Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муринова Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pozn_razv.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:

 «В гости к Мухе-Цокотухе»

с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий

Цель: Сформировать обобщенное понятие «Насекомые»

Задачи:

        образовательные:

  • Продолжать знакомство детей с живой природой.
  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
  • Дать представления об особенностях их внешнего вида и образа жизни.
  • Сформировать опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности, использованию обобщающего понятия «насекомые».

развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
  • Развивать мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.

воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
  • Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Технологии:

  1. Развивающие (модели характерных признаков насекомых)
  2. Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая

     гимнастика.

 

  Материал:

  • Предметные картинки насекомых;
  • Раскраски-бабочки;
  • Восковые мелки.

  Предварительная работа:

  • Повторить сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
  • Наблюдение за насекомыми на прогулке;
  • Рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
  • Дидактические игры «Насекомые», «Собери гусеницу».

Ход НОД:

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Муха)

Да, но это не обычная муха, а из сказки.

А в какой сказке встречается муха?

Дети:  Муха-Цокотуха.

Воспитатель:

- Правильно. А кто написал эту сказку?

Дети:  К.И. Чуковский

Рассмотреть муху, части ее тела.

Воспитатель: А давайте вспомним, кто приходил к Мухе-Цокотухе в гости.

Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

-Приходила к мухе бабушка (Пчела)

Мухе – Цокотухе (Меду принесла)

Давайте рассмотрим пчелу. (Показать картинку пчелы)

-Как вы думаете, пчела полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? Дети: Питается нектаром цветов.

Воспитатель: А где живут пчелы? (улей).

Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где?

Дети:  В лесу.

И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

А какие еще насекомые похожи на пчелу?

Дети: Шмель и оса.

Воспитатель:  Молодцы! А что за красавица приходила к Мухе-Цокотухе? Дети: Бабочка

Воспитатель:  Расскажите, какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка?

Дети: Питается нектаром цветов.

Воспитатель: На нашей планете много красивых, разнообразных бабочек. Они бывают большие и маленькие, разноцветные, но  бабочкам не нравится, когда их ловят или трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают.

Ребята, возьмите бабочек, которые лежат на столе и раскрасьте их. (Дети раскрашивают восковыми мелками)

Вот и в нашей группе появилось много ярких и красивых бабочек!

А теперь давайте, тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Воспитатель: А какие еще насекомые приходили к Мухе-Цокотухе?

(дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т.д.)

По каким признакам можно определить, насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде - это жук – плавунец и водомерка.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто спас Муху-Цокотуху?

Дети: Комарик (рассмотреть  комара)

Воспитатель: Ребята, а от кого комарик спасал Муху-Цокотуху?

Дети: от паука (рассмотреть  паука)

Воспитатель: Что отличает паука от насекомых? (У паука восемь ног)

Пальчиковая гимнастика  «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног).

Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Давайте запомним правила поведения при встрече с насекомыми: 

  1. Увидев осиное гнездо, не подходите к нему и не трогайте, иначе осы будут жалить очень больно.
  2. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
  3. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
  4. Для защиты от комаров используйте защитные кремы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать и обижать  насекомых? 

Дет: Потому что они живые.

Воспитатель: Правильно, насекомыми можно любоваться: как они летают, бегают, прыгают.  Слушать, как они жужжат, стрекочут.

Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да, ребята, чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.

Стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

 Без насекомых лес, друг мой,

И  одинокий и пустой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...