«Исследование новых свойств бумаги. Папье – маше.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pape_-_mashe_m.o.docx231.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы:      

 «Исследование новых свойств бумаги. Папье – маше.»

                                                                            Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                           

                                                     с. Кулунда

                                                     2019г.

  • Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги и видом папье – маше.
  •  Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.
  • Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Демонстрационный материал:

Настольная игра,  божья коровка, письмо, стакан, чайник с водой, лист бумаги.

Раздаточные материалы:

Листы бумаги, клей ПВА, формочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Основная часть:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите письмо. Давайте прочитаем,  что написано в письме.

Дорогие ребята старшей группы приглашаю вас ко мне в гости, а что бы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку:

Разноцветные листы;

Вырезай и клей их ты,

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки,

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной…(бумаги)

Мы отправимся в вами в страну Бумаги. Где вы узнаете много интересного о бумаге. Ваш Ученый.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну Бумаги?  А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Давайте отправимся на ковре самолете. Садитесь все поудобней. Давайте закроем глаза, чтоб нам не было страшно. (звучит музыка самолета)

Ученый: Здравствуйте ребята, вы попали в страну Бумаги?

Ребята, что вы знаете о  бумаге?

Воспитатель:

1.«Бумага режется»

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага мнется»

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

3. «Бумага намокает»

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

4. «Бумага издаёт звук»

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

5. «Бумага летает»

Вывод: полоски бумаги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

4. Бумага боится воды.

5. При смятии бумага издаёт звук.

6. Бумага разлетается при ветре.                                                                  

Опыт со стаканом.

Ученый:  Ребята, у меня для вас есть один опыт:

Описание опыта

Вот я наливаю в стакан воды, закрываю листом бумаги и поддерживая лист рукой, переверну стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана выльется? Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас проверим: Бумага остается как бы приклеенной к краю стакана.

Объяснение опыта

Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята давайте  поиграем в игру и назовем хорошее и плохое о бумаге.

Плохо:

- нельзя сшить одежду

- она может гореть - пожар

- недолговечная

     Хорошо:

-можно легко резать,

- делать красивые поделки,

- можно делать аппликацию.

- цветы,

- рисовать,

- делают документы,

- обои.

Ученый: Ребята, сегодня я вас познакомлю с новым видом творчества, который называется папье-маше.

-Папье -маше- это французское слово, которое переводится как рваная бумага. С помощью клея, и рваной бумаги можно делать различные поделки.

Ученый: А я вам предлагаю сделать настольную игру «Найди свой домик». Посмотрит, у меня есть поляна. На ней листочки с цифрами, это домики. В этой игре кого - то не хватает, а кого вы скажите мне сами, когда отгадаете загадку.

Ой, что за насекомое

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится

На нем в горошек платьице.

(божья коровка)

Ученый: Ребята, я вам предлагаю сделать божью коровку из рванной бумаги. Посмотрите, одну я уже сделала. Ребята сколько точек на ней        . (5)

Значить моя божья коровка живет в домике с цифрой 5. У вас у каждого получиться своя божья коровка.

Физминутка.

Воспитатель: 

По бумаге я веду.

Всё умею, всё могу: (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, ( встать на носочки, руки вверх изображая крышу)

Хочешь -  елочку в снегу, ( приседание)

Хочешь – дядю, хочешь – сад. (повороты в стороны, руки на пояс).

Мне любой ребёнок рад. (прыжки на месте)

Пошаговый процесс изготовления

Шаг 1. Для работы возьмем  бумагу,  клей ПВА размешаем небольшим количеством воды, чтоб получилась масса.

В емкость нарвем мелко кусочки бумаги, зальем водой и оставим размокать. Добавим клей ПВА и размешиваем,  и получилась нужная масса. Теперь возьмем формочки  для формы, заполним их и вытаскиваем. Получилась нужная форма. Оставляем, чтоб высохла.

Ребята, когда изделие высохнет, вы его раскрасите.

Ребята,  вы можете сделать с родителями любую поделку и принести в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем выставку ваших поделок.

Вам понравилось у меня.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели. Закрываем глазки. Открываем. Вот мы и вернулись.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что мы делали в стране Бумаги. (ответы детей). Божью коровку для настольной игры.

С каким творчеством вы познакомились. (папье - маше).

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

C:\Users\Вераника\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190212-WA0003.jpg

C:\Users\Вераника\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190212-WA0009.jpg

C:\Users\Вераника\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190212-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Мастер-класс по изготовлению копилки из бумаги способом папье-маше

Предлагаю Вашему вниманию копилку из бумаги, выполненную способом папье - маше.Папье - маше по - французски - значит «жёванная бумага». Вся премудрость техники, заключа...