Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnostpo_konstruirovaniyu.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности по конструированию

    на тему «Мебель для трёх медведей»

    с детьми средней группы.

    Цель: Формирование у детей  умения конструировать  мебель по сюжету сказки «Три медведя»

    Задачи:

    Образовательные:

     Учить детей использованию свойств  строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

    Развивающие:

            Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

    Воспитательные:

            Воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

    Активизировать словарь:   спальня, столовая, большой, средний, маленький.

    Оборудование: ноутбук,  презентация Microsoft  Powr Point  сказки «Три медведя»,   пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

    Предварительная работа:  рассказывание детям русской народной сказки   «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

    Ход совместной деятельности.

    Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула, и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Дети: Три медведя.

    Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

     Закрыли глаза-открываем

    Воспитатель:   Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

     Воспитатель:  Мишкам одним не справится, они  зовут нас на помощь. Поможем наладить мебель?

    Дети:Да

    Вопросы:

    1.     Чем отличаются медведи друг от друга?

    2.     Какие комнаты были в домике трёх медведей?

    3.     Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

    4.     Как вы думаете, медведям понравилось, то, что они увидели, когда вернулись домой?

    5.     Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

    6.     А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

    Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

    Физ. минутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой – большой,

    Мама с ним, поменьше ростом,

    А сынишка, просто крошка.

    Очень маленький он был,

    С погремушкою ходил.

    Динь – Динь – Динь!

    Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я  подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

    Ответы детей.

    Воспитатель:- Как вы догадались?

    Дети:  В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

    Воспитатель: Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

    Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

    Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

    Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

    Воспитатель наблюдает, советует.

    Итог:

    Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

    - Расскажи,  Юлиана, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

    - Что строил,  Марсель? Расскажи, с чего ты начал строить?

    - С чего начала свою постройку,  Арина?

    -  Самина, расскажи о своей постройке.

    - Ребята, как мы помогли  Маше?

    - Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

    Рефлексия

    Выносят игрушечных мишек . Они рассматривают мебель. Благодарят детей

    Воспитатель: Молодцы, ребята,  медведи рады, увидев такой порядок и на Машу не обиделись. А нам пора возвращаться в д/сад .

    -  Глаза закрыли -открываем

    Дети в д/саду – очутились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

    Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

    Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

    Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

    Конспект совместной деятельности по конструированию на тему "Дом" с глухими детьми во II младшей группе

    Материал содержит конспект совместной деятельности по конструированию на тему "Дом" с глухими детьми во II младшей группе....

    Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми старшего возраста на тему: «Транспорт».

    формироваybt представление детей о видах транспорта, закреплять умения работать по рисунку – схеме; развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы....

    Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

    Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

    Конспект по конструированию на тему: "Кроватка для трёх медведей" в средней группе

    Конспект к занятию по конструированию в средней группе на тему: «Кроватка для трёх медведей» Воспитатель:Шапошникова Валентина СтаниславовнаВоспитатель:  Ребята, подойдите ко мне....

    Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

    Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...