Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Основные предметные цели:

  • учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);
  • учиться разбивать множества на классы по цвету (выделять об­щий признак самых разных предметов - цвет);
  • соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его;
  • находить названные числа на числовых карточках;
  • ориентироваться на плоскости относительно себя.

Основные общеучебные цели:

  • развивать организационные умения: называть тему занятия, по­нимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, пред­ложенному педагогом;
  • оценивать результат работы (получилось - не получилось), ис­правлять ошибки;
  • развивать память, внимание, речь;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшей группы

(использовались пособия «Школы 2100»: «Здравствуй, мир!» автор А.А.Вахрушев и др., «Моя Математика» авторы  М.В.Корепанова. С.А.Козлова)

МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное).

(Цвет: желтый, красный, голубой)

(Введение нового материала)

Основные предметные цели:

учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);

учиться разбивать множества на классы по цвету (выделять общий признак самых разных предметов - цвет);

соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его;

находить названные числа на числовых карточках;

ориентироваться на плоскости относительно себя.

Основные общеучебные цели:

развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

оценивать результат работы (получилось - не получилось), исправлять ошибки;

развивать память, внимание, речь;

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию:

счетные палочки (счетные палочки Кюизенера);

муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий;

предметы красного цвета (мячик, машинка, кубик, божья коровка);

четыре витрины из Lego;

карточки-символы, изображающие различные магазины (три из них с изображением фруктов, овощей, хлебобулочных изделий и одна с красной кляксой),

рисунок карты;

фломастеры;

одна большая (без обозначения цвета) и четыре средних прозрачных коробки с кляксами красного, зеленого, желтого и  голубого цвета;

игрушки разного цвета  по количеству детей (красные, зеленые, желтые, голубые);

ножницы;

клеящий карандаш.

Предварительная работа:

Коллективная работа: изготовление   карты (аппликация, рисование).

Рассмотреть с детьми карту, найти магазины (в том числе и избушку Лесовичка), остановку, детскую площадку.

Изготовление витрин из  конструктора Lego.

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме: «Как звери к зиме готовятся».

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию. Дидактическая игра, создающая мотивацию.

Форма работы: фронтальная.

1.        Игра по знакомым правилам. 

Недавно мы с вами побывали в гостях у Лесовичка. А сегодня он к нам в гости пожаловал (поздороваться с Лесовичком) (Зачем, интересно, он к нам пожаловал). Интересно ему, как люди готовятся к зиме? Так же, как это делают звери в лесу?

Вспомните, как звери готовятся к зиме (Звери   готовят своё жилище к холодам).

  А люди в деревнях? (топят печки дровами, которые стараются заготовить летом: напилить, пока сырые, наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить)

  А в городах?

  В городах проще. С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах тепло становится.

 А как ещё звери готовятся к зиме? (Меняют мех и его цвет).

 А люди? (Меняют одежду.)

 А еще? (Звери заготавливают на зиму еду)

 А люди в деревнях? (Собирают урожай)

А в городе?  Есть ли у людей в городе необходимость заготавливать на зиму еду? (ответы детей) Правильно, люди в любое время года могут пойти в магазин и купить продукты и другие необходимые вещи.

Лесовичок пришел к нам не с пустыми руками, а  принес с собой целую корзину. Чего только в ней нет! Разбирайте, по одному предмету.

Очень давно,  когда витрин в магазинах ещё не было,  люди издалека видели магазин, так как над его входом хозяин магазина вешал знак.

Например (воспитатель размещает знаки над витринами магазинов):

Мы с Лесовичком предлагаем вам поиграть. Представьте себе, что это витрины магазинов.  Помогите их оформить (правила игры похожи на правила той игры, что была на занятии «Осень. Сентябрь»).

(Посадить Лесовичка около корзины)

Найдите свой магазин, заполните витрины и останьтесь около своего магазина.

Как называется ваш магазин? Что в нем продают?

2.        Затруднение в игровой ситуации.

Среди детей оказывается  4 - 5 человек, в руках у которых различные предметы красного цвета. Дети могут сами сказать, что они не знают, в каком магазине могут продаваться их предметы. Если же дети ошибочно пытаются играть вместе с другими, то педагог спрашивает других детей, подходит ли предмет для данного магазина.

Педагог добивается от детей разъяснения, почему они не могут участвовать в игре «Помоги оформить витрины магазинов». Объяснение может быть таким: у меня - машинка, это - игрушка, это - не фрукт, не овощ, не хлебобулочное изделие. Нельзя выставить эту карточку ни в одну из витрин.

Куда же разместить эти предметы?

3. Поиск выхода из затруднения и открытие нового знания и умения. (знакомство с новыми правилами)

После того как получены ответы детей по поводу остальных лишних предметов, педагог просит детей найти какое-нибудь общее отличие (признак) всех этих предметов. Если дети затрудняются сразу дать ответ на поставленный вопрос, то педагог просит их описать каждый предмет. Например: эта машинка красная, металлическая. Этот кубик деревянный, красная и т.д.

Какое слово все время повторялось. (Красная, красный.) Что это значит? (У всех этих предметов одинаковый цвет.)

Какой же у них общий признак? (Цвет). Какой магазин нам надо открыть для этих предметов? (в который можно завезти самые разные предметы одинакового цвета.)

4.  Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление, развитие умений).

1.Игра по новым правилам. Форма работы: фронтальная.

Педагог выставляет витрину с красной карточкой и просит  детей заполнить  витрину  предметами  красного цвета. В первую очередь  выкладывают предметы те дети, которые раньше не могли участвовать в общей игре. Затем воспитатель предлагает детям заполнить пустые окошки витрины предметами из других магазинов, если они подходят для этого магазина (обязательно обосновать).

Что мы сейчас сделали? (Собрали предметы одинакового цвета.)

   2. Применение нового знания – знакомые правила игры Форма работы: фронтальная.

Лесовичок говорит на ушко воспитателю.

Ребята, Лесовичку Сорока новость принесла. Пока он у нас в  гостях,  в его избушке маленькие зверята  разбросали все игрушки.   Поможем навести порядок? Дойти до избушки нам поможет карта – подсказка.

Нарисуйте дорожку, по которой мы сможем дойти до дома Лесовичка. По пути мы пройдем мимо магазина, где продается (воспитатель на доске выкладывает карточки-символы) морковь (как называется магазин?), затем  мимо магазина, где можно купить булочки (какой это магазин), пройдем мимо магазина, где продают  игрушки, а в конце нашего пути обойдем справа  обувной магазин. Вот и избушка!

Молодцы! Быстро добрались до домика Лесовичка.

Какой  же здесь беспорядок? Все игрушки собраны в коробку. А эти коробки, почему пустые? Что-то здесь не так! Правильно ли зверята сложили игрушки? Подумайте, как удобнее  разложить игрушки? (по цвету). Только одно условие кладем игрушку в коробку -  выкладываем счетную палочку, чтобы потом мы смогли  сосчитать, сколько предметов лежит в каждой коробке и найти числовую карточку.

Дети раскладывают игрушки и выкладывают счетные палочки. Воспитатель просит 4-х детей по очереди сосчитать счетные палочки, следующую четверку (воспитатель называет детей) найти подходящую  числовую карточку.

Молодцы! Быстро справились с трудным заданием!

5. Развивающее задание

Повторяем названия геометрических фигур, учимся ориентироваться на листе (плоскости) относительно самого себя как центрального объекта. При этом используем слова верхний правый угол, верхний левый угол, центр (середина) и т.д.

Форма работы: в малых группах  

Педагог сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Работа в малых группах  потребует следующей последовательности действий детей:

внимательно послушать задание;

выполнить его, помогая друг другу;

по просьбе педагога кто-то один из группы отвечает на поставленный вопрос, остальные его внимательно слушают;

если педагог посчитает нужным, он предлагает другому ребенку из группы уточнить ответ;

педагог спрашивает остальных детей, согласны ли они с данным ответом.

Данное задание не требует того, чтобы дети сидели за столом. Они могут выполнять его стоя, свободно передвигаясь по комнате.

 Вы разложили все игрушки по коробкам правильно.

 Лесовичок, наши ребята решили сделать для тебя коврик, чтобы теплее было на полу играть.

        Нам надо сделать такой же коврик, как на рисунке в книге. Расскажите про этот коврик: какие фигуры его украшают? Как они расположены?

Воспитатель приглашает одного ребенка к ковролину. Дети рассказывают, как расположены на ковре геометрические фигуры – ребенок у ковролина выкладывает,  выполняя инструкцию детей.

В верхнем левом углу – оранжевый треугольник

В  верхнем правом?    (красный треугольник)

В нижнем левом углу?  (зеленый прямоугольник)

 В нижнем правом?  (синий прямоугольник)

А в середине?  (желтый круг)

Педагог помогает детям выстраивать ответ, давая в случае необходимости подсказки (при этом надо стремиться к тому, чтобы число ваших подсказок и их объем были разумны и минимальны).

Работаем в парах. Найдите на рисунке слева нужные геометрические фигуры. Договоритесь, кто какую фигуру вырезает.

Дети вырезают (помогая друг другу) фигуры и показывают их, подняв вверх.

Выберите одну тетрадь, в которой будете работать. Наклейте фигуры так, чтобы получился такой же коврик, как на рисунке.

Дети наклеивают фигуры и сравнивают свою работу с работами других ребят. Если найдена ошибка, то дети называют ее.

Как много  ковриков у нас получилось. Ими можно застелить всю избушку Лесовичка. Нам пора возвращаться в детский сад!

Под музыку дети собираются вокруг воспитателя.

IV. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?  Какие были трудности? Что понравилось больше всего?

Области развития.

Здоровье и безопасность.

Создание условий для проведения занятия с детьми (гигиенические требования).    

Физическая культура.

 Смена видов деятельности.

Коммуникация.

Развивать  у детей способности  анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Познание.

Расширять представления детей об  образе жизни лесных зверей  (как звери к зиме готовятся). Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по различным признакам.

Художественное творчество.

Коллективная работа: изготовление   карты (аппликация, рисование).

Труд

Изготовление витрин из Lego (коллективная работа).

Музыка

Прослушивание аудиодиска для дошкольников  «Звуки живой природы».

Художественная литература

Чтение художественной литературы (Г.Снегирев, Н.Сладков и др.),  и просмотр мультфильмов по теме: «Как звери к зиме готовятся».

Социализация

Формировать у дошкольников потребность помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать память, внимание, коммуникативные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...