Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):
    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

    Конспект организованной образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему«Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена«Снежная королева»в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель:   развитие  творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х Андерсена.

    Задачи

    Образовательные:

    Формировать умение создавать модель замка по  картине, передавая их особенности.

    Ознакомить со значением слова «зодчие».

    Упражнять в образовании  прилагательных от существительных, от числительных.

    Формировать умение анализировать связь между обликом здания и характером его обитателей.

    Формировать умение составлять целое из частей.

    Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.

    Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.

    Развивающие:

    Развивать пространственное мышление, художественное восприятие,  творческое воображение.

    Активизировать зрительное восприятие.

    Развивать слуховое внимание.

    Воспитательные:

    Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.

    Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, распределении обязанностей

    Предварительная работа.

    1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; Сказка Г-Х Андерсена Снежная Королева»).
    2. Просмотр мультфильма «Снежная королева».
    3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,  рассматривание иллюстрации  сказочных замков, дворцов).
    4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание).

    Оборудование: магнитофон, иллюстрация к сказке «Снежная королева», иллюстрации  замков, дворцов, микрофон, схема « Правила пользования ножницами, доска.

    Материал: фольга, пластиковые бутылки,призмы-2шт,цилиндр-2шт,кубики разных размеров, ножницы, картонные  втулки разных размеров, разрезные картинки, фломастеры, картон, фигуры героев сказки (разбойница, Герда, Снежная королева, разбойники.

    Методы и приемы; игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование музыкальной физминутки, пальчиковая гимнастика, выбор материала.

    Ход ООД.

    Внимание! Внимание! Дорогие зрители,

    Чудеса  придут .Интересно будет тут!

    Я на вас погляжу,

    Да и передачу я начну!

    Вы на ус всё намотайте,

    Передачу мне вести помогайте!

    Не грусти, улыбнись!

    Передача дарит нам сюрприз!

    Приглашаю вас на передачу «Юные зодчие».  Давайте поприветствуем наших участников  и зрителей.

    И так кто такие зодчие? (Ответы детей)

    В старину зодчими называли архитекторов и строителей.

    Что они делали? ( Они строили дома)

    Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

    Как называется дом построенный  из дерева? (Деревянный.)

    Из панелей? (Панельный.)

    Из кирпича? (Кирпичный.)

    Из камня? (Каменный.)

    Как называется дом, в котором один этаж? (Одноэтажный.)

    А если в доме два этажа?

    Два этажа? (Двухэтажный.)

    Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

    Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

    Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

    Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

    А в каких домах живут сказочные герои? (В замках, дворцах) 

    Посмотрите на эти замки, чем они отличаются от домов? (Башнями)

    Замки украшаются куполами заостренными или закругленными, колоннами, арочными окнами и входами

    Все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

    Сегодня будем строить по сказке (Показ  иллюстрации)
    Снежная королева. Из чего был дворец снежной королевы?

    А сегодня будем строить старый замок разбойников и ледяной дворец Снежной королевы.

    Дидактическая игра: «Найди свою команду».

    Строить здания вы будете командами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своей части  рисунка  и найти  стол с таким же цветом.

    Из частей нужно собрать  рисунок, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. Нашими помощниками будут пальцы.

    Подготовим свои пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика

    Дом

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Пёс ворота охранял,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

    Что будете строить?

    Для кого  будете  строить?  

    Из чего будете?

    Подойдите к столу, обсудите фотографию и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке.

    1команда (из картона старый замок разбойников)

    2команда (Ледяной дворец снежной королевы)

    Дети, рассмотрев рисунок, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

    С каждой команды вызываю одного участника, который выбирает  контейнер с материалом.

    После музыкального сигнала начинайте постройку .(музыкальный сигнал )

    Практическая деятельность.

    В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    Пора и отдохнуть участникам и зрителям.

    Физминутка «Вот так»

    На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

    Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

    Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

    А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

    Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

    Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

    А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

    Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

    А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)  

    Продолжаем  строить. (Дети достраивают)

    Зазвучал музыкальный сигнал.

    Все команды завершают стройку. Расскажите  о  своей  постройке. опираясь  на  модель.  Сначала  нужно рассказать  свои  впечатления  о  всей  постройке,  потом  из  каких  частей  она состоит. Затем сказать,  аккуратно ли она выполнена, прочна ли конструкция, чем она красива .

    Рефлексия-интервью.

    Что тебе понравилось в нашей передаче?

    Какой замок  больше  всего тебе понравился и чем он тебе  понравился?

    За что ты можешь себя похвалить?

    А еще кого  ты похвалил бы и за что?

    Нашим героям понравились ваши замки, дворцы и   они вас приглашают, поиграть.

    Интервью берем у зрителей.

    Ваши впечатления о передаче, о юных зодчих? (Ответы зрителей)

    Наша передача подошла к концу. До новых встреч!