Перспективное планирование по художественно-ручному труду
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Сама жизнь требует от системы дошкольного образования новых инновационных подходов.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, видим, что Lego-конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей. 

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, познавать окружающий мир, систематизировать знания, анализировать полученную информацию и соизмерять различные параметры.

Закладывает первые предпосылки учебной деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 31»

Перспективное планирование

по художественно-ручному труду

в младшей группе дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

Сидоренко М.П.

Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок, при создании красивых предметов, учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

Эта специфическая деятельность имеет коррекционную и формирующую направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, пространственное мышление, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).

Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

Цель:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой;

• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами;

• направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало;

• развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности;

• развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе;

• развивать мелкую моторику рук, глазомер;

• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

месяц

        вид деятельности

Тематика занятий

Цели

Используемый материал

Сентябрь

Заготовка бросового и природного материалов

Знакомство детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, фантики, картон, баночки, коробочки, косточки, веточки, сухоцветы, семена, ткань, нитки, вата, различная бумага.

Работа с природным материалом

Осенний букет

Освоение приёмов аппликации.

Лист бумаги формата А3 с наклеенной вазой.

Вырезанные ладошки детей.

Работа с природным материалом

Грибы на поляне

(природный материал).

Совершенствование умения детей создавать композицию из сухих листьев, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью.

Закрепление умения детей лепить грибы конструктивным способом используя природный материал.

Пластилин, осенние листья, основа для композиции, желуди, скорлупа грецкого ореха, каштаны, камушки, мох.

Октябрь

Работа с пластилином

Репка

Умение отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их в шарик и закреплять на изображении репки.

Развитие мелкой моторики рук.

Кукла (в косынке, в фартуке, в руках корзинка), пластилин, изображение репки на картоне формата А4, пластилин зелёного и жёлтого цветов.

Нетрадиционная аппликация.

Львёнок

Совершенствование умения детей создавать композицию из сухих листьев, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью.

Умение дорисовывать необходимые элементы мордочки львёнка

Изображение круга – голова львёнка на тонированном альбомном листе бумаги, высушенные осенние листья, клей, кисти.

Ноябрь

Работа с природным материалом.

Поросёнок, Человечек

Умение работать с природным материалом, спичками, пластилином.

Умение отщипывать маленький кусок пластилина от большого куска.

Воспитание аккуратности, усидчивости.

Развитие чувства формы.

Макет «Бабушкин двор».

Клубень картофеля, корнеплод моркови, коричневые нитки,  спички, пластилин.

Тестопластика.

Овощи в корзинке

Умение передавать особенности каждого предмета. Закрепление умения катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Формирование умения пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Закрепление навыков работы с различными материалами.

Солёное тесто, дощечка, стека, корзинка.

Декабрь

Работа с бросовым материалом

Ёлочка

Умение отрывать кусочек цветной салфетки, скручивать его в шарик и приклеивать на изображении ёлочки.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения видеть целостный образ.

Воспитание аккуратности.

Макет зимнего леса с дикими зверями, цветные бумажные салфетки, палочки от мороженого, выкрашенные в коричневый цвет, силуэт ёлочки зеленого цвета. Пробки от пластиковых бутылок белого цвета, клей-карандаш.

Работа с бумагой – объёмная аппликация.

Новогодняя гирлянда для елочки на улице перед детским садом (коллективная работа)

Закрепление приёмов аппликации.

Формирование умения видеть целостную картину.

Развитие аккуратности.

Разноцветные полоски бумаги  2х10см, клей-карандаш, салфетки, клеёночки.

Январь

Работа с бумагой и картоном.

Зайчики, лисички и волчата.

Развитие желания мастерить.
Формирование изобретательных навыков.
Умение отбирать готовые детали к поделкам, совершенствование умения пользоваться клеем, кисточкой.

Способствование проявлению творчества, фантазии, самостоятельности.

Образцы, полоски картона 4x14 см белого, серого, оранжевого цветов, готовые детали (ушки, мордочки, лапки)на подносах, фломастеры, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Работа с бумагой – мозаичная аппликация.

Зимняя ёлочка (коллективная работа)

Развитие умения отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и заполнять ими изображение.

Закрепление приёмов аппликации.

Умение использовать в аппликации нетрадиционных материалом – ваты.

Развитие аккуратности.

Тонированный лист бумаги с изображением ёлочки со звездой, вата, клей, кисти, бумага зелёного цвета, разных оттенков, листы красной бумаги.

Февраль

Работа с бросовым материалом

Зима в лесу

(коллективная работа)

Совершенствование умения работать с бросовым материалом.

Закрепление приёмов аппликации. Умение видеть целостный образ.

Воспитание аккуратности, работать в коллективе.

Развитие мелкой моторики рук.

Лист ватмана с изображением зимнего леса, ватные диски, вата.

Работа с природным материалом

Снеговик

Закрепление умения намазывать клеем изображение.

Умение аккуратно насыпать манку на клей, прижимать её бумагой.

Закрепление приёмов рисования.

Побуждение к дополнению образа деталями.

Тонированный альбомный лист бумаги с изображением снеговика, манка, клей, кисти, лист бумаги., гуашевые краски: белая, красная, синяя, зелёная, чёрная.

март

Работа с бумагой и картоном.

Жираф.

Умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
Развитие мелкой моторики рук, координации движений рук.
Воспитание интереса к животному миру.

Изображение жирафа без пятен, иллюстрация, бумага коричневого цвета, клей, кисти, салфетки.

Нетрадиционная аппликация.

Ветка мимозы (коллективная работа)

Умение работать по техникеаппликации - сминаем бумаги, путем  сминания и скатывания, придавать бумаге (салфетке) соответствующую форму.
Формировать умение видеть целостный образ.

Умение работать в коллективе.

Изображение ветки мимозы на листе (формат А3), салфетки желтого, клей, кисти.

Апрель

Тестопластика.

Кулон.

Привитие интереса к поделкам из соленого теста.

Совершенствование умения раскатывать большой шар из теста, сплющивать его между ладонями.

Умение с помощью 2 формочек разной величины вырезать кольцо, украшать его бисером, бусинками.

Развитие художественного вкуса.

Несколько поделок из соленого теста. Доски для лепки, формочки круглые разной величины, бусинки, круглый бисер, ленточки, соленое тесто, окрашенное в разные цвета.

Работа с природным материалом.

Ёжики.

Умение моделировать из еловых шишек сказочный образ.
Совершенствование восприятия формы, фактуры, развитие воображения.

Изображение ёжика, образец, еловые шишки, пластилин.

Май

Работа с природным материалом.

Божья коровка

Умение работать с природным материалом.

Закрепление строения насекомого – шесть лапок.

Умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска, раскатывать его между ладонями в палочку, прикреплять к скорлупе, наносить узор на скорлупку ореха.

Воспитание любви к насекомым.

Изображение насекомого, пластилин, скорлупа грецкого ореха, доски, стеки, макет цветочной полянки.

Мозаика на пластилиновой основе.

Платочек

Умение закреплять семена с помощью пластилина на основу.
Развитие чувства формы, мелки моторики рук.

Образец, несколько образцов, горох цельный, фасоль, семена арбуза, квадрат10х10 см, покрытый пластилином.

Июнь

Работа с бросовым материалом.

Осьминог.

Формирование интереса к живым существам, вызвать желание изобразить осьминога из природного материала.
Развитие чувства формы, наглядно-образное мышления, инициативы.

Образец, втулки от туалетной бумаги (обклеенная  цветной бумагой), полоски цветной бумаги, круг из белой бумаги, клей, фломастеры.

Мозаика на пластилиновой основе.

Золотая рыбка.

Умение раскатывать пластилин на картонную основу.

Совершенствование умение выполнять мозаику на пластилиновой основе.
Умение придавать выразительность образу.

Образец, монеты (1коп.,5 коп.,10коп.)или мелкие пуговицы без ножек, семена тыквы, пластилин, силуэт рыбки из цветного картона, доски, стеки.

Июль

Нетрадиционная аппликация с ватными дисками.

Синий кит.

Умение выполнять аппликацию из ватных дисков.
Умение раскрашивать изображение.
Развитие цветового восприятия.
Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Основа для аппликации- картон голубого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисти, образец, гуашь, полоски белой бумаги.

Работа с бросовым материалом.

Зайчик и петушок

Формирование желания изготовить знакомых сказочных персонажей.
Совершенствование умения отбирать готовые детали к поделкам, умение пользоваться клеем, кистью.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»». Образцы, втулки от туалетной бумаги (обклеенные), готовые детали, клей, кисти, фломастеры.

Август

8.Работа с природным материалом.

Грибы на пенёчке (коллективная композиция).

Умение детей лепить грибы конструктивным способом, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха и фисташек).

Умение прочно и аккуратно соединять детали.

Формирование интереса к созданию коллективной композиции.

Развитие способности к формообразованию и композиции.

Пластилин коричневого, белого, желтого, зеленого цвета; скорлупа грецкого ореха и фисташек; доски для лепки. Композиционная основа. Образцы грибочков.

Работа с бросовым материалом.

Бинокль

Формирование интереса к детским играм и желание изготовить игрушку для своих игр.

Умение наклеивать готовые детали (узкие полоски бумаги) на объемную основу.

Совершенствование умения работать с кистью и клеем.

Основа для бинокля – туалетные втулки, цветные полоски бумаги (ширина 1см), другие мелкие элементы для украшения, клей, кисточки, клеенки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по художественному ручному труду старшего дошкольного возраста

Перспективный план по художественному ручному труду старшего дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование по художественному ручному труду

В перспективном планирование отражена полная работа на учебный год по художественному ручному труду....

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год

Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №12 на 2015-2016 учебный год

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год. Работа с бросовым материалом. ...

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №11 на 2016-2017 учебный год

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год. Развитие мелкой маторики. ...