Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад  № 17 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности

в старшей группе с ОНР

«Путешествие в сказочную  страну».

Автор:         музыкальный     руководитель    М. А.  Мадан

г. Санкт-Петербург

2017 год

Реализация  задач  образовательной  области    «Музыка».

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей с ОНР с использованием ИКТ (программа  MIMIO).

ЦЕЛЬ:   

Развивать музыкальные способности детей с использованием ИКТ.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Повышать уровень музыкального развития детей с помощью информационно-коммуникативных технологий. 

2. Развивающе-коррекционные:

1. Развивать музыкальные способности детей:

* эмоциональную отзывчивость;

* звуковысотный слух;

* слуховое  внимание;

* чувство ритма.

2. Развивать речевое и певческое дыхание.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим.

Технологии:

1. ИКТ  (работа в программе MIMIO).

2. Коммуникативные.

3. Здоровьесберегающие:

* Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;

* Чередовать статические и динамические задания.

Подготовительная работа:

1. Создание  презентации в программе MIMIO.

2. Разучивание  упражнений, песен, танцев.

Методическое обеспечение:

1. Интерактивное оборудование.

2. Музыкальные инструменты (ложки).

3. Костюмы Буратино и Мальвины.

Ход  проведения непрерывной образовательной  деятельности.

Дети заходят в зал под музыку.

М. р.:        Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ:        Здравствуйте!

М. р.:         Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

ДЕТИ:        Здравствуйте!

М. р.:        Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что вы любите здесь делать?

Ответы детей.

        Я знаю, что все: и взрослые, и дети, и даже звери любят петь, и начинают своё утро весёлой песенкой.

Проводится пальчиковая речевая игра

«Утром рано я встаю»  И. Бодраченко

        Утром рано я встаю,

        Свою песенку пою,

                И со мною дружно в лад

        Подпевают…

ДЕТИ:        100 ребят!                        Поднимают руки вверх,

                                                        расставив пальцы.

        Подпевают 100 ежей,        Складывают руки в «замок»,

                                                        большие  пальцы соединены,

                                                        остальные выпрямлены –«ёжик»

                Подпевают 100 ужей,        Соединяют ладони, делают

                                                        волнообразные  движения – «уж

                                                        ползёт».

                И поют её зайчата,                Приставляют ладони к голове –

«ушки зайчика». Текст произносят высоким голосом.

И поют её лисята,                Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом.

А в берлоге – медвежата, Разводят руки в стороны,

                переваливаются  с ноги на ногу,

                произносят текст низким голосом.

А в болоте – лягушата.        Сгибают руки в локтях,

                разводят в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом.

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!        Расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом.

Промурлыкала нам

  кошка         Сгибают  руки  в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом.

                Песню, сидя на окошке. Кладут голову на «лапки».

                Слышишь,                         Поднимают указательный                                                                 палец вверх.

как под нашей крышей,        Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук,

        локти в стороны – «крыша  домика».

эту  песню поют мыши? Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом.

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

М.р.:                А о чём же в ней поётся?

ДЕТИ:        Как нам весело живётся! Хлопаем  в ладоши.

М. р.:        Я предлагаю вам под весёлую песню потанцевать.

А кто захочет, может подпевать эту замечательную песенку.

Исполняем  танец  «Утро  начинается» муз. И. Космачёва

Раздаётся стук в дверь. М. р. подходит к двери, показывает

детям конверт.

М.р.:        Ребята,  нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Наш Буратино куда-то пропал, я нигде не могу его найти!

Помогите мне, ребята!»

                                                Мальвина

М. р.:       Ребята, вы хотите помочь Мальвине отыскать Буратино?

ДЕТИ:      Да!

На интерактивной доске открывается

слайд № 2.

М. р.:       Мы видим сказочную страну, в которой живёт                

Буратино. Куда же нам пойти? Никого не видно!

Давайте  возьмёмся  за руки. Отправляемся в путь, на

поиски Буратино.

Под 1 куплет  песни «Тропинка-торопинка»  муз. А. Усачёва и

Пинегина    идём  «змейкой» на стульчики к интерактивной

доске.

Слайд  № 3.

Лесная полянка.

Звучат голоса  птиц.

М. р.:       Ребята, давайте немного отдохнём. В лесу такой свежий

воздух! Давайте вдохнём его!

Упражнение  на  развитие  дыхания.

Послушайте, как  поют птицы. Голоса каких птиц вы услышали?

Ответы детей (кукушка, дятел, филин).

Слайд  № 4.

Кукушка.

М. р.:       Ребята, каким голосом поёт кукушка?

ДЕТИ:      Высоким.

М. р.:       Давайте поможем кукушке подняться  вверх.

Мелодия по полутонам поднимается вверх; проводится работа

над чистотой интонации, индивидуальная работа над    

расширением  диапазона голосов.

При правильном  пропевании мелодии кукушка пересаживается

на ветку выше, пока не поднимется на верхушку.

Слайд  № 5.

М. р.:        А это что за птица?

ДЕТИ:      Дятел.

М. р.:       Дятел – санитар леса. Он стучит по стволу, достаёт

жучков из-под коры дерева.

Давайте мы с вами отгадаем, на звук какого музыкального инструмента похожа «песня» дятла?

Дети отгадывают.

Дятел, как телеграфист, выстукивает своим клювом ритмический рисунок. Давайте поиграем в игру «Эхо».  Я буду, как дятел,  играть на ложках, а вы будете, как эхо, за мной повторять ритм, который я сыграю.

Слайд  № 6.

М. р.:       А это что за птица?

ДЕТИ:      Филин.

М.р.:                Сидит филин на дубу, у-у-у, у-у-у.

Он играет во трубу, у-у-у, у-у-у.

Трубу точеную, у-у-у, у-у-у,

Позолоченную, у-у-у, у-у-у.

Упражнение на развитие дыхания.

Слайд  № 7.

М.р.:        Ребята, давайте  поможем нашим пернатым друзьям

                занять свои домики в соответствии с высотой их голоса.

Игра  «Посади  птиц в домики» (С помощью перетаскивания).

М. р.:       Пора отправляться дальше на поиски Буратино.

Смотрите, что это?!

Ответы детей.

По какой дорожке  мы с вами отправимся?  

(По правой или по левой).

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток»).

М. р.:        По дорожке, по дорожке

                Скачем мы на правой (левой) ножке.

                По тропинке побежим,

                До лужайки добежим.

Слайд  № 8.

М. р.:        Это харчевня «Три пескаря». Может быть,  там                                 находится Буратино?  Музыка нам подскажет, кто                         прячется за шторкой. Мы сейчас послушаем пьесу, а как                 она называется, я вам не скажу. Постарайтесь  сами                         догадаться по настроению музыки.

Слушаем  пьесу «Страшилище»  муз. В. Витлина

Дети отвечают.  

М.р.:                Молодцы! Эта пьеса называется «Страшилище».

                А к характеру какого героя подошло бы настроение этой                 пьесы?

Ребята, давайте вспомним, какой характер у Карабаса

Барабаса?

ДЕТИ:        Злой, коварный…

Открываются ставни, за окном виден силуэт Карабаса Барабаса.

М. р.:        Ребята, я думаю, Буратино не захотел бы встретиться с таким злым Карабасом. Наверное, он  побежал по другой дороге.  Давайте и мы  отправимся вслед за Буратино.

А в какую сторону мы теперь пойдём?

Повторяем  динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток»).

Слайд  № 9.

М. р.:        Ну вот мы и пришли. Нас встречают весёлые лягушата.

        Послушайте отрывок из песни, как она называется?

Ответы детей.

        Давайте вспомним, как звучала песенка,  а помогут нам лягушата.

Выкладываем  ритмический рисунок припева на экране.

Сегодня  мы с вами узнаем, что дальше происходило в нашей  песне.

Разучиваем  2 куплет  «Простой  песенки» муз. В. Дементьева 

(с использованием мнемотаблицы  на экране). 

М. р.:        Ребята,  наши знакомые лягушата очень любят                                 танцевать.  Давайте уберём стульчики и потанцуем                         вместе с ними.

Танцевальная  импровизация  «Лягушата».

Слайд № 10.

М. р.:        Посмотрите, а вот и наш Буратино. Он сидит в домике и учит буквы. Давайте позовём к нам Мальвину и Буратино.

Под музыку в зал забегают дети из другой группы

(Буратино  и  Мальвина).

Б. и М.:                        Здравствуйте, ребята!

МАЛЬВИНА:        Буратино, несносный вы мальчишка, я очень за вас

                         волновалась!

М. р.:                Уважаемые  Мальвина и Буратино, не нужно ссориться.

        Наши дети знают очень хороший весёлый танец и хотят с вами его исполнить.

Танцуем  польку  «Весельчак»  муз. А. Евтодьевой.

МАЛЬВИНА.        Спасибо, ребята!

БУРАТИНО.        У вас очень весело!

МАЛЬВИНА.        Но вам, Буратино,  нужно учиться  читать по         

                        букварю.  

ВМЕСТЕ:                До свидания!    

Уходят.

М. р.:        И нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам

быстрее вернуться назад, надо сказать волшебные слова:

-Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь, в детском саду очутитесь!

Звучит спокойная  музыка.

М. р.:        Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

ДЕТИ:        ДА!

М.р.:                А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

М.р.:                Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и покидают зал под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...