Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дмитриева Ирина Владимировна

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_srednyaya_gruppa_3_medvedya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  на тему: « В гостях у трех медведей».        

Воспитатель: Дмитриева Ирина Владимировна

Программное содержание:

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством  участия  в словесно-речевых играх.

2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений.

3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З],  [C] , [Ч].

4.Учить понимать смысл загадок.

5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать  в их рассказывании

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций В.Васнецова к сказке.

Материалы  к занятию:

Макет леса с елочками и берлогой, три игрушечных медведя разного размера и окраски, корзина с шишками, книжки-расскраски.

Ход занятия.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, автобусе, поезде)

Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы в путь! Ту-ту-ту

Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

Далеко, далеко он ребяток повез.

Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз,  но медленно «С-С-С-С».

Тормозим: «З-З-З-З»

Сильно: «З-З-З-З»

Медленно: «З-З-З-З»

(Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и берлога медведя.)

-Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)

Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).

     В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте ? Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую?(ёлочка) Что есть у ёлки?(шишки иголки)

   Ребятки, а кто живет в берлоге?А  узнаете вы, отгадав эту загадку.

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь……  Медведь

(Включается музыка и появляются три игрушечных медведя: серый- большой, коричневый -средний, черный –маленький)

Ребятки, к кому мы попали в гости?

Кто это? (Мишки, медведи, медвежата)

Сколько их? ( Считают-3)

А медведи все одинаковые? (Нет)

Надо посадить  медведей так, чтоб было видно, кто самый большой, кто средний и кто самый маленький.( дети рассаживают)

 Расскажите о них.( Рассказы детей по плану: какой по размеру, по цвету, что у него есть, где живет)

Первый медведь какой?. Давайте назовем его Михайло Иванович, он у нас будет папой медведем. (рассказ ребенка)

А второй медведь какой? . Пусть это у нас будет мама- медведица Настасья Петровна. (рассказ ребенка)

А третий?  Будет их сынок как его ласково можно назвать? Мишутка. (рассказ ребенка)

Запомнили, как зовут медведей? (Повторить вместе с детьми)

Кого называют Мишуткой? (Маленького медвежонка)

Кто у Мишутки мама? (Медведица)

Кто у Мишутки папа? (Медведь)

Как рычат медведи? (ЭЭЭЭээээ -хоровые и индивидуальные ответы детей)

Как рычит большой медведь Михайло  Иванович?(Имитация подражания: громким, сердитым голосом)

Как рычит Настасья Петровна? (Голосом по тише)

А Мишутка? (тоненьким, ласковым, тихим голоском)

(Дать детям игрушки, и те произносит звукоподражание)

Молодцы, все сделали правильно, а сейчас давайте поиграем

«Три медведя»(проводится игра малой подвижности)

Три медведя шли домой               Шагают на месте в развалочку

Папа был большой, большой       Поднимают руки над головой

Мама с ним поменьше ростом    Вытягивают руки перед собой

А сынок малютка просто               Руки перед собой -приседают

Очень маленький он был              Встают

С погремушкою ходил                    Руки сжать в кулачки

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь     Иммитируют игру в погремушку.

Вот какие у нас «ребятишки-мишки» молодцы!

А как ходят медведи? (В развалочку, топают) и поэтому как называют медведей? (Мишка-косолапый, мишка-топтыжка).

А, что любят собирать медведи в лесу? (Ягоды, грибы, шишки)

Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мишка косолапый»

            Мишка косолапый по лесу идет,

   Шишки собирает, песенки поет,

   Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

   Мишка рассердился, и ногою топ!

Ой, ребята, а Мишка мне на ушко ещё  что-то шепнул, послушайте, что…

    Не пойду я больше по лесу гулять

    Не пойду я больше шишки собирать.

Педагог: Ребята, а вы можете помочь нашим медведям собрать шишки, которые они рассыпали.(Дети собирают шишки)

Су-джок терапия  «Шишки»

В руки шишки мы возьмем

Весело играть начнем

Мы ладошку закрываем

Шишку по руке катаем

Шишку в пальчики мы взяли

И друг другу показали

В руку левую берем

И сжимать её начнем

В руку правую берем

И сжимать её начнем

А теперь собрали шишки

И отдали нашим мишкам.

Игра «Кто больше соберёт шишек и расскажет для кого он их собрал» (Я собрал три шишки для Михайло Ивановича, а у меня пять шишек для Настасьи Петровны, а у меня две шишечки для Мишутки и т.п.)

Какие вы молодцы помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали...

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы в путь!   Ту-ту-ту

Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка СССССС (выпустить пар сильнее, медленнее)

Тормозим ЗЗЗЗЗЗЗ (сильно, медленно)

Педагог: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет

подарок, это книжка- раскраска про трех медведей, у которых

мы побывали сегодня в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»

Тема:  «В гостях  у  лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать  основы экологическог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...