Методическая разработка по подготовке детей старшего возраста к конкурсу "KidSkills" и компетенции "Юный художник декоратор".Мастер -класс для педагогов.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кушманцева Елена Владимировна

Методическая разработка по подготовке детей старшего возраста к конкурсу "KidSkills" и компетенции "Юный художник декоратор".

Мастер-класс для педагогов

Нетрадиционная техника аппликации —

арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов).

Воспитпатель: Кушманцева Е.В.

Цель:

- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов).

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Побуждать педагогов использовать нетрадиционные техники аппликации для развития детского творчества.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: воспитатели.

Предварительная работа:

1. Организовать выставку детских работ из овощей и фруктов.

2. Нарисовать на альбомных листах овощи и фрукты разных размеров и вырезать их.

Материалы: Презентация, альбомный лист формата А4, походящие к теме репродукции картин – портреты, кисточка, клей, вырезанные из бумаги овощи и фрукты.

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всегда и всем необходимо. Раз вы пришли, значит, вы здоровы, полны сил, энергии и готовы поиграть и научиться чему- то новому и интересному и потом  использовать нетрадиционные техники аппликации, лепки для развития детского творчества. Нетрадиционная техника аппликации - это аппликация необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционной аппликации очень много. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Несколько высказываний о развитии таланта и творческих способностях детей:
 «Рука - это вышедший наружу мозг человека». И. Кинг
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
 И. Павлов.
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».
 М. Монтессори.
«Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть».
Б. Никитин

Поэтому так важно научить ребенка работать руками. Творческий потенциал ребенка необходимо развивать с самого детства. Педагог,  как наставник может научить способностям творить красоту, раскрыть те или иные способности ребенка к определенному виду искусства.
Развивая в ребенке любовь к творчеству, воображение, аккуратность и другие навыки, педагог тем самым помогает ребенку в дальнейшем видеть мир, адаптироваться к нему раскрывая свою индивидуальность и творческий подход.

Я выбрала  конкурс и компетенцию «Юный художник декоратор», так как мои воспитанники получили знания и умения в данном направлении. Свой творческий потенциал они раскрыли именно в декорировании. Знакомство воспитанников с искусством декорирования различных предметов, в том числе выполнение работ в технике Д. Арчимбольдо позволило детям закрепить знания о жанре портрет. Позволило мне развивать у детей способность вглядываться в человеческие лица, развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать; развивать чувство композиции; поспособствовало развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Позволило воспитывать интерес и уважение к творчеству художника.

Слайд Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю. В одном царстве – государстве жил — был король и у него был придворный художник, который писал замечательные картины. Но больше всего он любил рисовать портреты. Вот однажды у короля во дворце должен был быть праздник. И художник задумался, как же удивить и порадовать короля. И решил он, что нарисует такой портрет короля, который никто еще не рисовал. Портрет получился просто удивительный и так понравился королю, что с тех пор художник, на радость королю, рисовал только такие необычные портреты. Всем во дворце очень понравился этот портрет, когда они его увидели. Хотите посмотреть на эту картину? -Так можно начать знакомство с итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо.

  Слайд Во многих музеях мира бережно хранятся произведения эпохи Возрождения. Прославился Джузеппе Арчимбольдо своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей фруктов, часто с портретным сходством. Его причудливые портреты из цветов, овощей и фруктов, созданные в XVI веке, до сих пор поражают своей смелостью.

Будучи юным художником он видел росписи великого Леонардо да Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.

Слайд Арчибольдо  считал  себя  придворным  художником.

Император Священной Римской империи Максимилиан II

заказывал  ему  свои  портреты

 Слайд Одна из самых известных его работ - портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Арчимбольдо же написал "Портрет Рудольфа II в образе Вертумна" - римского бога растений. 

Слайд Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий.

Слайд Мозаичные шедевры художника создавались с развлекательными и юмористическими целями.

Слайд Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят только из фруктов и овощей. Библиотекарь" на картине состоит из книг, "Официант" - из бочек и бутылок.

8 слайд «Юрист" — из книг, тушки курицы и рыбы.

Слайд Самая безумная работа художника — "переворачивающаяся" голова. Эта картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть ее на бок.

Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире. Работы художника получили широкое признание и выставляются в крупнейших  музеях и галереях по всему миру.

 Если уж самому императору так полюбился овощной портрет, то несомненно каждый, кто может себе это позволить, захочет иметь такой же. Так началась мода на картины в стиле Арчимбольдо — их стали называть «арчимбольдесками».

У Джузеппе Арчимбольдо есть чему поучиться!

Мною была составлена тематическая карта на тему «Техника Арчимбольдо»

 

image

Проделанная работа с детьми подготовительной группы 

 

  1. Знакомство детей с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо (Презентация)
  2. Знакомство родителей с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо.                         

 

  1. Организовать выставку совместных работ родителей и детей из овощей и фруктов.
  2. Игра «Чудесный мешочек» (воспитанники отгадывают на ощупь овощи и фрукты); игра «Отгадай на вкус» (отгадывают плоды по вкусу):
  3. Ботаническое лото «Урожай», рассматривание репродукций картин П.П. Кончаловского «Овощи», П.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», иллюстраций.
  4.  Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов и шаблонов.
  5. ООД по худ.-эстетич. развитию: Рисование»-«Овощи и фрукты»
  6.  ООД по худ.-эстетич. развитию: Рисование по технике «Арчимбольдо»-«Живой портрет»
  7. Игры детей в LearningApps.org
  8. ООД по  худ.-эстетич. развитию: Аппликация  по технике «Арчимбольдо»-«Живой портрет»
  9. ООД на тему: «Живой натюрморт» (декоративная лепка – пластилин – картина на плоскости, в композиции используем менее знакомые фрукты, овощи.
  10. ООД по худ.-эстетич.развитию: Лепка по технике «Арчимбольдо»-«Живой портрет».

Планируемые результаты:
Участвуя в конкурсе KidSkills, мои воспитанники получат неоценимый опыт в своей творческой деятельности, смогут показывать свои приобретенные навыки в искусстве декорирования и, конечно, верить в себя, в свои возможности. Большая возможность раскрыть свой творческий потенциал, стать более уверенными в себе!

Давайте же попробуем сделать «арчимбольдески». Конечно, можно их сделать с помощью свежих овощей, фруктов, ягод, но не всегда их можно найти по сезону. Поэтому я предлагаю вам другой способ изготовления. Сейчас мы проведем небольшой мастер-класс. Предлагаем вам немного пофантазировать. К умению изображать портреты добавьте немного добродушного юмора и улыбку своей фантазии.

Для работы вам понадобятся: альбомный лист, заранее вырезанные овощи и фрукты на отдельных листах, клей ПВА, салфетка.

Например, голова может быть в виде капусты, кабачка, тыквы, крупного яблока. Глаза- сливы, виноград, вишня. Нос- небольшой баклажан, перья зеленого лука, початок кукурузы. Рот – стручок острого перца, приоткрытый стручок гороха с горошинками. Щеки –долька свеклы, помидор или ягодки. Волосы- цветная капусты, хвостик кабачка, дыни или любая зелень.

Аккуратно приклеиваем с помощью ПВА клея все детали.

Так можно сделать целую галерею овощных портретов. Ваши портреты могут получиться похожими на ваших друзей или членов семьи — они станут прекрасным подарком всем вашим знакомым.

Обязательно дайте своей «арчимбольдеске» содержательное название.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарю за активное участие, творческую работу.

Пожелание всем вам:творческих успехов в работе сдетьми. Располагайте все материалы для работы в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_archimboldo_kush.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил-был в 16 веке в Италии Джузеппе Ачимбольдо . Будучи юным художником он видел росписи великого Леонардо да Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.

Слайд 2

Арчибольдо считал себя придворным художником. Император Священной Римской империи Максимилиан II заказывал ему свои портреты

Слайд 3

Не все портреты, написанные Арчимбольдо , состоят только из фруктов и овощей "Библиотекарь" на картине состоит из книг, "Официант" - из бочек и бутылок.

Слайд 4

"Юрист" — из книг, тушки курицы и рыбы

Слайд 5

Самая безумная работа художника — "переворачивающаяся" голова

Слайд 9

Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов и шаблонов и их вырезание

Слайд 10

Игра «Отгадай на вкус» (отгадывают плоды по вкусу) :

Слайд 12

Игра «Чудесный мешочек» (воспитанники отгадывают на ощупь овощи и фрукты) :

Слайд 14

Конкурс KidSkills Изучение и осваивание данного направления в искусстве, чтобы получить новые знания, научиться новым приемам и техникам в искусстве декорирования и в дальнейшем принять участие в данном конкурсе. - Знакомство детей с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо ((Совместная деятельность по познавательному развитию. Презентация) - Знакомство родителей с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо (Стенд -биография Д.Арчимбольдо и рисунки, поделки детей по арчимбольдовски )

Слайд 15

Рисование по технике Арчимбольдо - «Живой портрет»

Слайд 17

Аппликация по технике « Арчимбольдо »

Слайд 18

Лепка по технике Арчимбольдо -«Живой портрет»

Слайд 19

Огород на окошке

Слайд 20

Урожай на участке

Слайд 22

Конструирование, ручной труд)

Слайд 23

Планируемые результаты: Участвуя в конкурсе KidSkills , мои воспитанники получат неоценимый опыт в своей творческой деятельности, смогут показывать свои приобретенные навыки в искусстве декорирования и, конечно, верить в себя, в свои возможности. Большая возможность раскрыть свой творческий потенциал, стать более уверенными в себе!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Методическая разработка: презентация для детей старшего возраста "Птицы зимой"

Дети могут познакомиться с птицами,которые всегда с нами,и продолжают нас радовать зимой. Некоторые птицы прилетают из более холодных мест к нам зимовать. Рассказывая детям про зим...

Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе....