Перспективное планирование по художественному ручному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

В перспективном планирование отражена полная работа на учебный год по художественному ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_opyt.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

«День знаний»

«Буратино спешит в школу»

О. - учить видеть в одном и том же материале разное, дополнять его другим материалом, познакомиться со схемой выполнения поделок из природного материала.

Р. - развивать познавательную мотивацию, творческое воображение.

В.- воспитывать интерес к природному материалу

Д. - иллюстрация с изображением сказочного  персонажа, готовый образец, схема проверки качества поделки.

Р. - корешки, веточки причудливой формы, мелкие коряжки, пластилин, салфетки

1.Создание заинтересованности, рассматривание корешков, веточек.

2. Показ  способа «опредмечивания»

3. Деятельность детей

4. Советы, уточнения.

5. Обыгрывание поделок.

1. Чтение «Приключения Буратино». А. Толстой.

2. Беседа «Скоро в школу мы пойдём».

3. Разучивание песни «Чему учат в школе» В. Шаинского

4. Прогулка в парк.

5. Рисование «Букет настурции».

3 неделя                      2 неделя

«Дары Осени»

«Чипполино и его друзья»

О.- расширять представления о многообразии овощей, учить мастерить поделку из фруктов и овощей, учить бережно использовать

природный материал

Р.- развивать интерес, творческое воображение.

В.- воспитывать интерес к материалу,

желание сделать поделку «живой».

Д. - готовые поделки Чиполлино, синьора Помидора, принца Лимончика, схема работы

с природным материалом.

Р. - овощи - репчатый лук, томаты, лимон, патиссоны, декоративные тыквы,

пластилин.

1. Создание интереса, слушание песенки «Я весёлый Чиполлино».

2. Рассматривание готового образца, объяснение выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Советы, напоминания.

5. Выставка поделок

1. Целевая прогулка на огород

2.  Беседа «Витаминная семья», загадки про овощи

3. Заучивание стихотворения

Ю. Тувима  «Овощи»

4. Разучивание песни

«Урожайная» А.Филиппенко

5. Рисование «Овощи».

«Совушка-сова»

О.-  дать представления о лесных дарах Осени (шишках, семенах крылатках – ясеня, клёна), учить создавать поделку по схеме, украшать дополнительным материалом – перьями.

Р.- развивать творческое мышление, воображение.

В.- воспитывать желание мастерить поделку из лесных даров.

Д. - готовый образец  совы, схема работы с природным материалом, схема проверки качества.

Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки,

схема последовательности выполнения данной поделки  (на 2 детей – 1),

перья на крылья

1.Создание заинтересованности.

2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Словесная и практическая помощь.

5. анализ качества.

6. Выставка поделок.

1. Беседа «Что нам Осень принесла»

2. Сбор шишек, семян.

3. Чтение «Лесная азбука». В. Зотов.

4. Заучивание стихотворения И. Батыя «Зорок взгляд совиный».

5. Рисование «Мудрая сова»

6. Лепка «Совунья»

4 неделя

«Я вырасту

здоровым»

«Фитобар»

О. - расширять представление о здоровом образе жизни. Учить создавать посуду из жёлудей.

Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность при изготовлении посуды.

В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом,

желание создавать новые поделки.

Д. - схема выполнения посуды из жёлудей, готовый образец чашки, самовара, схема проверки качества.

Р. - жёлуди, пластилин, салфетки, схемы  выполнения поделки, декоративные салфетки для  последующего обыгрывания.

1. Создание интереса.

2. Рассматривание готовой посуды.

3. Анализ выполнение.

4. Деятельность детей.

5. Помощь словесная и практическая.

6. Обыгрывание готовых поделок.

1.Беседа «Что полезно для здоровья».

2. Д/ игра «Полезные

и вредные продукты».

3. Лепка «Чайный сервиз».

4. Чтение А. Лопатина «Справочник здоровья»

5. Проблемная ситуация «К нам на чай пришли друзья»

ОКТЯБРЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

2 неделя              1 неделя

«Всемирный день животных»

«Мой домашний питомец»

О.- продолжать формировать ценностные представления о животных как «меньших братьях», учить выполнять поделку по схеме, дополнять деталями – «оживлять».

Р.- развивать творческое воображение, самостоятельность при изготовлении животного.

В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом

Д. – макет комнаты, готовые образцы  котёнка и щенка, схема работы с природным материалом, анализ качества поделки.

Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки,

схема последовательности выполнения данной поделки  (на 2 детей – 1)

1.Создание игрового сюжета.

2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Словесная и практическая помощь.

5. Анализ качества.

6. Выставка поделок.

1. Беседа «Мои домашние друзья»

2. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Л. Атаманов.

3. Рисование «Котёнок и щенок».

4. Чтение «Родились у нас котята». С.Михалков.

5. Просмотр иллюстраций.

«Кто живёт в родном лесу»

О.- продолжать расширять представление о многообразии животного мира родного края.

Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность при «оживлении» лесного зверя.

В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом,

желание создавать новые поделки.

Д. – макет   леса, образец зайца, ёжика, схема работы с природным материалом, проверки качества поделки.

Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки,

схема последовательности выполнения данной поделки  (на 2 детей – 1)

1.Создание интереса.

2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Словесная и практическая помощь.

5. анализ качества.

6. Выставка поделок.

1. Беседа «Обитатели родного леса».

2. Просмотр иллюстраций.

3. Чтение «Про зверей больших и маленьких».

Г. Снегирёв.

4. Рисование «Зайчонок»

5. Лепка «Ёжик со своей семьёй»

3 неделя

«Всемирный день анимации»

«Винни Пух и все-все-все»

О. - учить изготавливать поделку с изображением любимого героя из мультфильма, в основе использовать еловую шишку.

Р. - развивать творческое воображение, мышление

В. - воспитывать интерес к  искусству анимации, воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

Д. - готовый образец медвежонка , схема работы с природным материалом.

Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки,

схема выполнения  поделки  (на 2 детей – 1),

ветки, тесьма, ткань для украшения поделки

1. Создание интереса, рассматривание иллюстраций из книги.

2. Показ выполнения поделки.

3. Постановка цели.

4. Выполнение детьми.

5. Помощь, напоминания

6. Обыгрывание поделок.

1.Чтение глав из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все»

2.  Рисование «Друзья Винни Пуха»

3. Просмотр мультфильма  «Винни Пух». Ф. Хитрук.

4. Лепка «Винни Пух и его друг Пятачок».

4 неделя

«Золотая осень»

 «Превращения

осеннего

листочка»

О. - учить заготавливать крошки из листьев, выполнять из них изображение, используя шаблон.

Р. - развивать желание творить новое, необычное, используя для этого крошку из сухих листьев.

В. - продолжать воспитывать интерес к  осенним изменениям в природе,

интерес к работе с  новым материалом.

Д. - готовый образец  панно, схема проверки качества, шаблон.

Р.- розетки с крошками листьев, шаблоны на выбор (по желанию ребёнка), клей, кисти, салфетки, лист картона для основы ½ А4.

1. Создание интереса,

игра с  листьями.

2. Рассматривание панно и способа выполнения.

3. Объяснение.

4. Деятельность детей.

5. Напоминания, советы

6. Выставка детского творчества

1. Беседа «Осень ходит не спеша».

2. Танец с осенними листьями.

3. Составление букетов

4. Заучивание «Если осень…» А. Пилатов.

5. Рисование «Осеннее дерево»

НОЯБРЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

«День народного единства»

 «Сладким чаем угощаем»

О. - познакомить с новым способом сложения квадрата и его преобразованием

Р. - развивать творческое воображение и мышление.

В. - воспитывать у детей интерес к государственным праздникам; воспитывать желание научиться изготовлению новых поделок.

Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец чашки.

Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, кисти, клеёнки,

для дополнительных деталей – обрезки , клей, ножницы.

1. Создание интереса.

2. Показ готового образца.

3. Рассматривание схемы последовательности выполнения.

4. Показ выполнения.

5. Деятельность детей.

6. Помощь, уточнения.

7. Обыгрывание поделок.

1. Беседа о празднике, что такое толерантность.

2. Рассматривание иллюстраций «Традиции чаепития у разных народов»

3. Разучивание  

стихотворения И. Уткина «Гостеприимство»

3 неделя                     2 неделя

«Я – заволжанин, гражданин России»

«Машины на улицах города»

О. - учить мастерить новую поделку  способом оригами, закреплять умение преобразовывать квадрат, учить работать последовательно по схеме

Р. - развивать желание мастерить поделки из бумаги, развивать творческие способности.

В. - продолжать воспитывать интерес к родному городу, аккуратность при работе с бумагой.

Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец чашки.

Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12,

для дополнительных деталей – обрезки, ножницы, клей, клеёнки, кисточки, салфетки

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание образца и показ конструирования.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Словесная и практическая помощь.

6. Анализ качества.

7. Обыгрывание поделок.

1. Рассматривание альбома «Мы в Заволжье родились».

2. Беседа «Машины на улицах города».

3. Слушание песни «Машина». Ю.Чичков.

4. Рисование «Грузовик и автомобиль».

5. Конструирование

машин из деталей «Лего».

«Дом,

 в котором

я живу»

О. - учить мастерить одноэтажные и многоэтажные дома уже знакомым способом оригами.

Р. - развивать творческое воображение,

самостоятельность при выполнении бумажного конструирования.

В. - продолжать воспитывать любовь к Малой Родине; воспитывать желание создавать задуманную поделку.

Д.- схема  сложения квадрата, и прямоугольника, готовый образец дома.

Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, клей, клеёнки,

для дополнительных деталей – обрезки, ножницы, кисти.

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание образца и показ конструирования.

3. Деятельность детей.

4. Словесная и практическая помощь.

5. Анализ качества.

6. Обыгрывание поделок.

1. Целевая прогулка по близлежащей улице.

2. Рассматривание фотографий жилых домов.

3. Составление описательных рассказов

«Дом моей мечты».

4. Рисование «Огни вечернего города».

4 неделя

«День матери»

«Цветок - огонёк»

О.- закреплять умение  изготавливать поделку уже знакомым способом «преобразования квадрата».

Р.- развивать творческое воображение,

самостоятельность при выполнении  и украшении поделки.

В. - продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери, воспитывать интерес к этому празднику

Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец.

Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, клей, клеёнки,

для дополнительных деталей – обрезки, кисти, ножницы.

1. Создание заинтересованности

2. Рассматривание образца и показ конструирования.

3. Деятельность детей.

4. Словесная и практическая помощь.

5. Анализ качества.

6. Выставка поделок

1. Беседа «Моя мама лучше всех».

2. Чтение «Галина мама». С. Георгиевская.

3. Чтение стихов о маме.

4. Разучивание пословиц и поговорок.

5. Рисование «Я и моя мама»

ДЕКАБРЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

2 неделя                        1 неделя

«Зима»

 

«Голубые сани»

О.- продолжать учить детей выполнять поделки на основе цилиндров, учить анализировать собственные поделки.

Р.- развивать творческое воображение, желание украсить свою поделку.

В. - продолжать воспитывать у детей интерес к зимним играм, воспитывать аккуратность.

Д. - схемы: работы с инструментами, схема проверки качества, образец саней 2 видов

Р. - цветная бумага, ножницы, салфетки, дополнительные детали, клей, кисти, клеёнки.

1 Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание образца и объяснение выполнения.

4. Деятельность детей.

5. Помощь, напоминания.

6. Анализ качества.

7. Обыгрывание поделок.

1. Подвижная игра «Катание с горки».

2. Пение «Голубые санки». М. Иорданского

3. Составление рассказов

«Катание с горы»

4. Рисование «Дети катаются на санках»

«Ёлочку зелёную в гости мы позвали»

О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, соединять с

другим способом – преобразованием квадрата.

Р.- развивать творческое воображение, желание украсить свою поделку.

В. – воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, воспитывать аккуратность при выполнении поделки

Д. – схемы: работы с инструментами, проверки качества, образец ёлочки.

Р. – цветная бумага зелёного и коричневого цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти,

клеёнки

1 Создание интереса.

2. Рассматривание образца и показ конструирования.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Словесная и практическая помощь.

6. Анализ качества.

7. Выставка поделок.

1. Целевая прогулка в уголок леса, наблюдение за ёлочкой.

2. Рассматривание картинок с изображением ёлки.

3. Заучивание стихотворения «Перед праздником зима»

Т. Волгиной.

4.  Рисование «Как у нашей ёлки»

4 неделя                        3 неделя

«Новогодний праздник»

«Новогодние игрушки – бусы и хлопушки»

О.- закреплять умение детей выполнять поделки на основе цилиндров, учить анализировать собственные поделки.

Р. развивать творческое воображение,

инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус.

В. - Воспитывать  желание активно поучаствовать в украшении групповой ёлочки, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - схемы: работы с инструментами,

выполнения поделки, проверки качества, образец бус и хлопушек.

Р. - разноцветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисти, клеёнки; для оформления бус  и фонариков – нитки.

1 Создание интереса.

2. Рассматривание образца поделок, объяснение выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Словесная и практическая помощь.

6. Анализ качества.

7. Украшение группы.

1. Заучивание стихотворения «Ёлочка» М. Клоковой.

2. Составление описательных рассказов «Как я помогал украшать дома ёлку».

3. Лепка «Новогодние игрушки».

4. Аппликация «Украсим нашу ёлку»

5. Украшение ёлки в группе.

«Я Мороз – красный нос»

О.- закреплять умение использовать  знакомые способы конструирования: сворачивание в конус полукруга, в цилиндр прямоугольника.

Р.- развивать творческое воображение,

инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус

В. – продолжать воспитывать у детей положительное отношение к предстоящему празднику

Д. – схемы: работы с инструментами,

выполнения поделки, проверки качества, образец деда Мороза

Р. -  бумага красного и белого цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти, клеёнки, обрезки для деталей.

1 Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание образца и показ конструирования.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5.  Помощь, напоминания.

6. Анализ качества выполнения.

7. Выставка поделок

1. Слушание произведения П. Чайковского «Декабрь» («Времена года»).

2. Рисование «Дед Мороз и Снегурочка на новогоднем празднике».

3. Аудиозапись «Песенка Деда Мороза». Е. Крылатов.

4. Чтение стихов про Деда Мороза.

ЯНВАРЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

3 неделя                       2 неделя                  1 неделя

«Народные праздники на Руси»    

«Рождество стучит к нам в двери»

Новогодние и рождественские каникулы

«Колядки

на

Святки»

О. - продолжать знакомить с календарными народными праздниками, учить преобразовывать квадрат, отгибать углы к противоположным сторонам.

Р. - развивать творческое воображение,

умение «оживлять маску» дополнительными деталями.

В. - воспитывать желание создавать задуманную маску, аккуратность при работе с клеем

Д. - схемы: работы с инструментами,

выполнения поделки, проверки качества, образец маски козы

Р. - цветная бумага, ножницы, салфетки, дополнительные детали: вата, ткань, нити, тесьма,

 клей, кисти, клеёнки.

1. Создание игрового

сюжета.

2. Рассматривание и анализ готовой маски

3. Объяснение способа

изготовления.

4. Выполнение маски

5. Анализ качества.

6.  Обыгрывание поделок.

1. Слушание произведения П. Чайковского «Январь» («Времена года»).

2. Слушание обрядовых

песен, разучивание колядок.

3.   Хороводная игра

«Золотые ворота».

4. Беседа «Народные

праздники на Руси».

5. Рисование «Ряженые».

4 неделя

«Всемирный день спасибо»

«От чистого сердца»

О. - учить изготавливать объёмную открытку, путём комбинирования

 нескольких способов.

Р. - развивать творческое воображение,

самостоятельность, развивать умение благодарить.

 В. - воспитывать желание доставить радость  своей  поделкой  близким   людям.

Д. - схемы: работы с инструментами,

проверки качества, образец открытки.

Р. - листы  белого картона (для основы), цветная бумага, кисти, ножницы, салфетки,

клеёнки.

1. Создание

заинтересованности.

2. Рассматривание и

анализ готового образца

3. Работа по схемам.

4. Выполнение открытки

5. Помощь, напоминания

6. Анализ качества

7. Эстетическая оценка.

1. Беседа «За что можно

поблагодарить».

2. Словесная игра «Назови вежливое  слово»

3. Разучивание песни

«Волшебные слова»

4. Рассматривание благодарственных

писем, открыток, грамот

ФЕВРАЛЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

«День доброты»

«Подарок другу»

О.- закреплять умение выполнять поделку на основе цилиндра.

Р.- развивать творческое воображение,

инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус.

В. - продолжать формировать ценностные представления о добре и зле, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - образец поделки, схемы работы с инструментами,

проверки качества, схемы последовательного выполнения поделок.

Р. - цветная бумага, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.

1. Создание интереса

2. Рассматривание образца, объяснение выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Помощь, напоминания.

6. Анализ качества.

7. Вручение подарков.

1. Чтение В. Маяковский

«Что такое хорошо…»,

беседа по содержанию

2. Словесная игра «Позови друга ласково»

3. Просмотр мультфильма

«Крошка Енот». О. Чуркин.

4. Рисование «Картинка для друга»

2 неделя

«День родного языка»

«Терем-теремок»

О.- закреплять умение выполнять поделки на основе цилиндра.

Р.- развивать творческое воображение,

инициативу при «оживлении» поделки

В. - воспитывать интерес и уважение к родному языку, к устному народному творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - образец поделки, схемы работы с инструментами,

проверки качества

Р. - цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, обрезки бумаги для деталей, клеёнки.

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание и анализ готовой поделки.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Помощь, анализ.

6.  Обыгрывание поделок.

1. Беседа «Велик и могуч наш русский язык»

2. Рассказывание об устном народном творчестве.

3. Чтение сказки «Теремок»

4. Рисование по мотивам сказки  «Кто в тереме живёт»

3 неделя

«День защитника Отечества»

«Самолётов

звенья»

О. - продолжать учить детей на основе анализа незнакомых поделок «узнавать» знакомые способы конструирования, комбинировать их

Р. - развивать творческую инициативу, наблюдательность.

В. - воспитывать интерес к Российской армии, самостоятельность и аккуратность при выполнении поделки.

Д. - образец самолёта, иллюстрации, схемы работы с инструментами,

схема проверки качества

Р. - бумага голубого и серебристого цвета, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, обрезки бумаги для дополнительных деталей

1. Создание заинтересованности.

2. Показ и анализ готовой конструкции, объяснение выполнения.

3. Постановка цели

4. Деятельность детей.

5. Помощь, напоминания.

6. Анализ качества.

6. Обыгрывание поделок.

1. Беседа «На страже Родины».

2. Чтение «Как живёт аэродром». Б. Никольский.

3. Коллективная аппликация «Летят самолёты над нами».

4. Разучивание песни «Самолёт». М. Магиденко

5. Лепка «Самолёты»

4 неделя

«Масленица»

«Солнышко-колоколнышко»

О. - продолжать знакомить с очередным календарным народным праздником, учить выполнять объёмную поделку из полосок бумаги,

за основу использовать круг

Р.- развивать творческое воображение,

умение «оживлять» поделку.

В. - воспитывать желание создавать задуманную поделку, воспитывать аккуратность при работе с клеем

Д. – образец объёмного солнца, иллюстрации, фотографии, схемы работы с инструментами,

проверки качества

Р. – бумага жёлтого и красного цвета, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, обрезки бумаги  для деталей.

1. Создание радостного настроения.

2. Рассматривание, анализ готовой поделки, объяснение и показ выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь,  анализ.

6. Обыгрывание поделок.

1. Беседа «Традиции и обычаи русского народа. Проводы русской зимы»

2. Рассматривание фото и иллюстраций по теме.

3. Чтение стихотворения Н. Губской «Встречаем Масленицу».

4. Разучивание пословиц и поговорок по теме.

МАРТ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

«Международный женский день»

«Для милой мамочке моей»

 О.- закреплять умение  изготавливать поделку уже знакомым способом «преобразования квадрата».

Р.- развивать творческое воображение,

самостоятельность при выполнении  и украшении поделки, эстетический вкус.

В. - воспитывать внимательное и бережное отношение к мамам, бабушкам, желание доставить радость подарком, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - образец поделки, схема работы с инструментами, схема выполнения, проверки качества.

Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки,

обрезки бумаги для  мелких деталей, клеёнки, ножницы.  

1. Создание радостного настроения.

2. Рассматривание поделки и объяснение способа выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания

6. Анализ качества

7.  Эстетическая оценка

1. Составление рассказов «О любимой маме я рассказ веду».

2. Песня «Мамочка моя».

Д. Трубачёв.

3. Рисование «Портрет мамы»,

4. Аппликация  «Ветка мимозы».

5.Аудиозапись звуков капели

3 неделя                  2 неделя

«Всемирный день Земли и водных ресурсов»

«Люблю берёзку русскую»

О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, соединять с другим способом – преобразованием квадрата (листики)

Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус.

В. – воспитывать бережное отношение к земле, развивать представление детей о празднике, воспитывать аккуратность

Д. – готовый образец поделки, схема работы с инструментами, проверки качества, макет лесной полянки.

Р. – бумага чёрного, белого, зелёного цвета, клеёнки, кисти, салфетки, клей, ножницы.

1. Создание заинтересованности.

2. Рассматривание и анализ готовой поделки.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания

6. Анализ качества

7.  Выставка поделок

1. Беседа о ресурсах земли, красоте природы.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Рисование «Берёзовая роща».

4. Заучивание «Берёзовая

роща» И. Бутримова.

4.Аппликация «Дерево»

«Кто живёт на дне морском»

О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, оживлять.

Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус.

В. – воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. – макет морского дна, схема работы с инструментами, проверки качества.

Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки,

обрезки бумаги, клеёнки, ножницы.

1. Создание интереса.

2. Рассматривание и анализ готовой поделки.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания

6. Анализ качества

7.  Обыгрывание

1. Беседа о водных ресурсах «Зачем нужна вода».

2. Чтение «Заяц Коська и родничок». Н. Грибачев.

3. Рисование «Рыбки».

4. Аудиозапись «Звуки моря».

5. «Алло, это море?» Р. Сеф

4 неделя

«Международный день театра»

«Приключения

колобка»

О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра,

«оживлять»  деталями

Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус.

В. – воспитывать положительное отношение к театральному искусству, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. – макет лесной полянки, схема работы с инструментами, проверки качества.

Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

обрезки бумаги для

дополнительных  мелких деталей, ножницы.

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание и анализ готовой поделки.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания

6. Анализ качества

7.  Обыгрывание

1. Рассказывание сказки.

2. Просмотр мультфильма

«Колобок». Р. Давыдов.

2. рисование по мотивам сказки  «Колобок»

3. Игра-драматизация.

4. Решение проблемной ситуации «Придумай конец сказки».

АПРЕЛЬ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

Международный день птиц

«Птички-

невелички»

О. - учить мастерить новую поделку  способом оригами, закреплять умение преобразовывать квадрат, учить работать последовательно по схеме

Р. - развивать желание мастерить новую поделку, творческое воображение

В. - Воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - готовый образец поделки,  схема последовательности выполнения, проверки качества.

Р. - цветная бумага, клей,

обрезки  для  мелких деталей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы

1. Создание интереса.

2. Рассматривание схемы и показ конструирования.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Словесная и практическая помощь.

6. Анализ качества.

7. Выставка поделок.

1.Слушание произведения П. Чайковского «Апрель», пения птиц в аудиозаписи.

2. Рассматривание  картины «Грачи прилетели». А. Саврасов.

3. Беседа «Гонцы весны».

4 Лепка «Птичка»

Рисование «Скворечник».

2 неделя

День космонавтики

«Покорение

космоса»

О.- продолжать учить мастерить новую поделку способом преобразования прямоугольника в цилиндр, соединять с конусом (передней частью ракеты).

Р.- развивать творческое воображение.

В. - воспитывать интерес к первым исследованиям космоса, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - готовый образец ракеты, схема работы с инструментами, проверки качества.

Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

обрезки бумаги для

деталей, ножницы

1.  Создание интереса.

2. Постановка цели и объяснение способа выполнения.

4. Деятельность детей.

5. Помощь, напоминания.

6. Анализ качества.

7. Обыгрывание  поделок.

1. Беседа «Первые покорители космоса».

2. Рассматривание по теме

картин и фотографий.

3. Рисование «Полёт на Луну».

4. «Космос» О.Ахметова –

заучивание стихотворения

3 неделя

«Международный день детской книги»

«Закладка»

метод

плетения

О.- учить новому виду выполнения поделки – плетению бумажных полосок, закреплять знания о правильном использовании схем-помощниц

Р.- развивать творческое воображение, мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетический вкус.

В. – продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать аккуратность при выполнении поделки, терпение при работе с полосками.

Д. – готовые образцы закладок  2 видов, схема работы с инструментами, схема проверки качества выполнения.

Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

обрезки бумаги для

дополнительных  мелких деталей, ножницы, картон

5 Х15 – для основы.

1 Создание заинтересованности.

2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения плетения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей.

5. Словесная и практическая помощь.

6. Анализ качества.

7. Внести  в уголок книг.

1. Беседа «Давайте познакомимся с новым праздником».

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

4. Изготовление книжек – малышек.

5. Труд «Заболела наша книжка» - ремонт книг

4 неделя

«Весна»

«Паучок и

 его друзья»

О. - продолжать учить детей выполнять поделки на основе цилиндра, работать по

карточкам-заказам.

«оживлять»  характерными деталями

Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус.

В. - воспитывать интерес к пробуждению насекомых, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. – макет дерева, образец поделки – мухи, схема работы с инструментами, проверки качества.

Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

обрезки бумаги для

дополнительных  мелких

деталей, ножницы.

1 Создание игрового сюжета.

2. Постановка цели и объяснение выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Советы, напоминания.

5. Анализ качества.

6. Обыгрывание поделок

1. Беседа «Насекомые просыпаются. Весна».

2. Л. Епанешников «На лужайке». Заучивание.

3. Рисование «Бабочка - красавица».

4. Лепка «Жучок»

5. Чтение «Паучок-пилот»

В. Бианки

МАЙ

Тема

недели

Тема

НОД

Программное  содержание

Материал

Методы и приёмы

Предварительная работа

1 неделя

«День Победы»

«Нашим ветеранам»

изготовление объёмных открыток

 О.- закреплять умение  изготавливать объёмную открытку, учить самостоятельно её украшать.

Р.- развивать творческое воображение,

самостоятельность при выполнении  и украшении поделки, эстетический вкус.

В. - продолжать воспитывать интерес к победе и героизму наших солдат, воспитывать желание их поздравить.

Д. -  образец открытки,  схема выполнения, проверки качества, работы с инструментами.

Р. - бумага голубого, красного, зелёного, оранжевого и чёрного цвета, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.  

1. Создание радостного настроения.

2. Рассматривание поделки и объяснение способа выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания

6. Эстетическая оценка.

1. Изготовление папки-передвижки «День Победы».

2. Слушание «Священная война». А. Александров.

3. Рассматривание иллюстраций о войне.

4.Чтение «Жили-были солдаты» Я. Длуголенский

2 неделя

«Международный  день семьи»

 

«Семейное

древо»

О.- закреплять умение мастерить объёмную поделку на основе цилиндра,

листья мастерить на основе преображения

квадрата.

Р.- развивать творчество, произвольное внимание, эстетический вкус.

В. - продолжать воспитывать интерес к семье, её ценностям, воспитывать аккуратность при выполнении поделки, желание знать свои истоки

Д. - готовый образец генеалогического древа,  схема работы с инструментами, схема проверки качества.

Р. - цветная бумага коричневого и зелёного цвета, клей, клеёнки, салфетки, шаблоны кругов

ножницы, кисти

1. Создание заинтересованности.

2. Рассматривание древа и объяснение способа выполнения.

3. Постановка цели.

4. Деятельность детей

5. Помощь, напоминания.

6. Анализ качества

7. Выставка поделок.

1. Беседа «Зачем нужна семья»

2. Чтение стихотворения

А Мовшович «Про семью».

3. Составление общего фотоальбома «Моя семья»

4. Рисование «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья»

4 неделя                         3 неделя

«Лето»

«На деревню

к бабушке»

О. – продолжать учить детей самостоятельно изготавливать объёмную поделку, на основе  полученных знаний.

Р. – развивать творческое воображение, самостоятельность.

В.  – воспитывать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к жизни в деревне, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - макет деревенского дворика, схема работы с инструментами, схема

проверки качества.

Р. -  цветная бумага,  ножницы, обрезки для дополнительных деталей, кисти, клей, салфетки, клеёнки

1. Создание игрового сюжета, рассматривание дворика.

2. Постановка цели и объяснение выполнения.

3. Деятельность детей.

4. Советы, напоминания.

5. Анализ качества.

6. Обыгрывание поделок

1. Беседа «Где я буду отдыхать летом».

2. Чтение «Каникулы в Простоквашино»

Э.Успенского

3. Рисование «Деревня»

4. Рассматривание фото.

5. Лепка «Козлёнок»

6. Аппликация «Козлик»

«Украсим веранду цветами»

О. – продолжать учить детей самостоятельно изготавливать объёмные цветы, на основе  полученных знаний.

Р. – развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении.

В. - воспитывать желание активно участвовать в оформлении веранды к летнему периоду, воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Д. - готовый образец поделки,  схема последовательности выполнения, проверки качества.

Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

обрезки  для  мелких деталей, ножницы  

1. Создание радостного настроения.

2. Постановка цели и объяснение способа выполнения.

3. Деятельность детей

4. Помощь, напоминания

5. Анализ качества

6. Украшение веранды

1.Слушание произведения П. Чайковского «Май» («Времена года»).

2. Беседа «Вот и лето к нам пришло».

3. В. Орлов «Что подарит лето?». Заучивание.

4. Рисование «Картинки про лето».