Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лутфрахманова Альбина Хатифовна

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   развитие  творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х Андерсена.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение создавать модель замка по  картине, передавая их особенности.

Ознакомить со значением слова «зодчие».

Упражнять в образовании  прилагательных от существительных, от числительных.

Формировать умение анализировать связь между обликом здания и характером его обитателей.

Формировать умение составлять целое из частей.

Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.

Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, художественное восприятие,  творческое воображение.

Активизировать зрительное восприятие.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, распределении обязанностей

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; Сказка Г-Х Андерсена Снежная Королева»).
  2. Просмотр мультфильма «Снежная королева».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,  рассматривание иллюстрации  сказочных замков, дворцов).
  4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание).

Оборудование: магнитофон, иллюстрация к сказке «Снежная королева», иллюстрации  замков, дворцов, микрофон, схема « Правила пользования ножницами, доска.

Материал: фольга, пластиковые бутылки,призмы-2шт,цилиндр-2шт,кубики разных размеров, ножницы, картонные  втулки разных размеров, разрезные картинки, фломастеры, картон, фигуры героев сказки (разбойница, Герда, Снежная королева, разбойники.

Методы и приемы; игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование музыкальной физминутки, пальчиковая гимнастика, выбор материала.

Ход ООД.

Внимание! Внимание! Дорогие зрители,

Чудеса  придут .Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и передачу я начну!

Вы на ус всё намотайте,

Передачу мне вести помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Передача дарит нам сюрприз!

Приглашаю вас на передачу «Юные зодчие».  Давайте поприветствуем наших участников  и зрителей.

И так кто такие зодчие? (Ответы детей)

В старину зодчими называли архитекторов и строителей.

Что они делали? ( Они строили дома)

Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

Как называется дом построенный  из дерева? (Деревянный.)

Из панелей? (Панельный.)

Из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Как называется дом, в котором один этаж? (Одноэтажный.)

А если в доме два этажа?

Два этажа? (Двухэтажный.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А в каких домах живут сказочные герои? (В замках, дворцах) 

Посмотрите на эти замки, чем они отличаются от домов? (Башнями)

Замки украшаются куполами заостренными или закругленными, колоннами, арочными окнами и входами

Все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

Сегодня будем строить по сказке (Показ  иллюстрации)
Снежная королева. Из чего был дворец снежной королевы?

А сегодня будем строить старый замок разбойников и ледяной дворец Снежной королевы.

Дидактическая игра: «Найди свою команду».

Строить здания вы будете командами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своей части  рисунка  и найти  стол с таким же цветом.

Из частей нужно собрать  рисунок, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. Нашими помощниками будут пальцы.

Подготовим свои пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)

Солнце было, дождик шёл,

(Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Что будете строить?

Для кого  будете  строить?  

Из чего будете?

Подойдите к столу, обсудите фотографию и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке.

1команда (из картона старый замок разбойников)

2команда (Ледяной дворец снежной королевы)

Дети, рассмотрев рисунок, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

С каждой команды вызываю одного участника, который выбирает  контейнер с материалом.

После музыкального сигнала начинайте постройку .(музыкальный сигнал )

Практическая деятельность.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Пора и отдохнуть участникам и зрителям.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)  

Продолжаем  строить. (Дети достраивают)

Зазвучал музыкальный сигнал.

Все команды завершают стройку. Расскажите  о  своей  постройке. опираясь  на  модель.  Сначала  нужно рассказать  свои  впечатления  о  всей  постройке,  потом  из  каких  частей  она состоит. Затем сказать,  аккуратно ли она выполнена, прочна ли конструкция, чем она красива .

Рефлексия-интервью.

Что тебе понравилось в нашей передаче?

Какой замок  больше  всего тебе понравился и чем он тебе  понравился?

За что ты можешь себя похвалить?

А еще кого  ты похвалил бы и за что?

Нашим героям понравились ваши замки, дворцы и   они вас приглашают, поиграть.

Интервью берем у зрителей.

Ваши впечатления о передаче, о юных зодчих? (Ответы зрителей)

Наша передача подошла к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной групп детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Снежная королева"

Данный сценарий помогает соединить театрализацию сказки и новогодний сюжет утренника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».

Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различны...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...