Аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме.

Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.

Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

 Аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме.

Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.

Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»«Зимняя песенка» минусовка.

Предварительная работа:

Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег».

Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,

Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь».

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

1. Вводная часть:

(На телевизоре изображение зимнего леса)

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).

  1. салфетка: Я хочу стать снежинкой.
  2. салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
  3. салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

(ответы детей)

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

(Показ действий)

- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

(Показ действий)

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....