Конспект занятия «Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский «Ладушки» филиал детского сада №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» 

»

ФИО:  Медведева И.В, воспитатель

с. Поспелиха,

2018 год

Схема конспекта

Педагог Медведева Ирина Владимировна

Образовательная область:  Интегрированное занятие  

Возрастная группа подготовительная (6-7) лет

Тема:  «Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»»

Цель: Развивать познавательную и двигательную активность, связную речь, внимание, память, пространственное воображение, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:  Чтение сказок Г.Х. Андерсена. Проведение игры «Танграм». Изучение лексических тем

«Цветы», «Животные».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: Музыкальный центр, аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Белые покрывала. Две корзинки с искусственными цветами (розами, тюльпанами). Карточки с иллюстрациями к сказкам. Банданы. Макеты природных зон («Северный полюс», «Жаркие страны», «Средняя полоса»); фигурки животных, обитающих в этих зонах. Конверты с деталями для составления фигур. Игрушка «Сердце» (светильник).

Организационный момент, начало занятия включающие: приветствие

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

 (Нет.)

Ребята, посмотрите на нашу группу! Наверное, кто-то здесь побывал и наколдовал эти сугробы. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Я тоже думаю, что это Снежная королева к нам залетала. Она не только сугробы намела, но и заколдовала нашу… (имя и отчество второго воспитателя).Давайте вспомним сказку Ганса Христиана Андерсена. Кого заколдовала Снежная королева и кто смог разрушить её колдовские

чары?

Именно Герда,

пройдя много испытаний, смогла расколдовать своего названного брата Кая. Видимо, и нам придётся постараться, чтобы расколдовать нашу группу и… (имя и отчество второго воспитателя).Не боитесь трудностей?

Тогда вперёд навстречу сказочному приключению!

(Дети вместе с  первым воспитателем

входят в группу и видят накрытые белыми покрывалами столы. Второй воспитатель неподвижно сидит на диване с

закрытыми глазами; в руках у неё игрушка «Сердце».)

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети дуют на покрывало.)

(Ответы детей.)

(Да.)

(Розы. Тюльпаны.)

(Розы.)

(Да.)

Дети дуют на покрывало.

(Ответы детей.)

 

 Дети дуют на покрывало.

(Ответы детей.)

 («Северный полюс», «Жаркие страны», «Средняя полоса».)

Дети выполняют задание.

(Ответы детей.)

Дети дуют на покрывало.

 (Ответы детей.)

(Предположения детей.)

Предлагаю сначала расчистить сугробы. Начнём вот с этого сугроба.

Давайте сильно подуем

на сугроб.

Воздух плавно набираем,

Дружно, сильно выдуваем.

Раз, два, три –

Ну-ка, посмотри!

Посмотрите, Снежная королева оставила под этим сугробом две корзинки; в каждой – разные цветы. Где же она могла нарвать столько цветов?

 Конечно, в саду старушки-волшебницы. Там было много прекрасных цветов, которые весело покачивались на ветру, радовались солнышку, тянули к нему свои лепестки.

Возьмите в каждую руку по цветку, представьте себя такими же цветами и покружитесь в вальсе.

Вам понравилось танцевать?

Вспомните, как называются цветы, с которыми вы танцевали.

А ведь Кай и Герда тоже выращивали цветы. Какие?

Разложите розы и тюльпаны по разным корзинкам.

У вас получились красивые букеты. Пора двигаться дальше.

Давайте ещё раз подуем на сугроб. Может быть, под ним нас снова ждёт сюрприз от Снежной королевы.

Что это? Какие-то картинки. Наверное, Снежная королева хотела нас запутать, ведь в сказке Герда тоже запуталась – приняла принца за своего брата Кая. Давайте назовём сказки и их персонажей.

Теперь попробуйте изобразить сказочных героев.

Молодцы! Снежной королеве не удалось нас запутать. Вам понравилась играть с картинками?

Отправляемся к следующему сугробу.

 Какой эпизод сказки

«Снежная королева» напоминают вам эти банданы?

Верно. Герда попала в плен к лесным разбойникам, их главарём была атаманша. Предлагаю вам превратиться в разбойников, а я буду атаманшей, и мы исполним разбойничий танец.

Замечательные разбойники из нас получились! Снимайте банданы, отправляемся к следующему сугробу.

Посмотрите, здесь настоящее звериное царство. А ведь в сказке Герде помогали разные животные. Вспомните и скажите какие.

Мы знаем, что животные обитают в определённых природных зонах. А в коробке они все перепутались. Макеты каких зон вы видите?  

Расставьте фигурки животных по зонам их обитания.

Теперь назовите животных, которых вы поместили в каждую природную зону, и вспомните, какие ещё животные обитают в нашей средней полосе.

Всё правильно. А нам осталось убрать последний сугроб.

Давайте посмотрим, что в этих конвертах.

Да это же наш знакомый «Танграм»!

Я знаю, что задумала Снежная королева. Она хочет, чтобы вы составили из деталей разные фигуры. Вспомните, как Кай у неё во дворце складывал из кусочков льда слово «вечность». Посмотрим, у кого какие фигуры получатся.

У всех получились необычные фигуры. Какая фигура вам нравится больше?

Теперь, когда все сугробы убраны, можно попробовать расколдовать… (имя и отчество воспитателя). Посмотрите, как заморозила её Снежная королева, – даже её сердце стало белым, ледяным.  Как же нам расколдовать… (имя и отчество воспитателя), как растопить её сердце?

Конечно, надо согреть её теплом наших сердец. Давайте обнимем её крепко-крепко! Дети подходят ко второму воспитателю и обнимают её.

Ребята, как вы тут оказались? Я не помню, когда вы пришли. Помню только, что, когда я проветривала группу, в окно влетела Снежная королева и посмотрела мне в глаза. Неужели она меня заколдовала?! Давайте присядем на ковёр, и вы мне всё расскажете.

Дети и воспитатель подходят к столу, накрытому покрывалом, и встают

вокруг него.

(Снимает покрывало.)  

Дети берут цветы и под аудиозапись «Вальса цветов» выполняют импровизированные танцевальные движения.

Дети выполняют задание.

Дети с воспитателем переходят к другому столу , накрытому покрывалом. Произносит слова как в предыдущем задании. Дети дуют на покрывало. Воспитатель его снимает. На столе разложены карточки с иллюстрациями к сказкам.

Воспитатель поочерёдно показывает карточки. Дети называют сказки и сказочных персонажей.

Игра-пантомима «Изобрази сказочного героя».

Воспитатель показывает карточку и называет персонажа сказки, дети его изображают.

Подводит детей к следующему столу.

Произносит слова как в предыдущем задании.

Воспитатель его снимает. На столе лежат банданы.

Дети и воспитатель повязывают банданы. Все разбиваются на пары и исполняют танец по показу воспитателя под аудиозапись «Песни разбойников».

Подводит детей к следующему столу. Произносит слова как в предыдущем задании.

Воспитатель его снимает.

На столе выставлены макеты природных зон и коробка с фигурками животных.

Подводит детей к следующему столу. Произносит слова как в предыдущем задании.

Воспитатель его снимает. На столе разложены конверты. (Высыпает на стол из одного конверта детали для составления фигур.)

Дети выкладывают на столе фигуры.

Игрушка «Сердце» загорается (становится ярко-красной). Второй воспитатель «просыпается»

Воспитатели вместе с детьми садятся на ковёр, образуя круг.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети рассказывают.

 

Дети передают «сердце» по кругу.

Ребята, вспомните, что  мы делали, как играли, в кого превращались, расскажите всё о нашем сказочном приключении.

Надо же, сколько трудностей вам пришлось преодолеть, чтобы расколдовать меня и нашу группу. Благодарю вас за добрый поступок, за то, что согрели меня теплом своих сердец. Я хочу, чтобы это сердце согрело вас своим теплом и любовью. Передавайте его друг другу, прижимайте к своему сердцу, а я буду говорить вам добрые и ласковые слова.

Второй воспитатель благодарит детей, используя прилагательные «дружные», «добрые», «отзывчивые», «любящие», «умные», «находчивые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Использование современных методик для математического развития детей....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Интегрированное занятие с детьми и родителями по мотивам сказки Х.К. Андерсена "Снежная Королева"

Цель: Совершенствование взаимодействия детей и их  родителей. Воспитание добрых чувств и развитие навыков сотрудничества....

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе детского сада. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, познав...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...