НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данилова Елена Александровна

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.

 Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  3.  Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Материалы и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ёмкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, ложки, ведерки, краски, прозрачные стаканчики, опилки, апельсин, карандаш, трубочки, шишки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на улице; рисование снега «тычком»; наблюдение за деревьями в снегу; рассматривание картин о зиме; чтение детской познавательной литературы: «Почемучка», «Детская энциклопедия»; дидактические, подвижные игры;

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел «чудесный мешочек» на столе. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из мешочка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосульки)

 

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло утекло. (Снег)

 

Белая звездочка с неба упала.

        Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)

 

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Льдинка)

 

Воспитатель: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Мы с вами уже это делали.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

Опыт 1 «Вода имеет цвет».

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краски. Воспитатель добавляет синюю краску в 1 стакан.

В.: Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (синюю). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

В.:  Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт 2. «Что тонет в воде?» (проводится совместно с детьми).

На столе тазик с водой, апельсин, сухие опилки, вата, карандаш, трубочки для сока,  металлическая ложка, шишки.

В.: Ребята, давайте проверим, какие из этих предметов останутся на поверхности воды, а какие утонут? (Ответы детей).

В.: Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей).

Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности.

Опыт 3. «Превращение в воду» (Ребята вместе с игрушками проходят к следующему столу).

Опыт 4. «

В.: Посмотрите, у меня на столе стаканчики с водой и есть баночки с красками. Сейчас мы вместе, не спеша, покрасим воду этими красками. (Дети выполняют.)

 В.: Ребята, что можно сделать с этими красивыми стаканчиками? Поиграть не получится, вода прольётся…

В.: Предлагаю слить нашу цветную водичку в бутылку и разукрасить нашу бабку коробку? Какие цвета для этого нам понадобятся?

Дети: Красный и черный.

В: Правильно.

Фиксики: Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и мы лучше запомним.

Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.
Кукла Ксюша: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Ксюша, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Кукла Ксюша: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Кукла Ксюша: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду плотно закрывать кран с водой. Мне очень у вас понравилось, я еще приду в гости узнать что-нибудь интересное. До свидания, ребята!

В.: Ой, ребята, сколько уже много времени, нам же гулять надо. Но чтоб веселее гулялось, будем сегодня рисовать на улице. Но не на бумаге, а на снегу! Для этого разведем в этих 4 бутылках цветные краски. (Выполняют). Я проделала в крышках отверстия, через них будет течь цветная вода.  

Дети одеваются на прогулку.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»

Тема  «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: «Познавательное развитие»:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -развивать комбинаторные сп...

Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной  ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Конспект ОД  по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»...