Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Железина Юлия Васильевна

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Железина Юлия Васильевна               

   Образовательная область: _«Конструирование в детском саду». Возрастная группа: Средняя группа.______________________________________

   Тема занятия:  «Мебель для трех медведей»________________________________________________________________________________________

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
  • Расширять опыт конструирования кроватки.
  •  Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
  • Продолжать знакомить с бруском.
  • Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Развивающие:

  • Развивать наглядно – образное мышление.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
  • Учить обыгрыванию созданных построек с помощью предметов – заменителей.

Предварительная работа:

  • рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя»
  • закрепление понятия величина в дидактических играх
  • рассматривание игрушечной мебели.
  • физкультминутка "Медвежата в чаще жили".

Материалы, оборудование. 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7икирпичиков, 5 – 6 полукубиков и бруски (6 длинных и 2 коротких) для конструирования кроваток трех размеров. Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, три бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток, н-р, каталог магазина  IKEA.

Организационный момент, начало:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в процесс занятия, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Слушают загадку.

Дети: Три медведя.

Дети: Три медведя и машенька.

-  дети заходят в спальню

- Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего доброго сердца.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Рада всем вам очень я!

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

-Садятся за столы.

 - рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя».

- Предлагаю встать и пройти в спальню.

- Давайте рассмотрим детскую кроватку с кукольной.

Провожу краткую беседу о том, что такое кровать, для чего люди придумали это сооружение, какие бывают кровати.

Помогаю уточнить представление о том, что кровать – это предмет мебели, который люди придумали и сделали для того, чтобы спать было удобно, спокойно, тепло; сон был крепким и здоровым. Кровати бывают большие и маленькие, для детей и кукол, низкие и высокие, широкие и узкие, длинные и короткие. А еще кровати могут быть реальные и фантазийные, т.е. настоящие и сказочные.

Дети удобно размещаются за столы.

для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Трое

-Размером

-Три

- Деревянная мебель

- Выбирала, из какой чашки покушать

- Выбирала ложку

- Выбирала стульчик

- Качалась на стульчике и сломала его.

-Еще выбрала кровать и уснула.

  -Нет, не понравилось.

- Построить новую мебель и навести порядок.

Из деревянного конструктора.

Дети выполняют движения  вместе с воспитателем

- Дети выстраивают бруски по очередно по размеру.

Дети начинают конструировать кроватки для «Трех медведей»

-Предлагаю объединиться в команды по три человека.

 - Показываю иллюстрацию из сказки «Три медведя» (спальня с кроватками).

-Ребята, скажите, сколько медведей живет в избушке?

- Чем отличаются медведи друг от друга?

Правильно.

-Сколько кроватей было у трёх медведей?

-Молодцы.

-Какая мебель была у медведей?

-Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

-Да, правильно.

- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

- Конечно, нет.

- Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились?

- Хорошо.

А из чего мы можем построить мебель?

- Да.

Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физминутка.

«Медвежата в чаще жили» 2 раза

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Какие вы молодцы!

 

 - Прошу каждую команду взять по три бруска разного размера и представить что это медведи.

- Поясняю что бруски - это как будто заколдованные медведи: мы можем их узнать по росту (высоте).

- Предлагаю выстроить медведей по росту.

 А сейчас приступим  постройки мебели.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Педагог советует делать «примерку» кроваток с помощью брусков

Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Предупреждается переутомление детей.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Обсуждаются высказанные идеи детей, предлагается при необходимости версия воспитателя.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

По окончании работы педагог берет куклу «Машеньку», вместе с ней рассматривает кроватки в каждой команде детей, угадывая их по размерам, и рассказывает стихотворения В.А.Шипуновой: Мишуткина кроватка; Кровать Михаила Потапыча; Мечта Настасьи Петровны.

Дети убеждаются в том, что стоить по заданному условию можно с помощью предметов – заместителей.

А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в д/саду – очутись.

Встанем в круг, вздохнем, закроем глазки, выдохнули.

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой.

 Список литературы:

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с., 152 фотографии с вариантами построек.

В обработке Л.Н. Толстого «Три медведя», русская народная сказка.