Пластилинография
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юлия Сергеевна Клункова
Методика работы для ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения пластилинографии детей дошкольного возраста

При обучении детей пластилинографии используют разнообразные методы и приемы. Рассмотрим некоторые из них, которые как  мне  кажется можно использовать в работе с дошкольниками.

Метод обучения – это взаимодействие педагога с ребенком, направленное на организацию практической и познавательной деятельности по усвоению содержания определенной программы.

Прием обучения – это часть метода, направленная на решение задач методов.

Совместная работа детей помогает им установить доброжелательные отношения между собой, умение договариваться друг с другом, помогать друг другу, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Изучение техники пластилинография с дошкольниками следует начинать с небольших сюжетных картинок. Это надо для того чтобы не испугать ребенка трудностью выполнения работы.

Обучение детей пластилинографии проходит в три этапа:

1. Подготовительный 

На данном этапе дети осваивают приемы лепки, такие как:

- надавливание 

- придавливание

- примазывния

- отщипывание маленького кусочка пластилина

- скатывание пластилина в шарик между двумя пальцами

Так же на данном этапе у детей вырабатываются умения работать на ограниченном пространстве

2. Основной 

На данном этапе дети учатся:

- не выходить за контуры рисунка

- размазывать пластилин пальцем по всему рисунку

- использовать в работе несколько цветов пластилина

- при выполнении использовать вспомогательные предметы (косточки, горошки, бусины, перышки, крупу и т.д.)

- пользоваться стеком

- доводить начатую работу до конца

- выполнять аккуратно работу

- выполнять коллективные работы

- действовать по образцу и словесному указанию воспитателя 

3. Заключительный 

На заключительном этапе дети учатся:

- самостоятельно решать творческие задачи 

- выбирать рисунок для работы

- формируются личностные отношение к своей работе

Когда мы только начинаем знакомить ребенка с данной техникой мы даем готовый рисунок, а ребенку остается только заполнить рисунок пластилином. В дальнейшем когда ребенок освоил данную технику, он может самостоятельно переводить рисунок с помощью копировальной бумаги.

Перед работой дети должны определиться с фоном. Фон может быть уже готовый, а также ребенок сам может затонировать фон пластилином. Для того, чтобы затанировать фон мы берем пластилин скатываем его в колбаску, а затем выкладываем на фон, прижимаем к картону и начинаем размазывать пластилин по всему пространству фона, сохраняя линию возле контура  рисунка, картон или другой материал, который служит основой для лепной картины. Основа картины может поворачиваться ребенком в любом направлении.

После того, как фон картины готов, переходим к частям основного изображения. Данная работа проходит в три этапа:

Первый этап «Подготовка контура изображения»

Все линии изображения должны быть хорошо видны для того, чтобы было легче ориентироваться в изображении.

Второй этап «Работа с фрагментами основного изображения»

Для того, чтобы у каждого ребенка линии рисунка хорошо были видны, воспитатель должен проверить у каждого ребенка, на сколько, хорошо видна линия контура рисунка. Если линии контура закрыты пластилином, то надо дать ребенку стек и попросить его убрать лишний пластилин стеком, чтобы был виден контур рисунка. Теперь приступаем к закрытию пластилином основного фрагмента изображения. Для этого надо чтобы пластилин был мягким, хорошо разогретым. Дети знакомы уже с приемами лепки – отщипывание, примазывание. Мы лишь говорим детям, что для того, чтобы линии контура получились ровными, мы отщипываем от большого куска маленький кусочек, прикладываем его к основе и начинаем примазывать большим пальцем. Для выделения более мелких частей мы примазываем указательным пальцем.

Третий этап «Выделение контурных линий»

Когда весь рисунок заполнен пластилином у нас остаются незакрытыми контурные линии изображения. Мы можем замазать их пластилином или скатать маленькие, тоненькие жгутики и выложить ими контур. Вместо жгутиков можно скатать маленькие шарики и шариками выложить контур изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...