография.

6.Размещение творческих работ в сети Интернет.

3) Заключительный 
1.Анализ полученных результатов: открытый показ  НОД по пластилинографии «Колючий ёжик».
2. Оформление выставки детских работ и совместных работ с родителями.
3.Презентация проекта «
Пластилинография,  как средство развития творческих способностей ребенка»

  1. Обобщение опыта работы на педагогическом совете.
  2. Размещение на сайтах: МДОУ, MAAAM.RU.

Перспективный план проведения организованной деятельности, дидактических игр и развивающих игр и пособий.

Художественно - творческая деятельность детей.

  • НОД по пластилинографии «Огурчики в банке».
  • НОД по пластилинографии «Грибочки на полянке».
  • НОД по пластилинографии «Кисть рябины».
  • НОД по пластилинографии «Божья коровка».

Познавательное развитие.

Беседы:

  • «Что такое огород и что на нём растёт»
  • « По грибочки мы пойдём»
  • «Рябина»

Рассматривание :

  • картинок с изображением насекомых;
  • иллюстраций по теме «Овощи»;
  • картин с изображением рябины;
  • альбома по теме «Грибы».

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Во саду ли в огороде», «С какого дерева листок», «Собери грибы в лукошко», умные карточки «Овощи», разрезные картинки «Овощи», веселые липучки «Овощи и фрукты», «Одень рябину».
  • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
  • Пальчиковые игры: «Зайка серенький», «Прилетайте птички», «Осень», «За грибами», упражнение с массажными шариками «Ёжик».
  • Физкультурные минутки: «Весёлый огород», «Листопад», «Руки подняли и помахали», «Ёжик».

Речевое развитие.

  • Загадки: «Овощи», «Рябина», «Осень», «Листопад», «Божья коровка», «Ёжик».
  • Чтение стихотворений: А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», О. Малиновская «Ходит Ёжик по тропинке».
  • Чтение сказок В.Г.Сутеева «Живые грибы», «Палочка-выручалочка».
  • Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая».

Оформление выставок

  • «Чудо из пластилина».
  • «Осенние фантазии».

Консультация для родителей
«Пластилинография-это интересно!»
 

Результаты реализации проекта

  • Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.
  • У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
  • Доводят начатое дело до конца.

 

 

Литература:

1.Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987.

2.Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008.

3.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Попурри», 2010.

5.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....