КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меленскова Марина Ивановна

 

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги 

• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:  • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской  деятельности

• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей 

Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx90.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ»

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

ЗАДАЧИ: Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги  • Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:  • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской  деятельности • Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей  Воспитывать бережное отношение к природе

Раздаточный материал: карты для заполнения результатов исследований, простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Ход  деятельности:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поработать

И много нового узнать! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте их поприветствуем и передадим им хорошее настроение и больше не будем на них обращать внимания.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? Тогда смелее в путь.   Дети  садятся на стульчики. Что у меня лежит на столе? (  образцы бумаги разных видов: газета, картон, альбом, салфетка , цветная бумага ).Как мы можем назвать одним словом?( бумага)

В. Из чего делают бумагу? (Ответы детей). Хотите узнать как делают бумагу.( просмотр презентации)  

-Так  из чего же делают бумагу? Кто помнит? (ответы детей)

  • из древесины различных деревьев
  • из некоторых растений
  • из старой бумаги( макулатуры)

-Давайте поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги- вы хлопаете в ладоши. Если нет-топаете. Будьте внимательны!  (слова: книга, стол, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, велосипед, журнал)

- Молодцы!

-Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать - какие?

 -Ну что ж, нам нужно отправиться в   лабораторию, место, где мы проведем  исследования.

( предложить детям разойтись)

Посмотрите  у вас на столе лежит один из образцов бумаги . Так , в первой лаборатории что у вас, какой  вид  бумаги ( дети называют образец бумаги салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон.   Сейчас я вам предлагаю провести  исследования и "записывать" результаты в карту, а потом всем ребятам рассказать о каких свойствах вы узнали.  На карте вам показаны какие действия нужно  произвести с бумагой: давайте рассмотрим. ( рассматриваем карту) выполнив исследование  внизу «записываем» результат  : Квадрат рисуем, если задание выполняется легко, а треугольник - если задание выполняется трудно.

https://pandaland.kz/assets/images/crumpled_paper.jpg 1.смять  

http://picsvision.ru/images/172609_blog-7400.jpg

2.Разгладить  

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=83bb0bd04747eccbece5279d4d6cc45d&n=33&h=215&w=323

3.Разрезать

http://image.shutterstock.com/z/stock-photo-hands-tear-paper-isolated-on-white-background-84682972.jpg

4Разорвать

http://dcpg.ru/images/pics/entries/68639.jpg

5.Впитываемость

    -

ЛЕГКО

 

ТРУДНО

Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди- салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

-Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

ВыводБумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон. Результаты запишите в карту.

-Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части. Результаты запишите в карту.

Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

ВыводБумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон. Результаты запишите в карту.

Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Провели свои исследования , предлагаю выйти и немножко отдохнуть.

Физминутка.

Лесорубы дерево срубили,                   имитация рубки

На станке на части разделили,                  круговые вращения

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.  Потянуться и имитация варки

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.            Приседание 

как вариант  Игра «Волшебный цветок»Вы будете передавать друг другу «волшебный цветок». Тот, у когов руках он окажется, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

      Вы заполнили всю таблицу и теперь вам предлагаю договориться, кто из вашей лаборатории расскажет, о том что вы узнали о своем виде бумаги.

   А теперь подведем итог: Вся бумага одинаковая? Несмотря на то, что бумага имеет одинаковые свойства ( легкая, непрозрачная, гладкая )и все же разные виды бумаги отличаются друг от друга.

  • Все виды бумаги , кроме картона сминаются хорошо.
  • После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?
  • Салфеточная бумага и картон режутся плохо, а писчая и газетная хорошо.
  • Салфеточная, писчая, газетная  бумага разрывается хорошо, картон и плохо.
  • Салфеточная и газетная бумага намокают быстрее, писчая и картон медленнее.

- А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду ?( ответы детей)

     Бумага материал не прочный. Изготавливают бумагу из деревьев. А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относится к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев, больше елей и берез останется в лесу.

    Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь. Вот мы и побывали в бумажной стране. Поработали  в лабораториях. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Ребята, как вы уже узнали, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги». Так что предлагаю принять   участие всем. Спасибо всем.
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)

   Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.

Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...