Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Бродзинская Наталья Михайловна

Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).

(Работа с конструктором Фанкластик)

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки « Снежная королева» Г.-Х. Андерсена по схемам.

Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей.

Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.

Развивать пространственное мышление, творческое воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_vozveli_skazochnye_doma_i_dvortsy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).

Образовательные задачи. 

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки « Снежная королева» Г.-Х. Андерсена по схемам. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение.

Базовый способ конструирования: Плоскость- плоскость, плоскость- торец, торец - торец. Рекомендуемые детали Фанкластик: Бруски 24шт, квадратики 4шт, палочки 2шт, маленькие бруски 8шт, маленькие квадратики 12шт, маленькие палочки 4шт, тройные защелки 6шт.

Дополнительные материалы: Фигурки Лего или других конструкторов для обыгрывания сюжета.

Предварительная работа.

Прочесть сказку Г.- Х. Андерсена «Снежная королева». Подготовить разные иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Организационный момент:

 Педагог звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.

Педагог:  Я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых людей. А вы  делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы  уже совершили?  (Ответы детей).

Педагог:   Ребята, посмотрите, какой необычный конверт сегодня передал почтальон Печкин  для нашей группы. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он? (На конверте сказочные герои)

 (Ответы детей).

Педагог: Но конверт не простой, а с секретом, чтобы его открыть, вам придется угадать из какой сказки он пришел.

Налетела злая буря,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай…

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке … .

Дети:  (Снежная королева)

Педагог:  Молодцы. Интересно, что же там написано? Давайте посмотрим.

 (воспитатель достает листок и читает).

«Дорогие дети!  Пишут вам герои сказки «Снежная королева».  Злая  волшебница наслала на нас свирепую вьюгу, которая разрушила наши дома.   Помогите нам, пожалуйста, восстановить наши жилища!»

Педагог:  Дети сказочные герои попали в беду. Поможем  сказочным героям? Сделаем еще одно доброе дело?

Дети:  Да.

Педагог:  Для этого нам надо вспомнить немного сказку. Вы готовы?

Педагог зачитывает детям эпизоды из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», в которых описываются разные архитектурные сооружения: городские дома, в которых живут Кай и Герда, цветочный домик старушки - волшебницы, жилище финки и лапландки, роскошный дворец принца и принцессы, старый разбойничий замок и чертоги Снежной королевы. Дети рассматривают иллюстрации и создают словесные «портреты» сказочных зданий.

Педагог: - Ребята, а какой конструктор  нам может помочь в возведении сказочных зданий?

 Дети:  (Фанкластик)

Педагог: Сегодня мы будем настоящими строителями. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Строитель»

Педагог: Давайте приступать к работе. Вы выберет героя и построит для него его дом. Педагог помогает детям объединиться в группы, вспомнить сюжет сказки, создать «портреты» архитектурных сооружений, установить связь между особенностями жилища и характером его обитателей.

Постройка 1. Одна группа детей будет конструировать два городских дома, в смежных мансардах которых живут Кай и Герда. Эти дома высокие, стоят тесно друг к другу так, что их кровли почти сходятся, а между ними проходит водосточный желоб. На дно этого желоба родители Кая и Герды поставили ящики с розами, будто два маленьких садика.

Постройка 2. Вторая группа детей будет создавать домик старушки, которая умела колдовать. У этого домика цветные стекла и соломенная крыша. У двери стоят часовые с ружьями. Возле домика растут цветы: они умеют рассказывать сказки.

Постройка 3. Третья группа детей будет возводить дворец принца и принцессы, в которых будет спальня и кровати в виде цветков лилии: красной для принца, белой для принцессы.

Постройка 4. Четвертая группа детей будет сооружать замок разбойников. Найдем его описание сказки: «Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка. Он был в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Посреди залы пылал огонь; дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход...»

Постройка 5. Пара детей будет создавать жилище лапландки. Вот «портрет»: «Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу».

(Звучит музыка и песни о доброте и друзьях.)

Педагог помогает создать настроение и помощь в строительстве инсталляций к сказке. После окончания постройки, дети обыгрывают сюжет сказки, используя в качестве героев человечков Лего, а также птиц и животных из наборов животных.

 Педагог: - Смотрите, дети, какие чудесные здания у вас получились. По этим зданиям сразу можно угадать, кто в них живет.

Звучит стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом,  в котором жители волшебной страны говорят слова благодарности  за оказанную помощь.

Предполагаемый результат. Дети расширяют представление о значении архитектуры и разнообразии архитектурных построек. Делают вывод о том, что облик здания зависит от характера его обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Использование современных методик для математического развития детей....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"

Праздник состоит из двух частей: Первая часть  -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...