Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сладкая сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей).

Расширение и обобщение знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы.

Использование игровой технологии В.В.Воскобовича для развития интеллектуального развития дошкольников.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе «Сладкая сказка»

                                                                             Составила воспитатель:

                    Жуковская Елена Викторовна

МДОУ «Детский сад № 45»

 Цель :  Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей).

Задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы;

Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, любознательность, внимание, воображение.

 Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, уточнять характерные особенности и повадки зверей.

. Познакомить детей с новой профессией шоколатье

Активатизация словаряшоколатье, какао боб, какао дерево

Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий

Использовать игровую технологию В.В.Воскобовича для развития интеллектуального развития дошкольников

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая,  двигательная,

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 Оборудование: Форма для детей: колпаки, фартуки;

продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада, сахар, орехи без скорлупы;

посуда: контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для шоколада, костюмы для инсценировки «Сладкая сказка» - мишутки, дракончика, куклы и щенок.

Цель применения ИКТ:

• активизация внимания дошкольников;

• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);

• способствовать развитию навыка самопроверки у детей.

Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, физминутка, анализ, подведение итогов.

                                                              Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Оргмомент

 Здравствуйте, ребята!

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг.

Чтобы умными нам стать

Надо очень много знать.

Мы будем все внимательны,

А ещё старательны.

Ждут нас чудо-чудеса.

Вперёд! Смелее! В путь, друзья!

Гости в группе. Входят дети в зал и встают в круг.

(Выполняют словесные инструкции:

Встают в круг, берутся за руки.

Ходьба на месте.

Повороты туловища влево-вправо.

Наклоны влево-вправо.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба на месте.)

Садятся на место.

Ребята, сегодня к нам в садик пришла необычная посылка.? (раскрывает посылку и достает шоколадного дракончика)

Как вы думаете, а из чего он сделан? 

А вы любите шоколад?

Вы знаете, как шоколад попадает к нам?

Сегодня мы с вами будем говорить о шоколаде,

-А чтобы  узнать  его секреты и много интересного я хочу пригласить вас  в «Сладкую сказку». Подвести к теме.

(ответы детей)

Дети самостоятельно определяют тему

2.Основная часть. 1) Сообщение темы.

 

Ну что ж, сказка начинается.

Жил-был сладкоежка Дракончик. Однажды он пошёл гулять по лесу и нашёл приглашение на день рождение к Мишке и поспешил туда попасть. В это время Мишка накрывал на стол и ждал гостей к себе на День Рождения.

Тут пришел в гости к Мишке  Щенок и подарил ему шоколад.

В гости к Мишке пришла Девочка  Маша с тортом.

А на столе все было съедено и перевернута посуда.

Предлагаю взять квадраты.

Руковожу работой детей, направляю к правильным действиям.

-- Ну что готовы? Полетели?

На экране появляется слайд «Шоколадная фабрика»

Воспитатель  в роли «Шоколатье» встречает персонажей

Ребенок в роли дракончика выходит под музыкальное сопровождение, находит приглашение и отправляется в гости к Мишке. ( в роли мишки-ребенок)

 

Мишка : Кто ты? Ты наверное первый гость? Сладкоежка  Дракончик сел за праздничный стол и стал есть угощения.

Сладкоежка  Дракончик: Ага! -  не отвлекаясь от стола.

Мишка:  Ну что ж. Я очень рад.

Сладкоежка  Дракончик:   Я тоже очень рад.- не отвлекаясь от стола.

Щенок  (роль ребенка): Поздравляю тебя с  Днем Рождения!

Мишка: Спасибо!

Дракончик: О шоколад я тоже люблю! – и весь шоколад съел.

Девочка Маша(в роли ребенок): Ах, как много гостей. Как я рада! – дарит торт.- Поздравляю.

Дракончик:   Это я тоже очень люблю! – и ест торт.

Мишка:  Спасибо друзья. Пора садиться за стол. Давайте пить чай. –приглашает всех за стол.

Дракончик:  Я согласен. Давайте пить чай.

Щенок:  Ах ничего нет?

Мишка:  А где же? А где все?- разводит руками.

Щенок: Это он, он все съел.- показывает на Дракончика.

Девочка Маша:  Ой целый торт. Ему же будет плохо?

Дракончик:   Мне плохо? Мне очень хорошо.

Девочка Маша:  А нам  всем очень плохо.- говорит обиженно.

Щенок: Как же тебе не стыдно, Дракончик?

Дракончик:  - опустив голову вниз .- Простите меня друзья. Я так больше не буду.

Мишка: А с чем же мы теперь будем пить  чай?

Девочка Маша: Я предлагаю, отправиться нам всем  на шоколадную фабрику, где изготавливают различные сладости.

Щенок:   А как мы туда попадем?

Мишка: У меня есть волшебные квадраты, из них можно сделать самолёт.

Работа с волшебными

 квадратами  Воскобовича.

Дети под музыкальное сопровождение двигаются  «летят» по кругу и останавливаются.

Девочка Маша:  А вот и Шоколадная фабрика.

-Здравствуйте, друзья!

- А что вас к нам привело?

  

 -А скажите пожалуйста, Вы знаете  откуда берется шоколад?

Шоколатье: Тогда  слушайте  ( презентация на экране)

Шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно?

Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.

(садитесь удобнее на стульчики, посмотрим на экран)

Дерево какао выглядит вот так (слайд 1).

Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 2).

•        На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток

(слайд 3).

После просмотра детям задаются вопросы:

-Где и как растет какао-дерево?

- Что делают с зёрнами какао, прежде чем отправить их на шоколадную фабрику?

 -Как собирают какао, как попадает шоколад в магазин.

-А как же делают сам шоколад?

Для приготовление шоколада необходимы некоторые продукты. А какие, вы сейчас отгадаете.

Загадки для детей:

1-я загадка. В железной банке сладости.

Для ребяток радости.

В молоке «Бурёнка»

С сахаром… (сгущёнка)

Появляется изображение сгущёнки.

2-я загадка. Плод срубили с дерева,

Порошка наделали.

Этот чудо-порошок

Превратят в конфет мешок!

Ещё и в шоколадки.

То- то будет сладко. (какао)

Появляется изображение какао.

3-я загадка. Мы на хлеб его намажем,

А ещё добавим в кашу.

Для торта в крем его взбиваем.

Как же его мы называем? (Масло.)

Проявляется пачка сливочного масла.

Ну что, ребята, давайте поможем сказочным героям, пойдём в шоколадный цех и приготовим шоколадные конфеты. Для этого необходимо одеть специальную одежду.

В зале стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, изюма

А сейчас слушайте рецепт приготовления шоколада.

 В масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Данную массу разливают в формы и охлаждают, так получается аппетитный шоколад.

- Прежде чем приступим к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

. --Если взять сгущёнки банку

И горячий шоколад,

Взять немножечко орехов,

Земляничный мармелад.

Взять халвы четыре ложки,

Вафельной добавить крошки,

Хорошо всё размешать,

От такого шоколада

Нас потом не оторвать

-- Ребята, займите свои рабочие места. -Скажите, имеет ли порошок какао запах и  как  это узнать?

Напоминаю, что определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону.

Как определить, какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?

Возьмите ложечки, наберите на кончик ложечки порошок какао и попробуйте его. Что же можно сказать о его вкусовых качествах?

Предлагаю начать работу.

Ребята, посмотрите на наш экран, где изображена схема приготовления шоколада.

- Каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя».

 

   Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

Пока шоколад не загустел, он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили.

Девочка Маша: Здравствуйте!

 У нашего Друга сегодня День Рождение и нам нужны угощения  для него. Вы нам не поможете?

Сказочные герои разводят руками.

(дети рассказывают)

•        Родина шоколадного дерева – Южная Америка.

Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.

•        На этом дереве растут большие плоды, которые называются – какао-бобы. Эти плоды похожи на лимоны, а внутри у плодов есть зерна – какао.

 

(ответы детей)

Дети отгадывают загадки

 

Дети одевают фартуки и колпаки.

(Пальцы обеих рук соединяют в круг.

Изображают, как льют шоколад.

Стучат кулачок о кулачок.

По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.

Загибают по очереди 4 пальца руки.

Показывают, как сыпят крошку.

Изображают, как мешают.

Хлопают в ладоши.

Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.

(Ответы детей. Демонстрируют, как правильно определить запах вещества.)

(Проводят исследование. Делают вывод.)

Дети приступают к работе.

Каждый ребенок делает свой замес шоколада по схеме, а затем  аккуратно выкладывает шоколадную массу в формочки.

(ответы детей)

2) Физминутка

Молодцы! А теперь производственная гимнастика.

3) Игра-эксперимент

 «Секреты шоколада»

Воспитатель находит плитку

 шоколада, на которой надпись: 

 «Секреты шоколада», внутри «шоколад»

- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада, а для этого я угощу вас всех шоколадом.

- Вы любите шоколад? 

- А за что?  

Дети выполняют физические упражнения под песню «Шоколадная фабрика»

(ответы детей)

первый секрет: Шоколад очень вкусный.

(на карточке схема: улыбка с высунутым языком)

- Как вы думаете, взрослые любят шоколад? 

 - Значит шоколад любят и взрослые, и дети. А теперь посмотрите друг на друга. Вы все сейчас съели шоколад. У кого из вас поднялось настроение и появилась улыбка на лице? 

- Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок.

Это и есть второй секрет шоколада. (Открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»).

- А есть люди, которые видят шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад. (Воспитатель показывает иллюстрации шоколотье). Как называется профессия человека, который делает шоколад? 

 - Интересные названия вы придумали,  на самом деле  мастера называются

 шоколотье.

- А вы уже были в роли шоколотье? 

- А какой шоколад самый полезный?

 –А почему

 - Однако у шоколада есть еще один секрет. Его еще называют вредным. вы уже догадались, какой это секрет? 

- Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным, если его много есть, от него: болят зубы, живот, портится настроение.

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

.- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких дольки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Нам удалось сегодня раскрыть много секретов шоколада.

Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям

-- Мишка, угощаем вас шоколадными изделиями, приглашай гостей к себе на день рождение и желаем всем хорошего настроения.

 

Дети пробуют шоколад

Да

(ответы)

Рассуждения детей

Да

(У всех)

(дети рассуждают)

(Варианты ответов детей)

 (Да, когда готовили  шоколад).

   

Горький

(Предположения детей)

Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой

Дети рассматривают слайды и поддерживают беседу.

Нам хочется угостить нашим шоколадом и наших гостей.

Угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "В гости к сказке"

В НОД использованы формы работы: подвижная игра, использование малых фольклорных форм- загадок, предметные картинки с изображением сказочных. Учить детей узнавать русские народные сказки по действующи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)

Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....

Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе

Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...