конспект занятия по лепке из глины "Посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Валерьевна

Лепка из глины на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_posuda.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Лепка из глины «Посуда  »

Задачи: 1.Продолжать учить лепить посуду из глины, передавая особенности форм, величину, пропорции. 2.Формировать умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки; украшать готовое изделие углублённым рельефом при помощи стеки или налепами. 3. Закреплять навыки аккуратной лепки, закреплять  правила пользования глиной, стекой 4. Развивать фантазию, эстетическое восприятие, художественный вкус, внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев кисти рук.

Предварительная работа:

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа её форм и украшений, беседы о видах посуды.

Оборудование: презентация на тему «Керамическая посуда», мольберт, схема – таблица, иллюстрации, керамические изделия,  поворотный станок, стеки, баночки с водой, подставки, глина, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мастерскую  глиняного ремесла, гончарного дела мастерам. Закройте глаза и ненадолго представьте старинные, престаринные времена. Наверно вы в своих представлениях увидели самые интересные картины русской старины. Откройте глаза, посмотрите на монитор. Мы сейчас рассмотрим слайды по теме: «Откуда пришла к нам керамическая посуда?»  С древних времён люди  лепили глиняную посуду. Первоначально в этой посуде люди не готовили пищу, а хранили в ней зерно, овощи, фрукты и разные другие продукты. Но однажды глиняный сосуд нечаянно попал в огонь. К удивлению людей, живших в те времена этот глиняный сосуд, попавший в огонь, стал сильно отличаться от другой глиняной посуды. Он был крепким, звонким, лёгким.  И, даже, попав под дождь, этот сосуд не размок, как другая посуда, которая очень страдала и приходила в негодность от воды. Люди сделали выводы и решили впредь обжигать глиняную посуду на огне. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Люди присматривались, оценивали свои глиняные изделия, постепенно начали изменять форму изделий, для воды делали кувшины с длинными, узкими горлышками, а широкие, массивные  сосуды с крепкими ручками для других продуктов. В глаза бросались самые удачные и красиво выполненные изделия. Потом человек и сам научился украшать свои изделия,  то декоративными  налепами, то тиснением, то углублённым рельефом, и, конечно же, росписью. Можете ли вы, ребята вспомнить, как мы украшали глиняные изделия, когда выполняли свои лепные работы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Приятно красиво сделанную посуду ставить на стол, она является настоящим украшением стола. Многие виды керамических изделий являются и украшением жилища. Появились необычной, изящной формы вазы, кувшины, игрушки. Такие изделия мы называем декоративными. Ребята, ответьте на вопрос: «Что значит слово «декоративная»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим некоторые керамические изделия.  Некоторые виды изделий вам хорошо знакомы. Назовите их, пожалуйста

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, ответили правильно. На столе стоят: кувшин, ваза, крынка, чаша, маслёнка, горшочек, сахарница. Нравятся они вам? Расскажите, чем примечательно то или иное изделие? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне расскажет, какими способами лепят посуду? (Ответы детей) Правильно, посуду лепят и способом вдавливания, и выбиранием, и ленточным способом. Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки. Кроме того вы вылепленную посуду будете украшать: либо налепами, либо тиснением, либо прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, садитесь удобно, спины держите прямо. Какую посуду лепить, вы, ребята выберите на своё усмотрение, так же, как и способ лепки. Расскажите, мне о своих задумках, кто и что будет лепить и каким способом лепки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, задание вы ребята поняли, с работой определились.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник                               (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный, как начальник                                         как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки,                                               (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.                    

Вот фарфоровые блюдца,                                              (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни,  разобьются.

Вот серебряные ложки,                                                    (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос                                              (Руки перед собой, сомкнуты в круг)

Он посуду нам принёс

 

Воспитатель: Ребята, хорошо обдумайте последовательность своей работы. Не забудьте хорошо промять глину. На сколько частей вы поделите кусок глины? Самые удачные работы пойдут на украшение группы. Не забывайте, что в лепке изделия важную роль играет примазывание частей. Они должны быть хорошо зафиксированы и при высыхании изделия не обломятся.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность).

         После работы дети тщательно моют руки, прибирают рабочее место в порядок и приступают к рассматриванию готовых изделий, которые они изготовили своими руками.

 

Рефлексия  

Воспитатель:  Чем мы сегодня, ребята, занимались?

- Закройте на минуту глаза и постарайтесь вспомнить самые интересные моменты занятия? Расскажите о них, что вам понравилось больше всего.

- Давайте разместим все изделия на выставке для того, чтобы родители, дети видели ваши замечательные изделия, которые вы выполняли со старанием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....