КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги
• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований
Развивающие: • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента
• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности
• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 90.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ»
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
ЗАДАЧИ: Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований
Развивающие: • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности • Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление
Воспитательные:• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей Воспитывать бережное отношение к природе
Раздаточный материал: карты для заполнения результатов исследований, простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.
Ход деятельности:
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поработать
И много нового узнать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте их поприветствуем и передадим им хорошее настроение и больше не будем на них обращать внимания.
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.
В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? Тогда смелее в путь. Дети садятся на стульчики. Что у меня лежит на столе? ( образцы бумаги разных видов: газета, картон, альбом, салфетка , цветная бумага ).Как мы можем назвать одним словом?( бумага)
В. Из чего делают бумагу? (Ответы детей). Хотите узнать как делают бумагу.( просмотр презентации)
-Так из чего же делают бумагу? Кто помнит? (ответы детей)
- из древесины различных деревьев
- из некоторых растений
- из старой бумаги( макулатуры)
-Давайте поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги- вы хлопаете в ладоши. Если нет-топаете. Будьте внимательны! (слова: книга, стол, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, велосипед, журнал)
- Молодцы!
-Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать - какие?
-Ну что ж, нам нужно отправиться в лабораторию, место, где мы проведем исследования.
( предложить детям разойтись)
Посмотрите у вас на столе лежит один из образцов бумаги . Так , в первой лаборатории что у вас, какой вид бумаги ( дети называют образец бумаги салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон. Сейчас я вам предлагаю провести исследования и "записывать" результаты в карту, а потом всем ребятам рассказать о каких свойствах вы узнали. На карте вам показаны какие действия нужно произвести с бумагой: давайте рассмотрим. ( рассматриваем карту) выполнив исследование внизу «записываем» результат : Квадрат рисуем, если задание выполняется легко, а треугольник - если задание выполняется трудно.
1.смять | 2.Разгладить | 3.Разрезать | 4Разорвать | 5.Впитываемость | - ЛЕГКО
ТРУДНО |
Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.
Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди- салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.
-Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?
Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон. Результаты запишите в карту.
-Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?
Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?
Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части. Результаты запишите в карту.
Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?
Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.
Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон. Результаты запишите в карту.
Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?
Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.
Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.
Провели свои исследования , предлагаю выйти и немножко отдохнуть.
Физминутка.
Лесорубы дерево срубили, имитация рубки
На станке на части разделили, круговые вращения
Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили. Потянуться и имитация варки
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради. Приседание
как вариант Игра «Волшебный цветок»Вы будете передавать друг другу «волшебный цветок». Тот, у когов руках он окажется, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).
Вы заполнили всю таблицу и теперь вам предлагаю договориться, кто из вашей лаборатории расскажет, о том что вы узнали о своем виде бумаги.
А теперь подведем итог: Вся бумага одинаковая? Несмотря на то, что бумага имеет одинаковые свойства ( легкая, непрозрачная, гладкая )и все же разные виды бумаги отличаются друг от друга.
- Все виды бумаги , кроме картона сминаются хорошо.
- После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?
- Салфеточная бумага и картон режутся плохо, а писчая и газетная хорошо.
- Салфеточная, писчая, газетная бумага разрывается хорошо, картон и плохо.
- Салфеточная и газетная бумага намокают быстрее, писчая и картон медленнее.
- А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду ?( ответы детей)
Бумага материал не прочный. Изготавливают бумагу из деревьев. А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относится к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев, больше елей и берез останется в лесу.
Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь. Вот мы и побывали в бумажной стране. Поработали в лабораториях. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Ребята, как вы уже узнали, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги». Так что предлагаю принять участие всем. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)
Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.
Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)
Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: "Свойства бумаги"
Познакомить детей со свойствами бумаги....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...