Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3 Апликация (возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Программа кружка второй группы раннего возраста  группы № 3

Апликация

(возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_2021_-22_23.3.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от ___________

Утверждена

приказом заведующего

МБДОУ «-----------------»

№___________ от _________

 _____________-------------

Программа кружка второй группы раннего возраста  группы № 3

Апликация

(возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Составитель

______________


Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Кроме того, по сравнению с другими видами художественного творчества аппликация носит более условный характер, что также является преимуществом при занятиях с малышами 2–4 лет.

На начальном этапе педагог определяет уровень сенсорного развития воспитанников, их способность сравнивать и сопоставлять элементы по форме, цвету, величине.

 Малышам предлагаются игры на основе плоскостной мозаики. Педагог вырезает из плотной бумаги различные геометрические фигуры либо силуэты самых разных предметов и объектов, героев сказок и пр. Вначале дети должны научиться ритмично размещать одинаковые элементы по всей поверхности основы. Затем это будет более сложное действие — выкладывание героев какой-либо известной детям сказки в определенном порядке (в соответствии с текстом произведения). Еще один вид работы — составление силуэта из двух или трех деталей. Воспитатель стимулирует детей к действиям своим примером. При такой деятельности одновременно идет изучение цветов, соотношения по величине и пространственному расположению

Примеры таких аппликативных игр:

  • «Помоги яблочку найти свою половинку» (дети составляют целое яблоко из частей, плотно прижимая их друг к другу).
  • «Цветочки на полянке», «Дорожки из листьев» (ребята учатся ритмично размещать элементы одной формы, но разного цвета на основе).
  • «Путешествие шариков» (дошкольники выкладывают кружки в одном направлении, от самого большого к самому маленькому).
  • «Маленькие тучки по небу плывут» (малыши учатся располагать неправильные формы по всему пространству основы).
  • «Выкладывание сказки «Репка»» (малыши размещают героев соответственно тексту сказки).

Со временем, когда малыши освоят подобные игры, воспитатель предлагает наклеить детали на основу. Вначале педагог сам намазывает элементы клеем и вместе с малышом прижимает их к бумаге (управляет его пальчиками).

И уже позже, примерно со второго полугодия, под контролем воспитателя воспитанники первой младшей группы могут переходить к самостоятельному наклеиванию.

Значение занятий аппликаций для малышей данного возраста (2–3 года)

Аппликативная деятельность при должном руководстве педагога и применении соответствующих возрасту методических приемов оказывает большое влияние на всестороннее развитие воспитанников первой младшей группы.

Дети учатся в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира. Кроме того, эта техника работы с бумагой предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения.

Аппликация предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. У ребят закладываются первичные навыки исследовательской деятельности.

Занятия аппликацией помогают воспитанникам первой младшей группы запоминать названия цветов, разбираться в формах и размерах.

Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место.

Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе.

Подходящие техники: обрывная аппликация, аппликация из кругов, сенсорика с аппликацией и др.

Ребята раннего дошкольного возраста еще не работают с ножницами (они предлагаются только в средней группе). По этой причине на занятиях используются определенные техники, доступные малышам. Это обрывная аппликация, которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги и заполняют ею нарисованный контур предмета.

Отметим, что  нужно научить малышей правильно отрывать бумагу: ведь, часто они просто тянут ее в разные стороны и сминают. Ребенок должен аккуратно взять кусочек двумя пальчиками обеих рук и потянуть — одну ручку на себя, другую — от себя. Полученные фрагменты воспитатель намазывает клеем, а дошкольник приклеивает их к основе. Некоторые ребята могут наносить клей самостоятельно, к концу года при регулярных занятиях все дети должны овладеть этим навыком.

Очень простая и понятная техника для детей двух-трех лет является аппликация из кругов. Ведь, при работе с ними, в отличие от, например, квадратов, не важно, какой стороной ребенок наклеит фигуру. Изображение в любом случае получится гармоничным. Суть этой техники в том, что дети украшают кружками предложенную воспитателем форму (шаблоны посуды, одежды, игрушки и пр.) либо складывают из этих фигур (одинакового размера) простой предмет или объект (бусы для мамы или куклы, гусеницу и пр.).

В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие. Поэтому в занятия детей первой младшей группы стоит включать сенсорику с аппликацией. Это работа с готовыми плоскостными формами, развивающая мелкую мускулатуру пальцев рук, а также глазомер. Например, воспитатель наклеивает на основу красные, желтые, синие и зеленые ниточки, а ребенок должен подобрать к ним бумажные воздушные шарики такого же цвета, разместить и приклеить строго над ниточкой (на первых порах приклеивает педагог).

Другой вариант – «Подбери чайнику крышку»: малышу предлагается несколько бумажных крышек разного цвета и размера, он должен подобрать и приклеить нужную крышку к чайнику. Вариация этого здания – «Машина и колеса», «Нади половинку листочка» и пр.

Еще одно интересное задание по аппликативной сенсорике – «Накорми котят» (коллективная работа): на большой основе педагог приклеивает силуэт миски, ребятам предлагаются силуэты котят. Приклеить домашних питомцев нужно так, чтобы их мордочки касались миски.

В дальнейшем работа усложняется — дети полностью выкладывают из деталей простейшие предметы — лесенки, башенки, пирамидки.

Используемые материалы, в том числе для основы, оптимальный размер деталей, возможность участия детей в их изготовлении

Для аппликативных занятий в первой младшей группе используется белая и цветная бумага. В качестве основы обычно берут тонкий картон либо альбомные листы. Детали педагог вырезает из тонкой бумаги (но при этом достаточно прочной), оптимальный вариант — глянцевой: ее яркие тона и приятная текстура вызовет у малышей дополнительный интерес к продуктивной деятельности.

Отметим, что геометрические формы должны быть одного размера, чтобы дошкольники смогли составить из них гармоничный орнамент (к примеру, сторона квадратика соответтсвует по длине стороне треугольника).

Что касается размера деталей, то недопустимо, чтобы они были слишком мелкими, поскольку у детей двух-трех лет для такой работы еще недостаточно развита мелкая моторика.

Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети. Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу.

Воспитатель также может предлагать детям вырезанные силуэты различных предметов и объектов живой природы. При этом шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними — утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин.

индивидуального подхода на занятиях аппликацией с малышами первой младшей группы. Варианты практических заданий с одним и тем же материалом

Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей (несколько человек в каждой), в дальнейшем занятие проводится полностью с группой. Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций.

При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей. Поэтому во время занятия обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Дети могут немного отличаться друг от друга по возрасту, в первой младшей группе иногда имеет значение и разница в несколько месяцев. Кроме того, некоторые малыши редко посещают дошкольное учреждение и, соответственно, своевременно не осваивают программу. Однако, что касается разделения дошкольников на подгруппы, нужно осуществлять его не по возрасту, а по другому параметру — уровню развития воспитанников.

Отметим, что, хотя индивидуальная деятельность дает высокий обучающий и развивающий эффект, но она не дает ребенку опыта совместных действий. Достоинства фронтального занятия в том, что у малышей вырабатывается выдержка, усидчивость, способность выслушать других.

Отметим, что в рамках индивидуального подхода воспитатель может использовать вариативные задания с одним и тем же операционным материалом. Так, одним детям следует предложить для аппликации кружки одного цвета. Более же сильные дошкольники могут вначале сделать сортировку по цвету — педагог просит их, к примеру, выбрать из общей массы только фигуры зеленого цвета, а затем украсить ими шаблон.

Вариация заданий также может заключаться в смене персонажей игры (разместить на основе вначале цыплят, а потом утят), работе на маленьком, а после на более большом пространстве листа.

Методика проведения занятия по аппликации в первой младшей группе

Занятие аппликацией в первой младшей группе, как и любая непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, имеет свою структуру: это теоретическая часть занятия, которая подводит дошкольников к процессу творчества, их самостоятельная продуктивная работа и подведение итогов.

Отметим, что в данном возрасте воспитатель еще не проводит с детьми анализа готовых работ: не указывает детям на возможные недостатки (ведь, зачастую они обусловлены тем, что малыши в силу своего развития еще не обладают необходимыми навыками). Занятие заканчивается исключительно на позитивной ноте — педагог хвалит всех воспитанников, восхищается их успехами, что в свою очередь, стимулирует ребят к дальнейшему творчеству.

Организация теоретической части занятия

Любое занятие в дошкольном учреждении рекомендуется проводить в занимательной форме, однако применительно к ясельной группе игровой момент является определяющим. Чтобы удержать внимание малышей, воспитатель должен обязательно организовать сюрпризный момент в начале занятия.

Например, если детям предлагается коллективная работа по изготовлению книжки-малышки (наклеивание на пустые страницы силуэтов игрушек и животных), то в группу почтальон приносит посылку, в ней дети находят материалы для аппликации. Вариантом может стать сказочный сундучок с таким же содержимым либо какой-то персонаж, хорошо знакомый детям. После этого педагог с ребятами рассматривает материал для занятия: выясняется назначение кисточки и клея, клеенки и тряпочки.

Еще одно интересное решение теоретической подготовки к продуктивной деятельности (аппликация на тему «Пирамидка») – в группу приходит игрушечный Мишка, он шепчет воспитателю на ухо, что хотел бы поиграть с пирамидкой. Педагог показывает медведю и детям игрушку, обсуждается цвет и размер деталей, пирамидка несколько раз собирается и разбирается, причем, малыши должны попробовать сделать это самостоятельно.

Еще один вариант увлекательной мотивации (занятие «Украшение погремушки») – воспитатель сообщает детям, что зайчата построили себе дом (демонстрируется картинка или игрушечный домик). Он очень уютный и теплый, однако зверьки плачут и не могут успокоиться, потому что у них нет погремушек.

Если тема аппликации – «Украшение рукавички», то педагог обращает внимание малышей на куколку, сидящую у окна. Она смотрит на улицу — там холодно, поэтому все люди тепло одеты. Воспитатель показывает детям варежки. Будет уместно прочитать стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»:

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Также можно провести подвижную игру под музыку «Передай рукавичку» (ребенок, на котором останавливается музыка, выходит в середину круга и танцует).

На занятии по теме «Коврик для котенка» воспитатель предлагает малышам игру-загадку (они выполняют действия по тексту и одновременно угадывают, о ком идет речь):

  • Кто там маленький живет, (пожимают плечами)
    Утром рано он встает, (потянуться)
    Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко)
    Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик)
    Лапкой умываться. (умываться)
    Кто же это?

Затем появляется грустный котенок Мурзик — оказывается, у него День рождения, а ему никто не дарит подарков, а ему так хотелось бы иметь красивый коврик, чтобы спать на нем.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Содержание занятия

Оборудование/ Источник

1

11.11.21

«Машинки»

Учить располагать наклейки в заданном пространстве, развивать чувство ритма и композиции, учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями, развивать мышление, внимание, воображение.

Мостик, дорога, машинки, наклейки машинки Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 11

18.11.21

«Помпоны на шапках»

Познакомить детей с аппликацией в технике «Бумажные комочки», закреплять представления об одежде, развивать мелкую моторику

Кукла  с набором ожежды. Основа для апликации – шапки 2 – 3 штуки на листе, салфетки тех же цветов, что и шапки, клей, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 35

25.11.21

«Морковка»

Упражнять в наклеивании небольших деталей, воспитывать отзывчивость и доброту ,развивать глазомер, мелкую моторику

Игрушечные заяц, морковка,картофель, лук,аудиозапись спокойных мелодий… «Грядки» из двухстороннего скотча. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С.13

02.12.21

«Самолетики в небе»

Учить располагать детали в определенном месте листа, упражнять в составлении композиции на листе бумаги

Самолетики оригами  (красные для девочек, синие для мальчиков), основа со скотчем, заготовки самолетов. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 14

09.12.21

«Цветы в вазах»

Закреплять умение наклеивать, учить сортировать предметы в зависимовти от цвета, развивать творчество и воображение

Листы с вазами  основных цветов, вырезанные заготовки основных цветов, игрушечная пчела Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 12

16.12.21

«Кто в домике живет»

Закреплять умение закреплять заготовки в заданном пространстве, знакомить детей с домашними животными, развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.

Игрушечные домашние животные, пазлы дом. животные, Основа для АПЛ –ии с домиками. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 8

23.12.21

«Оденем куколку»

Упражнять в наклеивании деталей, закрепить представления об одежде и ее назначении, воспитывать отзывчивость и опрятность.

Кукла неправильно одетая, Предметы одежды вырезанные из картона или плотной бумаги, пуговицы соответствующих цветов, куклы с наклеенным скотчем. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 15

30.12.21

«Флажки»

Продолжить знакомство с правилами наклеивания, дать представления о новогоднем празднике, развивать чувство ритма и цвета.

Флажки, самоклеющиеся закладки, листы с елкой и линией для флажков. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 10

06.01.22

«Дома и деревья в снегу»

Развивать умение выполнять аппликацию из ваты, развивать умение составлять сюжетную композицию, развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности.

Картина «Зима», новогодние мелодии, снежки из ваты, картонные снежинки, основа для аппликации синего цвета СС стволом дерева и домами. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 45

13.01.22

«Поезд»

Учить наклеивать детали  в соответствии с замыслом, учить дополнять образ характерными деталями

Устойчивые игрушки, пластмассовые кубики (по 5 на каждого ребенка), Листы с изображением паровоза, склеенные по одной стороне между собой цветные прямоугольники ( 6*4,5), клей, фломастеры или карандаши.Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 25

20.01.22

«Половинки фруктов и овощей»

Закреплять представление о фруктах и овощах, учить составлять образ предмета из двух частей, продолжать знакомить с правилами наклеивания

Мешочик с овощами и фруктами по кол- ву детей, Карточки красного, желтого, зеленого цвета (на каждого ребенка), основа для апликации – тарелка, половинки овозей и фруктов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки,Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 26

27.01.22

«Колеса для машин»

Учить наклеивать детали в определенном месте листа, закреплять умение группировать предметы по цвету, развивать двигательную активность.

 Предметные картинки с изображением разных машин, картинки ( мячик, расческа, кастрюля, кошка….),  Основа для аппликации с изображением 2 – 3 машин без колес, колеса, Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 24

03.02.22

«Пятнышки на жирафе»

Учить отрывать от бумаги  небольшие кусочки, развивать аккуратность, мышление, внимание

 Игрушка жираф, з домика разной высоты, один для жирафа,  лист с силуэтами животных, аудио запись «У жирафа пятна, пятна…» Е и С Железновых, Основа для аппликации – крупные силуэты жирафов, коричневая бумага, клей, кисточки, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 28

10.02.22

«Ежик»

Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации, учить наносить клей на основ, развивать мелкую моторику

Ежик, Массажные мячики по кол-ву детей, Контурные изображения ежиков, серая бумага, клей, салфетки.Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 29

17.02.22

«Овечка»

Познакомить с техникой аппликации из ваты, развивать представления детей о животных, учить сопровождать слова стихотворения движениями по тексту, воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечная овечка, помпоны на веревочках, зеленые и синие круги, силуэты овечек, ватные шарики, Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 40

24.02.22

«Лодочка»

Учить составлять образ предмета из двух частей, продолжать знакомит с правилами наклеивания, воспитывать отзывчивость и доброту

Игрушка заяц, музыка о море, таз с водой,  губки , основа для аппликации, детали лодки ( парус, лодка), Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. С. 23

03.03.22

«Цветок»

Познакомить с техникой накладной аппликации, закреплять представления о цвете, развивать мелкую моторику ,творческие способности.

Живой цветок, ящик с песком, основа для аппликации, круги разных цветов и размеров, клей, кисти, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. С. 33

10.03.22

«Ежик»

Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их, закреплять умение собирать целое из частей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечный ежик, яблоко, Муляжи яблок или картинки, разреные картинки яблоки, основа для аппликации ежик, разноцветные яблоки, клей, кисти, салфетки, Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. С. 19

17.03.22

«Гусеница»

Закреплять умение выполнять аппликацию из салфеток, дать представление о гусенице и бабочке, учить дополнять образ характерными деталями, развивать воображение и творческие способности.

Игрушечная гусеница, бабочка, яблоко, цветок, платок, аудиозапись для п/и, картинки с изображением гусениц (по кол-ву мальчиков), бабочек (по кол-ву девочек), основа для аппликации, бумажные салфетки, разрезанные на 4 части, клей, кисти, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. С. 19

24.03.22

«Мячики»

Учить наносить клей на детали аппликации и приклеивать их, закреплять представления о круглых предметах, развивать умение различать предметы по цвету, формировать композиционные навыки.

Большая и маленькая корзины, большой и маленький мячи, основа для аппликации с изображением мальчика или девочки, круги , клей, салфетки.  Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. С. 18

31.03.22

«Осьминог»

Продолжать знакомить с техникой аппликации из бумажных тарелок, закреплять умение наносить клей на детали, развивать память, мышление, внимание

Игрушечные морские обитатели, 4 платка(красный, зеленый, синий, желтый), таз с водой, 3-4 ведерка, морские камушки, сачки, полотенца, прищепки, половинки бумажных тарелок ( обклеенных гофрированной бумагой), черные кружочки  (1 – 1,5 для глаз по 2 на каждого), полоски цветной бумаги 2*6 по 8 на каждого ребенка, клей, салфетка Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 50

07.04.22

«Пуделек»

Развивать представления о собаках, развивать мелкую моторику.

Игрушечная собака, лента поводок, Рамки паспарту, шарики из салфеток, ваты и т.д,  Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 16

14.04.22

«Бутерброды»

Учить составлять задуманную аппликацию, закреплять представления о продуктах питания, развивать мелкую моторику, координацию движений

Картинки «Съедобное – не съедобное», игра «Бутерброд» или «Пицца», основа для аппликации – кусочек хлеба, заготовки для наклеивания ( колбаса, сыр, ….), клей, салфетка, Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 20

21.04.22

«Черепаха»

Познакомить детей с аппликацией из природного материала, расширять представления о черепахе, Развивать творческие способности.

Игрушечная черепаха, Основа для аппликации  с 4 черепашонками разного цвета без панцыря ( красный, желтый, синий, зеленый),  подушечки , клей, салфетки Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 47

28.04.22

05.05.22

«Божья коровка»

Продолжать знакомить с техникой аппликации из бумажных тарелок, учить дополнять образ характерными деталями, развивать творчество ,мышление.

Игрушечная божья коровка, пуговицы или бусины в виде божьих коровок, зеленый рис или песок, вырезанные из картона божьи коровки, божьи коровки из тарелок, круги для точек, клей, кисточки, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 52

12.05.22

«Рыбка из листьев»

Учить составлять рыбку из листьев, упражнять в приклеивании деталей, развивать координацию, глазомер

Аудиозапись со спокойной музыкой, вырезанные рыбы одного цвета но разного размера по 5 на каждого ребенка, альбомные листы с нарисованной рыбой, на которой изображены круги разного размера, плоские пуговицы разного размера, основа для аппликации,  листья деревьев, клей, кисточки, салфетки Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 48

19.05.22

«Улитка»

Закрепить умение использовать в аппликации несколько техник, продолжать учить дополнять образ характерными деталями.

Игрушечная улитка, 2 магнита, один в форме улитки, листок из картона, Улитки из картона одного цвета, но разного размера без раковин – домиков по 5 на каждого ребенка, Улитки из бумажных тарелок, украшения дл япанцыря, клей, кисти, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 53

26.05.22

«Одуванчик»

Закреплять умение выполнять аппликацию из ватных дисков, расширять представления об одуванчике, развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности

Картинка одуванчика, цветок одуванчика изи желтой салфетки, Маленькие шарики из ваты или салфеток, блоки Дьениша, основа для апликации с нарисованными стеблями одуванчика и контурами желтых кругов вместо цветков, клей, кисти, салфетки. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.С. 43

Литература:

Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. – 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста....

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста (2 – 3 года)

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана и утверждена в структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» на основе Основной...

Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста

Рабочая программа воспитателейвторой группы раннего возраста...

Рабочая программа для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждении

Рабочая программа группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее программа) является документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспита...

Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга» Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...