Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechipushkin_vdovichenko_yu.v.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1старшей группе на тему:  "Путешествие в Лукоморье"

(по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: Закрепить знание сказок Пушкина; Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
  • Вызвать интерес к личности поэта;
  • Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, книги, портрет писателя в разном возрасте, мяч.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Читаем письмо. Детям 1 старшей группы детский сад №5. Дорогие ребята! У нас беда. В нашем Лукоморье перепутались все сказки и теперь мы не знаем кто, где живет. Помогите нам пожалуйста. Но для этого надо знать сказки А.С. Пушкина и выполнить все задания. А чтобы вам добраться до Лукоморья высылаю вам следы невиданных зверей. Они вам дорогу подскажут. Подпись: Кот ученый.

– Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин.

– Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране? 
– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье».  А вы знаете сказки  А.С. Пушкина? 
(ответ детей)
– Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…

-Ребята посмотрите, вот следы которые нам нужны. Пойдемте по ним.

 (Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят к царевне лебедь)

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут нас встречает? (ответы детей)

Воспитатель берет конверт  у лебедя и читает первое задание. Вставьте пропущенные слова и тогда сказки вернутся на места.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок Пушкина, делая паузы и пропуская слова. Задача детей – восстановить пропущенные воспитателем слова.

Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом ____________,

Жил-был _______ царь Дадон.

С молоду был _________ он

И соседям то и дело

Наносил _______ ________.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - ______;

Петушок мой _________

Будет _________ сторож твой»

Наконец и в путь обратный

Со своею силой _________

И с девицей ____________

Царь ____________ домой.

Дурачина ты, ___________!

Не умел ты взять ____ с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее ________,

Наше-то совсем ___________

Вот пошёл он к синему ______

(Помутилося синее море).
Стал он кликать ________ рыбку.
Приплыла к нему рыбка, ___________:
"Чего тебе надобно, ___________?"

Три девицы под __________

Пряли поздно ___________.

Кабы я была ___________, -

Говорит _______ девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я _____.

"Родила царица ________

Не то____, не то_______;

Не_______, не лягушку,

А __________________".

Царь Салтан дивится______;

Молвит он: "Коль ____я буду,

Чудный _________навещу,

У ________погощу".

А ткачиха с___________,

С сватьей _______________

Не хотят его ____________

Чудный _________ навестить.

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ________

И дивясь, перед собой

Видит ______ он большой

Стены с частными ________,

И за белыми ___________

Блещут маковки ________

И святых ____________.

Белка песенки _________

И орешки все _________,

А орешки не __________,

Все _________ золотые,

Ядра – чистый ________.

Вот что чудом-то ________.

Говорят, царевна есть,

Что не можно _______отвесть.

Днем свет божий __________,

Ночью __________ освещает -

Месяц под косой__________,

А во лбу __________горит.

У лукоморья _____ зелёный;
Златая _____ на ______ том:
И днём и ночью __________
Всё ходит по ______________;
Идёт направо — ______ заводит,
Налево — ________говорит.
Там ______: там _____бродит,
___________ на ветвях сидит;

Молодцы ребята  с первым заданием мы справились. Пойдемте дальше.

А вот и следующие следы, которые нам нужны. Пойдемте по ним.

(Идем по следам и приходим к морю, а там золотая рыбка с конвертом)

Воспитатель читает следующее задание

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Можно идти дальше, а вот и нужные нам следы.(Дети идут по следам и приходят к дворцу с золотым петушком).

Воспитатель: А эту сказку вы узнали? Правильно! А вот и задание: Постарайтесь ответить на все вопросы по сказкам.

 Ну, так слушайте внимательно.

  1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то -  в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане). 
    2. Кто поймал золотую рыбку? 
    (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
    3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? 
    (В бочке).
    4. Что делает кот ученый, когда идет на право? 
    (Песнь заводит).
    5.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? 
    (Корыто).
    6. У этого царя есть золотой петушок на спице? 
    (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
  1. Кто подарил Дадону петушка? (Звездочет)
  2. Продолжите название сказки: «Сказка о попе и ….»
  3. С кем соревновался Балда у реки? (с чертом)
  4. Как называется остров, где стал жить князь Гвидон со своей матерью? (Буян)
  5. От кого спас Гвидон царевну лебедь? (От коршуна -чародея)
  6. Какое чудо было в сказке о царе Салтане? ( новый город, 33 богатыря, белка, царица лебедь)
    – Ну что же неплохо вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, пора продолжить путь. Авот и следующие следы. (Идем по следам и приходим к сундуку, а в нем задание : соберите картинки и узнаете название сказки.)

-Ребята, поможем собрать картинки? (ответ детей). Дети делятся на 2 -3группы и собирают  картинки. Как называется сказка? Правильно! Молодцы и с этим заданием справились.

 Идем дальше, и приходим к дубу с золотой цепью и котом ученым. Читаем письмо. Молодцы ребята, спасибо вам большое!  вы нас выручили и расставили всех героев на свои места. Но чтобы герои опять не растерялись, закрепите название сказок и узнайте их на картинках. А в подарок я вам дарю мультфильмы  по сказкам А.С. Пушкина.(Дети отвечают, где какая сказка и после возвращаются на свои места и смотрят мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весеннее путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весеннее путешествие в лес" проводится с целью закрепления знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период....