Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Колчина Юлия Николаевна

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе

 

Тема: Сказочное путешествие

Программное содержание:

  1. Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей (радость, удивление, грусть);
  2. Формировать у  детей  положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях;
  3. Развивать творческие способности.

Оборудование:  аудиозапись, магнитная доска, игрушки  из кукольного театра «Гномы», картинки «Радость», «Грусть», «Удивление», домик, корзинки с грибочками, клей ПВА, песок, бумага, кисть, клеёнка, краска, шаблон «гриб», карандаш

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Грибы», чтение сказок, слушание музыки «Звуки природы»

Ход занятия:

Звучит музыка волшебства. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске  картинку «Дом, в котором живут гномы»

- Дети! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочную страну, где живут необычные человечки – гномики.

- Вы хотите? Да. Мы отправляемся в путешествие (дети с воспитателем  имитируют, что едут на поезде).

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух, чух, чух, чух – далеко укачу! Приехали!

- Как и все настоящие гномики жили в лесу. Их домик считался очень гостеприимным (подходим к домику, где живут гномы).

- А какой дом называют гостеприимным?

- Дом, в котором бывает много гостей. Правильно!

- Посмотрите, гномы решили пригласить к себе друзей и испечь пирог с грибами. Взяли гномы в руки корзинки,  и пошли в лес.

- Давайте и мы поиграем « Найди грибочки».

Воспитатель проводит с детьми игру

- Ребята, а где же все грибы? Их нет!  (воспитатель вывешивает картинку «Грусть»)

- Вы расстроились?  Посмотрите на картинку, на которой изображён гном Дин, он тоже очень печальный, грустный.

- Почему? (выслушиваю ответы детей)

 

 

6

 

- Правильно! Гном не нашёл ни одного гриба. У грустного гномика  опущены голова, плечи, руки. Печальный гном  молчит.

- Покажите мне грустного человека.

- Давайте внимательно поищем грибы, заглянем под каждое деревце и под каждый кустик (раскладывает воспитатель на полянку грибы).

- Какая радость!  (рассматривание картинки «Удивление»)

- Дети! Посмотрите, сколько здесь грибов! (дети радуются)

- И гномы тоже нашли много грибов.

- Посмотрите, гном Тим нашёл большой гриб под берёзкой и воскликнул:

«Вот это гриб! Ура!» и подпрыгнул от радости.

- Как вы догадались, что Тим радостный? (выслушиваю ответы детей)

- Верно! Вы посмотрели на лицо, он улыбается, смеётся.

- Давайте и мы обрадуемся, улыбнёмся друг другу. Скажем: «Ура!» и подпрыгнем  (дети пробуют изобразить жест радостного человека).

- Гномы вернулись домой с полными корзинками грибов, испекли пирог и порадовали своих друзей вкусным угощением.

_ А нам пора возвращаться из путешествия домой. Занимайте места в поезде.

- Вам понравилось путешествовать по сказочной стране?

- Да!  (ответы детей)

- Дети! Давайте с вами нарисуем грибы, которые мы нашли в сегодня в лесу (рисование песком за столами, у каждого ребёнка шаблон). Дети выполняют задание.

- Посмотрите,  какие красивые получились у нас грибочки!

- Давайте друг другу улыбнёмся. Вы - молодцы! (рассматривание детских работ)

Предложить детям  рассказать о своем рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гендерное воспитание в ДОУ14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание  детей в детском саду

 

2012 учебный год


Гендерное воспитание в детском саду

Проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы с  дошкольниками.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние  психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными  и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Наблюдая за детьми старших групп, мы  заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей в детском саду у меня вызвало тревогу:  некоторые дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договориться в игре, распределить роли между собой.

В процессе трудовой деятельности, дети не умели  самостоятельно распределить обязанности с учётом пола ребёнка. Мальчика не проявляли желание прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна была физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна аккуратность и тщательность.

Всё это позволило нам сделать выводы о необходимости создания в группе детского сада условий для гендерной социализации  детей. Реализация интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды.  Мы  в своей группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отвели  разное пространство. Игрушки для детей подобраны с учётом полового признака.  

 В группе создано много уголков. Например, мальчики  играют  в  уголке «Морское путешествие» и они  используют  необходимые атрибуты для игры:  бинокль, штурвал, компас, карту и т.д.  Девочки играют чаще в таких уголках, как «Семья», «Ателье», «Школа».  Мы  их обучаем  выполнять работу, такую, как кройка и шитьё детской одежды. Мальчики предпочитают  конструировать и моделировать, развивая творческие способности.

Гендерный подход находит своё отражение в нашем саду и при выполнении культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными обозначениями, которые позволяют определить, кому  из детей  по полу можно войти.

Ведётся работа по  культуре поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными к девочкам (уступают место, пропускают вперёд, помогают им). А девочки стали доброжелательными по отношению к мальчикам (благодарят их).

С целью педагогического  и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в «Уголке для родителей» оформлена наглядная информация. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов.  В группе оформлен фотоальбом «Родословное древо группы №6». Создана презентация на тему «Лучшая в мире семья – моя!». Второй год подряд в группе проводится праздник Матери. Проведён  конкурс среди детей «Портрет мамочки».

Ведётся систематическая работа, которая направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Наработанный нами опыт  будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Сказочное Путешествие"

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное Путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

 Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...


 

Комментарии

Протасевич Ольга Николаевна

Спасибо. Очень интересный материал