Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различные задания, за это она обещает рассказать свою сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление рассказа по серии опорных картинок».

   

 Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различные задания, за это она обещает рассказать свою сказку.

Программное содержание.

 Цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о зиме, ее признаках;

- уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- учить пересказывать сказку по серии картинок.

Развивающие задачи:

- упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

- упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов;

- закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять по картинкам пересказ;

- развивать внимание, память, творческое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику; продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: лучики для снежинок разных видов, колокольчик, серия картинок по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» разных иллюстраторов.

Ход НОД

Воспитатель. - Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.  

Воспитатель: Ребята, к нам в окно недавно загядывала Снежная королева, она очень хотела узнать насколько хорошо вы знаете о ее самом любимом времени года, зиме и ее признаках.  

Вот ее первое задание: Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо как во сне, Падает на землю…»

«Вот веселье для ребят, Всё сильнее…»

«На дорожку, на лужок, Тихо падает…»

«С неба всё летят пушинки- Серебристые…»

А что общего у всех этих слов? Правильно, они все начинатся со слова «снег».                            

Воспитатель: Про снег поговорили, а почему же мы еще снежинки не сделали?  

Второе задание от Снежной королевы - сейчас мы с вами будем собирать свои снежинки. А вы помните, сколько лучиков у всех снежинок бывает? Правильно, только шесть, поэтому вы должны подобрать по шесть слов, рассказывающих, какими могут быть…

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная…..).  Дети собирают первую снежинку из  подготовленных деталей.

- Снег какой? (Белый, хрустящий, блестящий, холодный, вкусный, тающий….).  Дети собирают вторую снежинку.

- Лед какой? (Твердый, прозрачный, скользкий, холодный, тонкий, сверкающий…..)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивые снежинки получилась у нас.

Очень Снежной королеве понравилось, какие вы снежинки сделали. А давайте стихотворение про снег вспомним, и поиграем в него.

Дети читают стихотворение «Снег», и показывают его

(прием «Расскажи стихи руками»).

Снежинки летели, летели, играли,

На землю упали, и будо пропали.

Быть может снежинки растаяли тутже,

Тогда б на земле мы увидели б лужи.

Земля же вдруг сделалась белой, пребелой,

Как будто ее всю посыпали мелом.

Снежинки-подружки прижались друг к дружке

И мягкими стали, как пух для подушки,

Как губка, как ватка, как заячий мех.

Зовут их теперь не снежинки, а снег.

Воспитатель:  Молодцы! Пока вы играли, Снежная королева подготовила для вас картинки к ее сказке. Но неожиданно налетел сильный ветер и разбросал их по группе. Снежная королева очень расстроилась, давайте ей поможем и соберем картинки, рассказывая где вы их нашли.

Употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов.

(Я нашел картинку под столом, на полу, за стулом, в ящике и т.д).

Составление рассказа по серии опорных картинок. 

Воспитатель: Теперь по этим картинкам мы с вами вспомним сказку про мальчика Кая и девочку Герду, и про Снежную королеву. Сказку про храбрость, доброту, любовь и верность. У нас с вами получится рассказ.

С чего мы начнем? – Надо рассмотреть все картинки, вспомнить сказку и разложить их по порядку. Затем, описывая каждую иллюстрацию пересказывать эпизоды сказки:  

- Кто изображен?

- Чем они вам запомнились?

- Где находятся наши герои?

- Добрые поступки были соверещены героями, или нет?

Ребята, вы обратили внимание, что рисунки сделаны разными художниками. Разные художники по-разному представляли себе героев сказки. Но вы молодцы, узнали все эпизоды сказки и подробно их пересказали.

Итог занятия  Понравилось Снежной королеве, как вы занимались, много слов придумали о зиме, снежинки ее любимые сдаелали, рассказали о снеге, льде, и даже сказку ее вспомнили. Снежная королева не всегда злая, с теми кто много знает о зиме, она добра. Она с вами попрощалась и оставила вам подарок, вот эти раскраски.

55.jpg

58.jpg

59.jpg

60.jpg

61.jpg

62.jpg

63.jpg

65.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сладкая сказка»

Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».

Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...