Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чараева Лидия Павловна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Автор:

Чараева Лидия Павловна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 5

г. Пушкин

Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Африки: жираф, слон, обезьяна, черепаха, верблюд, лев, гепард. Физминутки «У жирафа пятна». Совместные дидактические игры с детьми: «Подбери признак», «Назови семью», «Ты чей, малыш?», «Кто где живет?». Загадывание загадок. Рисование нетрадиционной техникой методом «Тычка».

Материал к занятию: видео-обращение (письмо) доктора Айболита, декорации реки, саванны, пустыня, джунгли, игрушки (картинки животных), кисточки, альбомные листы, краски, салфетки.

Содержание:

Сюрпризный момент: видео-обращение доктора  о том что он забыл каких животных ему надо лечить и просит у нас помощи…

Воспитатель: Ребята надо помочь доктору найти зверей. Мы вами совершим путешествие в жаркую страну. Как она называется?

Дети: Африка

В: правильно, и так заводим наши самолеты полетели

Что мы видим это пустыня Сахара- самая большая – королева пустынь. Почему её так называют пустыня? Совершим прогулку дуют ветры, годами нет дождей. Могут в таком месте жить растения?

Д: нет не могут

В: Мне кажется, что в таком сухом и жарком климате не может быть животных, но смотрите кто это?

Д: Верблюд

В: чем же он знаменит

Д: он известен своими горбами

В: Вы знаете что у него в горбах? Жир он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!

Отправляемся дальше нас ждет автомобиль, завели поехали – это африканская Саванна. Чем покрыта здесь земля?

Д: травой

В: Сделаем прогулку по Саванне и поищем её обитателей. Кто же это прячется в траве?

Д: это лев-царь зверей.

В: для чего же он там спрятался?

Д: он выслеживает добычу.

В: он хищник. Но на охоту ходят как правило львицы, они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы же склоны к лени.  На кого же они охотятся?

Д: зебры, жирафы…

В: В Саванне очень трудно спрятаться-там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников?

Д: они быстро бегают.

В: а какой хищник, которых вы знаете бегает со скоростью машины?

Д: Гепард.

В: Идем дальше, кого мы видим?

Д: жираф

В: Жираф самое высокое животное, у него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажное здания.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНЫШКИ ВЕЗДЕ»

В: А вот и африканские гиганты. Узнали вы их?

Д: это слоны

В: Верно это слоны. Они могучие и очень сильные. Самое удивительное у слона это хобот и уши. Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут знаменитые горы- Килиманджаро. Это трёхглавая гора, верх её увенчан снегом и льдом. С горы текут реки, одну из них мы видим впереди – Лимпопо. Кто же из неё выглядывает?

Д: Крокодил. Он живет в воде, у него очень острые зубы. В: Он большой и достигает в длину 5 метров.

А что же питает эта река?

Д: Растения, а также пальмы на которых живут обезьяны.

В: Правильно вот и они (картинка обезьян).

Много мы животных узнали за наше путешествие давайте их повторим.

(показ слайдов)

Д: верблюд, лев, гепард, жираф, слон, обезьяны.

В: но одного мы не заметили это черепаха её на спине панцирь, в котором она может спрятаться от хищников. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, давайте нарисуем всех наших животных и покажем их доктору Айболиту.

В конце дети показывают свои рисунки доктору на экран, после чего он говорит им: – «Огромное спасибо»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по Африке"18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Автор:

Чараева Лидия Павловна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 5

г. Пушкин

Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Африки: жираф, слон, обезьяна, черепаха, верблюд, лев, гепард. Физминутки «У жирафа пятна». Совместные дидактические игры с детьми: «Подбери признак», «Назови семью», «Ты чей, малыш?», «Кто где живет?». Загадывание загадок. Рисование нетрадиционной техникой методом «Тычка».

Материал к занятию: видео-обращение (письмо) доктора Айболита, декорации реки, саванны, пустыня, джунгли, игрушки (картинки животных), кисточки, альбомные листы, краски, салфетки.

Содержание:

Сюрпризный момент: видео-обращение доктора  о том что он забыл каких животных ему надо лечить и просит у нас помощи…

Воспитатель: Ребята надо помочь доктору найти зверей. Мы вами совершим путешествие в жаркую страну. Как она называется?

Дети: Африка

В: правильно, и так заводим наши самолеты полетели

Что мы видим это пустыня Сахара- самая большая – королева пустынь. Почему её так называют пустыня? Совершим прогулку дуют ветры, годами нет дождей. Могут в таком месте жить растения?

Д: нет не могут

В: Мне кажется, что в таком сухом и жарком климате не может быть животных, но смотрите кто это?

Д: Верблюд

В: чем же он знаменит

Д: он известен своими горбами

В: Вы знаете что у него в горбах? Жир он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!

Отправляемся дальше нас ждет автомобиль, завели поехали – это африканская Саванна. Чем покрыта здесь земля?

Д: травой

В: Сделаем прогулку по Саванне и поищем её обитателей. Кто же это прячется в траве?

Д: это лев-царь зверей.

В: для чего же он там спрятался?

Д: он выслеживает добычу.

В: он хищник. Но на охоту ходят как правило львицы, они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы же склоны к лени.  На кого же они охотятся?

Д: зебры, жирафы…

В: В Саванне очень трудно спрятаться-там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников?

Д: они быстро бегают.

В: а какой хищник, которых вы знаете бегает со скоростью машины?

Д: Гепард.

В: Идем дальше, кого мы видим?

Д: жираф

В: Жираф самое высокое животное, у него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажное здания.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНЫШКИ ВЕЗДЕ»

В: А вот и африканские гиганты. Узнали вы их?

Д: это слоны

В: Верно это слоны. Они могучие и очень сильные. Самое удивительное у слона это хобот и уши. Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут знаменитые горы- Килиманджаро. Это трёхглавая гора, верх её увенчан снегом и льдом. С горы текут реки, одну из них мы видим впереди – Лимпопо. Кто же из неё выглядывает?

Д: Крокодил. Он живет в воде, у него очень острые зубы. В: Он большой и достигает в длину 5 метров.

А что же питает эта река?

Д: Растения, а также пальмы на которых живут обезьяны.

В: Правильно вот и они (картинка обезьян).

Много мы животных узнали за наше путешествие давайте их повторим.

(показ слайдов)

Д: верблюд, лев, гепард, жираф, слон, обезьяны.

В: но одного мы не заметили это черепаха её на спине панцирь, в котором она может спрятаться от хищников. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, давайте нарисуем всех наших животных и покажем их доктору Айболиту.

В конце дети показывают свои рисунки доктору на экран, после чего он говорит им: – «Огромное спасибо»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...