Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с материком Африка; ознакомление с природными зонами материка, его обитателями; просмотр иллюстраций и презентаций и познавательных фильмов об Африке; дидактические игры по теме; чтение энциклопедий и рассказов о материке Африка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Путешествие в Африку»
Подготовила и провела
воспитатель 1 кв.категории:
Фуфарова Ю.Г.
г. Светогорск
2019г.
Предварительная работа:
Знакомство с материком Африка; ознакомление с природными зонами материка, его обитателями; просмотр иллюстраций и презентаций и познавательных фильмов об Африке; дидактические игры по теме; чтение энциклопедий и рассказов о материке Африка.
Развивающая среда:
Иллюстрации Африки :пустыня, саванна, джунгли ,водопад Виктория, ее обитателей;
Игровой набор «Животные жарких стран»;
Бинокль, компас, фотоаппарат;
Фонограммы, звуки животных.
Цель: Расширить знания детей об Африки.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить элементарные представления детей об особенностях географического положения Африки;
Уточнить знания детей о климатических зонах материка Африка (пустыня, саванна, джунгли);
Уточнить представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности, повадки, образ жизни в зависимости от среды обитания;
Обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
Развивать умение описывать животное , выделяя его характерные особенности;
Развивать познавательный интерес;
Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Вопитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение действовать в коллективе;
Воспитывать умение выслушивать других детей делиться своим мнением;
Воспитывать чувство ответственности за природу.
Здравствуйте, ребята!
С большой просьбой обращаются к вам жители Африки. У нас большая проблема. Мы не можем сделать фотографии животных, проживающих на территории нашей Африки. А нам очень необходимо сделать фотоальбом зверей, для того, чтобы все увидели многообразие и красоту животных Африки. Этим альбомом мы хотим привлечь внимание человечества к проблеме защиты животных и сохранения их среды обитания. Очень ждем вашей помощи!
С Уважением,
Жители Африки!
Приложение 1
Большое спасибо!
Ребята, Вы нам очень помогли. Вы добрые, воспитанные дети, любите, уважаете и бережёте природу. Мы получили ваши фотографии, сделали альбом и разослали его по всему миру.
Теперь все узнают, какие интересные животные живут в наших краях и тоже заинтересуются в их сохранении. Высылаем вам на память наши фото. Ещё раз Большое спасибо!!!
С Уважением жители Африки!
Приложение 2
Ход НОД:
В группу неожиданно приносят письмо от жителей Африки (см.письмо в приложении).Воспитатель его зачитывает.
В: Дети, поможем африканскому народу?
Ответы детей
В: А кто из вас знает, где находится Африка, что- то я даже растерялась.
Дети показывают Африку на глобусе и карте
В: А почему этот материк почти весь жёлтого цвета?
Ответы детей
В: Что же нужно сделать сначала, чтобы отправиться в такое далёкое, а может даже опасное путешествие?
Ответы детей
В: Может надо продумать маршрут, чтобы не заблудиться? Давайте возьмём карты, фломастеры и проложим путь. Каждая клетка вашей карты это 10 километров пути. (проводится графический диктант) Начало нашего пути в верхней левой клетке. Пойдём вправо 5 клеток, потом вниз 3 клетки. Дальше влево 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 7 клеток, вниз 6 клеток…
Молодцы, вы все проложили нужный нам путь, а это значит, что никто не заблудится, не потеряется и мы все вместе, дружно вернёмся в детский сад.
В: Нам с вами нужно не забыть про фотоаппарат, бинокль и компас. А да, у нас ещё одна проблема, посмотрите Африка находится очень далеко от нас, как же мы туда доберёмся?
Ответы детей
Воспитатель с детьми перемещается в самолёт
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Сели, встали, покружились
В самолёте очутились.
Выбираем считалкой стюардессу.
С: Команда корабля приветствует вас на борту самолёта. Пристегните пожалуйста ремни. Приятного полёта.
(звучит фонограмма «Звук взлетающего самолёта»)
С: Наш самолёт совершил посадку, можете отстегнуть ремни. Спасибо вам за то, что вы воспользовались услугами нашей компании.
В: Ох ребята, какая же здесь жара градусов 50. Куда это мы попали? (выставляется иллюстрация с видом пустыни)
Ответы детей :Это пустыня
(звучит фонограмма « звук ветра в пустыне»)
В: Почему здесь ветер такой колючий и обжигающий?
Ответы детей
В: Правильно это ветер с песчинками колется и именно поэтому люди, которые живут в пустыне, носят закрытую одежду из плотной ткани.
(воспитатель дает детям посмотреть в бинокль, предлагает отправиться в путь и направляет их по маршруту)
Ребёнок находит игрушку верблюда, описывает его
В: Ребята, а вы знаете что верблюда еще называют «Корабль пустыни», его ноги защищают копыта и мозоли. Сейчас мы его сфотографируем (фотографируют верблюда).
В: Ребята, что-то стало труднее идти? Песок затягивает, это ведь Зыбучие пески, помогите пожалуйста(воспитатель делает вид что его засасывает в песок, дети помогают)Спасибо вам большое, а то в этих песках уже не один человек остался.
(появляется иллюстрация с пейзажем Саванны)
В: Посмотрите, как изменилась природа.
Дети описывают пейзаж
В: Да, вы правы. Здесь высокая и густая трава и редко растут деревья, высокие и могучие. Вы знаете как они называются?
Дети: Баобаб
В: У баобаба настолько большой ствол, что для того, чтобы обхватить его нам всей группой надо взяться за руки, а листву он наоборот скидывает в жаркое время года, а ни как у нас осенью. Почему?
Ответы детей.
В: Чтобы листья не забирали воду, в жару нет дождей и ствол хранит воду в себе и старается не растрачивать её.
В: Давайте посмотри, кто же живёт здесь, в саванне (воспитатель даёт детям бинокль для поиска очередного животного)
Дети находят жирафа, описывают его
В: Сфотографируем и жирафа. А вы знаете, что строение тела и окрас жирафа напоминают ствол старого дерева, что помогает ему скрываться от хищников. Между собой жирафы общаются с помощью рычания, мычания и свиста.
Воспитатель предлагает поискать в бинокль еще животных, дети находят стадо зебр, пасущихся на лугах саванны , описывают их и делятся своими накопленными знаниями.
В: Здорово, вы много интересного знаете об этих животных, а как вы думаете зебра белая в чёрную полоску или наоборот? Учёные долго исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что всё-таки зебры чёрные в белую полоску. Давайте-ка мы и их сфотографируем.
Дальше, по пути дети встречают леопарда, описывают его и то, что видят.
В: Да, ребята, это леопард –большая и очень красивая кошка. Леопарды умеют совершать очень длинные прыжки. Сейчас мы и его сфотографируем. ( фотографируют леопарда). Пойдёмте дальше, впереди еще много интересного.
Проходя дальше, дети видят стадо слонов, описывают их внешний вид.
В: Вот это да, как их много, дайте- ка я сделаем фото. Вы ведь знаете, что слоны самые большие животные, они очень умные. Их уши достигают 4 метров, слоны обмахиваются ими, как веерами. На ногах у слонов есть пальцы по 5 штук на каждой. Представляете, слоны общаются между собой, топая.
В: Ой, вы только посмотрите, кто это к нам несётся на встречу?
Дети: Носорог
В: Откуда вы узнали, что это носорог?
Ответы детей
В: Я слышала, что носороги агрессивные и лучше им не попадаться на пути, отойдите в сторону, пускай он бежит своей дорогой. (воспитатель делает фотографию.
В: Вы знаете, что носорог по своим размерам стоит на втором месте после слона, его шкура очень толстая и на ней собирается очень много насекомых, поэтому на спине носорога часто можно увидеть африканских скворцов, которые чистят его шкуру.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию озера, возле которого все животные мирно собрались на водопой
Проводится игра имитация «Звери дружно пришли на водопой»
После игры воспитатель обращает внимание на то, что чьи- то глаза и уши показались из озера
Дети отвечают, что это бегемот и описывают его.
В: А я недавно узнала, что бегемот бегает быстрее человека, весь день может просидеть в воде, а ночью выходит на сушу щипать траву. Бегемоты очень большие, они третьи по своим размерам после слона. Общаются бегемоты с помощью мычания и хрюканья. А еще, пасть носорога такая огромная, что в ней может поместиться шестилетний ребёнок. Надо его тоже сфотографировать.
Звучит фонограмма «звуки джунглей», воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением джунглей.
В: А это, ребята, непроходимые джунгли, корни, ветви деревьев и лианы переплелись так, что здесь не пройти. Редкий зверь может здесь передвигаться. Вам придётся ползти между корнями, а я, как-нибудь попробую вас догнать.
В: Ребята, смотрите там впереди река, я вижу лодку. Предлагаю дальше отправляться на ней.
Воспитатель с детьми имитируют греблю вёсел)
В: Смотрите сколько вокруг крокодилов. Сидите в лодке аккуратно, не делайте резких движений, а то вдруг лодка перевернётся и крокодилы нас съедят. А вы знаете почему говорят «крокодильи слёзы»?
Дети отвечают, высказывают свои догадки
В: Когда крокодил ест, у него на глазах выступают слёзы.
Ну всё, кажется пронесло, плывём дальше.
В: Ребята, у кого бинокль, посмотрите видите ещё кого-нибудь?
Дети смотрят в бинокль и видят обезьян, рассказывают о том, что они знают об обезьянах.
В: Какие вы молодцы, а то, что обезьяны умеют выражать своё настроение мимикой, корчат свои мордочки, а те что ещё умней бананы едят только очищенными. Давайте- ка и их сфотографируем.
В: Ой, посмотрите, а кто же это там еще?
Дети смотрят в бинокль, видят льва и описывают его.
В: Вы ведь помните, что львы очень опасны и агрессивны, поэтому их нужно остерегаться. Так сейчас я и льва сфотографирую.
Звучит фонограмма водопада.
В: Ой, вы слышите, это шумит водопад, это водопад «Виктория», давайте скорее вылезать из лодки.
Изображая движения пловца, все выбираются на сушу.
В: Ребята, вы наверное проголодались, а я, пока мы плыли по реке нарвала для вас фиников (воспитатель угощает детей финиками).
В: Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой, кстати, а вот и наш самолёт. Так, а где же стюардесса?
Считалкой выбирают стюардессу.
С: Добро пожаловать на наш самолёт. Пожалуйста, пристегните свои ремни. Желаем вам приятного полёта (звучит фонограмма взлёта самолёта).
Мы совершили мягкую посадку, вы можете отстегнуть ремни, спасибо всем за то, что воспользовались услугами нашей компании.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
Сели, встали покружились,
Снова дома очутились!
В: Ребята, мы с вами сегодня проделали большую и сложную работу, давайте вспомним, кого нам сегодня удалось сфотографировать?
Дети перечисляют, поочерёдно находят фотографии этих животных. Совместно оформляют фотовыставку «Животные Африки»
В группу приносят посылку, в которой находятся раскраски животных Африки и письмо.
Воспитатель зачитывает письмо (см.приложение 2)
В: ребята, а давайте вспомним интересные факты, которые вы сегодня узнали (воспитатель задаёт наводящие вопросы)
- Самое большое животное?
- Самое высокое животное?
- Полосатое животное? Чёрная в белую полоску или наоборот?
- Какое дерево растёт в саванне?
- У какого животного Африки самая большая пасть?
- От какого слова образовано слово «пустыня»?
- Как называется известный водопад в Африке?
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Задачи:Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.Формирование через творческую деятельн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в цветочный город прав»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях...
