нод на тему "Космодром".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД организована  с целью формирования интереса к созданию летательных аппаратов. Приходит Лунтик. Приносит рисунки, фото, чертежи космических аппаратов. Говорит, что хочет стать конструктором. Просит помочь ему. Дети придумывают свои новые конструкции аппаратов, спутников, кораблей и вылепливают целый космодром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka-kosmodrom-19.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Коновалова НИ.

Художественно – эстетическое развитие.  Лепка.

Тема: «Наш космодром».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Вызвать интерес к созданию разных летательных аппаратов.

Задачи:                                                                                                         Образовательные:                                                                                                     - Формировать умение создавать разные летательные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами;                                                -  преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля;                                                                                                     -  преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника;                  - показать, что в лепке можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки.

Развивающие:                                                                                                                  -  Развивать чувство композиции, глазомер, синхронизировать работу обеих рук.   Развивать творческие способности.                                

Воспитательные:                                                                                                     -  Воспитывать уважение к героям космоса, чуткость к поэтическому слову.

Предварительная работа: беседа об освоении космоса, рисование на космическую тему, создание эскизов космических кораблей, грунтовка «космодрома». Подготовить презентацию «Летательные аппараты», схемы, чертежи, фотографии летательных аппаратов. Записать космическую музыку.

Методы и приёмы:                                                                              Практические: лепка, физминутка.                                                        Наглядные: рассматривание, сравнение,  просмотр слайдов в презентации.            Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, рассказывание, обсуждение.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, мелкий бросовый материал по выбору детей. Игрушка – Лунтик. Чертежи, рисунки, фотографии космических кораблей. Компьютер. Музыкальный центр.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы, сравнения, составление рассказов.

Двигательная

Физминутка.

Восприятие художественной литературы

 Слушание стихов.

Изобразительная

Лепка космодрома.

Музыкальная

Слушание космической музыки (аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Приходит  Лунтик. Приносит рисунки, фотографии, чертежи космических аппаратов. Говорит, что хочет тоже быть конструктором. Просит в этом ему помочь.

Воспитатель предлагает помочь Лунтику придумать свои новые конструкции аппаратов, спутников, кораблей, и вылепить целый космодром.

Здороваются с Лунтиком. Рассматривают чертежи.

Соглашаются помочь Лунтику. Говорят, что тоже будут сегодня конструкторами.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация на коммуникативную  и изобразительную деятельность.

2.

Обсуждение приёмов лепки.

На удобном для рассматривания месте размещает фотографии, рисунки, чертежи космических аппаратов.

Вместе обсуждают приёмы преобразования формы – основы: шара – в спутник, цилиндра – в ракету.

Обговаривают рациональное использование дополнительного мелкого бросового материала: на шаре делают углубление, вставляют палочки, трубочки, проволочки и т.д. Цилиндр раскатывают в конус, затем его тоже дополняют деталями.

Предлагает пользоваться чертежами, рисунками, сверять  с ними свои изображения.

Продолжают рассматривать.

Участвуют в обсуждении приёмов лепки. Высказывают свои мнения, предположения.

Соглашаются вылепить целый космодром.

Обговаривают возможное использование бросового материала.

Развита связная речь.

Развито творческое воображение.

3.

Изобразительная деятельность.

Оказывает необходимую помощь.

Обращает внимание на прочность, устойчивость поделок.

В процессе лепки  проводит физ. Минутку «Мы космонавты».

Включает космическую музыку.

В процессе лепки читает стихотворение «Космический цирк».  «Под куполом таинственной Вселенной раскинулась бескрайняя арена. Фокусник – Космос в плаще фиолетовом прячет в чёрные дыры планеты. Крутит и машет туманным платком, и достаёт их из шляпы потом. Клоун – Космос в каждом антракте кувыркается в лунном кратере. Дёргает за хвостики кометы и седлает шустрые ракеты. А Медведица с Малой дочкой циркачам дарит звёзды – цветочки. И, напившись из Млечной речки, греет лапы у Солнышка – печки».

Лепят. Создают разные  варианты летательных аппаратов, применяют бросовый материал по выбору. Сверяют свои лепные образы с чертежами, фотографиями.

Выполняют движения согласно словам.

«Чтобы к звёздам полететь, надо постараться. И зарядкой каждый день надо заниматься. Раз-два - руки вверх. Делай два - руки в стороны. Делай три – присели. А на четыре – побежали! Стоп!»

Слушают стихотворение и музыку.

Развиты мыслительные операции.

Активизирована мыслительная деятельность.

Обеспечена потребность в движении.

Реализована самостоятельная творческая деятельность.

4.

Рефлексия. Лунтик предлагает рассказать, для чего предназначен тот или иной летательный  аппарат.

Показывает Лунтику и детям другие варианты летательных аппаратов в слайдах презентации «Летательные аппараты».

Рассказывают о назначении своих аппаратов: передавать информацию, составлять прогноз погоды, обеспечивать радио и телевизионную связь, изучать планету.

Рассматривают слайды.

Расширен словарный запас.