Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pozn_razv.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:
«В гости к Мухе-Цокотухе»
с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий
Цель: Сформировать обобщенное понятие «Насекомые»
Задачи:
образовательные:
- Продолжать знакомство детей с живой природой.
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
- Дать представления об особенностях их внешнего вида и образа жизни.
- Сформировать опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности, использованию обобщающего понятия «насекомые».
развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Развивать мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Технологии:
- Развивающие (модели характерных признаков насекомых)
- Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая
гимнастика.
Материал:
- Предметные картинки насекомых;
- Раскраски-бабочки;
- Восковые мелки.
Предварительная работа:
- Повторить сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
- Наблюдение за насекомыми на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
- Дидактические игры «Насекомые», «Собери гусеницу».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Муха)
Да, но это не обычная муха, а из сказки.
А в какой сказке встречается муха?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель:
- Правильно. А кто написал эту сказку?
Дети: К.И. Чуковский
Рассмотреть муху, части ее тела.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто приходил к Мухе-Цокотухе в гости.
Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.
-Приходила к мухе бабушка (Пчела)
Мухе – Цокотухе (Меду принесла)
Давайте рассмотрим пчелу. (Показать картинку пчелы)
-Как вы думаете, пчела полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? Дети: Питается нектаром цветов.
Воспитатель: А где живут пчелы? (улей).
Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где?
Дети: В лесу.
И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).
А какие еще насекомые похожи на пчелу?
Дети: Шмель и оса.
Воспитатель: Молодцы! А что за красавица приходила к Мухе-Цокотухе? Дети: Бабочка
Воспитатель: Расскажите, какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка?
Дети: Питается нектаром цветов.
Воспитатель: На нашей планете много красивых, разнообразных бабочек. Они бывают большие и маленькие, разноцветные, но бабочкам не нравится, когда их ловят или трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают.
Ребята, возьмите бабочек, которые лежат на столе и раскрасьте их. (Дети раскрашивают восковыми мелками)
Вот и в нашей группе появилось много ярких и красивых бабочек!
А теперь давайте, тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Воспитатель: А какие еще насекомые приходили к Мухе-Цокотухе?
(дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т.д.)
По каким признакам можно определить, насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде - это жук – плавунец и водомерка.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто спас Муху-Цокотуху?
Дети: Комарик (рассмотреть комара)
Воспитатель: Ребята, а от кого комарик спасал Муху-Цокотуху?
Дети: от паука (рассмотреть паука)
Воспитатель: Что отличает паука от насекомых? (У паука восемь ног)
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног).
Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.
Давайте запомним правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не подходите к нему и не трогайте, иначе осы будут жалить очень больно.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
- Для защиты от комаров используйте защитные кремы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?
Дет: Потому что они живые.
Воспитатель: Правильно, насекомыми можно любоваться: как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат, стрекочут.
Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да, ребята, чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.
Стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...