Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

                                                                                                     Составила: Рижко С.Г.

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Задачи:

Обучающие: Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.

Развивающие Закреплять приёмы резания.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение

Материал: Интерактивная доска, ноутбук, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, кукла Катя.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь Кате сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела кукла Катя. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее подружки. Она решила им подарить вот эти платочки.

Воспитатель: У Кати платочки нарядные? (ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, платочки надо украсить, чтоб они стали нарядными (украсить их).

Воспитатель: Слышишь Катя, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь нашей Катюше сделать нарядные платочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались, нужно платочки украсить. Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы) .

Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов, и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения   кистями вверх                                                     

Так встряхнём, так встряхнём.           вниз.

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по

Мы погладим утюгом.                        ладони другой.

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

 

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Саши Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

Воспитатель Катя, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к подружкам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

- Ребята, Кате пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте мы с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Катей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ukrashaem_kvadrat.docx103.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

                                                                                                     Составила: Рижко С.Г.

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Задачи:

Обучающие: Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.

Развивающие Закреплять приёмы резания.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение

Материал: Интерактивная доска, ноутбук, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, кукла Катя.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь Кате сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела кукла Катя. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее подружки. Она решила им подарить вот эти платочки.

Воспитатель: У Кати платочки нарядные? (ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, платочки надо украсить, чтоб они стали нарядными (украсить их).

Воспитатель: Слышишь Катя, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь нашей Катюше сделать нарядные платочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались, нужно платочки украсить. Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы) .

Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов, и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения   кистями вверх                                                    

Так встряхнём, так встряхнём.           вниз.

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по 

Мы погладим утюгом.                        ладони другой.

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Саши Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

Воспитатель Катя, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к подружкам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

- Ребята, Кате пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте мы с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....