Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юнок Маргарита Вениаминовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

     

  1. Вхождение в сказку.

 ( Соня сидит у окна и не реагирует на слова воспитателя)

Ребята, я очень рада видеть вас бодрыми, веселыми. Вот только Соня почему-то сидит в сторонке бледная, грустная, ни с кем не хочет играть и дружить. Давайте подойдем к ней. Ой, как тут холодно! Да она совсем замерзла! Это  напоминает мне одну старую сказку  про северную волшебницу, которая заморозила  детское сердечко. Что это? (картинка)  Неужели …Снежная королева побывала в нашей группе и заколдовала Соню  Вот какое сердечко у нее стало (показываю, прикрепляю бумажное сердечко на платье Сони)   На что оно похоже? ( на льдинку,  снег)    Что же нам делать? ( отогреть …) Только дружные и смелые ребята смогут отогреть Сонино сердечко. Вы готовы со мной отправиться в сказку, чтобы помочь Соне?….

  1.      Основная часть

Что вы знаете о стране, где же живет снежная королева? (Кр. Север , ледяная пустыня, климат очень суровый, часто метут метели, ночью, всю зиму темно, а все лето светло, пол. ночью можно увидеть северное сияние, разнообразный жив. мир ….) Прежде, чем отправиться в путь, давайте подумаем, что необходимо взять с собой в путешествие.

Давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

В. «Я возьму на север» … для того чтобы…) (одежду, бинокль, веревку, компас, фонарь, очки с темными стеклами …)  

В. кладет в сумку бинокль, компас, веревку.

Хоровод «Если вместе соберемся, если за руки возьмемся

                  Дружно мы осилим путь, чтобы Соню нам вернуть  Идем по тропинке, только тропинка не прямая, а извилистая (ходьба змейкой). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием колен), подползаем под ветками (идут с опорой на колени и ладони).

Встреча с садовницей (картинка садовницы  в экологии, на дид. столе разложены карточки с  заданиями на каждого ребенка)

Мы подошли к домику. Вы догадались, кто в нем живет? (бабушка- садовница ).  Но где же ее прекрасный сад? Сегодня утром хозяйка вошла в сад и увидела, что все цветы на клумбе завяли. Объясните, почему это случилось. ( Сн корол. пролетала мимо и заморозила, может,забыли полить, вытоптали, сильный ветер…)

Давайте поможем бабушке посадить цветочки на грядки так, чтобы каждый цветочек  был на своем месте и не повторялся.  

(Самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, помогли бабушке, сделали доброе дело! В благодарность старушка дала нам оттаявшую частичку ледяного сердца Сони. Посмотрим подходит ли она к нему?) (ребенок прикрепляет) Нам надо спешить. Если вместе соберемся…

Встреча с вороном.(подходим к театрал.уголку )

. Вы узнали, кто это? ( картинка ворон).  Он любит, чтобы с ним говорили на вороньем языке. Как он говорит?  Нужно назвать слова, которые начинаются со слога кар- (картина, карман, картон, карниз, карандаш, карапуз…) Молодцы! Вот вам от ворона частичка за старание. Примеряем ..подходит (ребенок  прикрепляет)

Если…

       Встреча с принцем и принцессой (картинка в книжном уголке)   звучит дворцовая музыка)

       Давайте посмотрим в бинокли. Что видите там, в дали? (Королевство)»). Не все ладно в нем. Все слова в нем разделились. Помогите  принцу с принцессой  соединить части так, чтобы получились целые слова.

Самостоятельная работа (со столе карточки со словами на каждого ребенка) В итоге дети читают полученные слова) Что общего у этих слов?

Молодцы! Помогли принцу с принцессой. Значит, сделали еще одно доброе дело. За это они дали нам оттаявшую частичку сердца. (прикрепляем)

Если  …..

Встреча с разбойницей. Компас!( спальня.)

Мы пришли в лес. Какой герой из сказки здесь живет? (маленькая разбойница) Какая она в сказке? (грубая, дерзкая). Она девочка невоспитанная, давайте с ней поиграем и научим ее добрым словам.

Игра «замени добрыми словами) - цепочка

 Злой-добрый, грубый-ласковый, , поругать-похвалить, ленивый-трудолюбивый, жадный-щедрый, обидеть-защитить, огорчить-обрадовать, грустный-веселый, равнодушный-заботливый, неряшливый-аккуратный, сломать-починить, порвать-заклеить, трусливый-храбрый,  развязный-скромный

Молодцы, наши слова на нее подействовали. Она стала добрее и дала нам частичку сердца.  (прикрепляем)

Сердце наполовину оттаяло, это значит, мы близко к цели.

Если вместе…

Встреча с оленем.

Мы приближаемся к северу. Достаем теплую одежду и одеваемся.

 Как люди(на чем) передвигаются на Севере?

Кто нам поможет добраться до Снежной королевы вы узнаете, если отгадаете загадку

…..

Мы поедем на Север на оленьих упряжках! Держитесь за веревочку

Физкультминутка

Эй, беги, беги, олень.

(руки скрещены над головой , бег по кругу, высоко поднимая колени)

Через тундру веселей!

Как олени резво скачем

И попрыгаем как мячик ( Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, ( Повернуться вокруг себя 1 раз )

А теперь – остановились.

Мы немного отдохнем (Вдох-выдох 3 раза)

И затем пешком пойдем ( выходим из спальни и идем к магн. доске около нее стол с заданием)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (присесть) (садятся на стульчики……… )

           Встреча со снежной королевой.

ю картинка «Дворец снежной королевы)

Звуки метели

Вот мы и в чертогах снежной королевы. Чертоги –это большое, пышное,  великолепное помещение с большими залами. Как можно назвать чертоги по-другому? (дворец,царство замок, королевство) Из чего построен дворец Снежной королевы?

А вы хотели бы жить в таком дворце? Объясните, почему.( скучно, холодно, тревожно, морозно, пустынно….)

Как же нам попасть во дворец? Ведь в нем закрыты все окна и двери. Открыть их могут только волшебные слова. Объединяйтесь в группы по три человека и соберите из льдинок волшебные слова. (положите льдинки с цифрами в порядке возрастания, переверните их и прочитайте получившееся слово)  Давайте прочитаем эти слова вместе. (дружба, доброта, любовь)

Молодцы! (за дверями дворца находим 5 частичку)

Нам не хватает совсем чуть-чуть! Что же делать ? А может нам поискать. Наверное, он где- рядом!

Посмотрите внимательно какая из фигур, выложенных внизу на картинке не использовалась для строительства дворца? Покажите  (ромб не от дворца, а от сердца) Сердце Сони оттаяло и она вспомнила и детей, и детский сад. (Соня  улыбается, дети обнимают ее.)

Что нам помогло спасти Соню? ( дружба, доброта, любовь, упорство, знания…..)

А как вы думаете, почему снежная королева злая? (ей одиноко, нет друзей дворец пустынный..) Вам жалко ее? А что мы можем сделать, чтобы она стала доброй и веселой? (подружиться, украсить дворец)

Давайте украсим дворец (украшаем огоньками)

Звучит музыка «добрая Сн.кор.»

Посмотрите на снеж.кор. какая она стала? Показываю картинку доброй Снежной королевы. (веселая, нежная, добрая, улыбчивая, счастливая. будет совершать добрые зимние дела. Как вы думаете какие?

… ( укрывыет землю, травку, деревья белым пушистым снегом, замораживает реки, каток, расписывает окна морозными узорами…)

А еще Снежная королева приготовила вам  сюрприз (наклейки)

Вернуться  нам в группу поможет северный ветер(дети встают в круг, берутся за руки и кружаться) «Сев. Ветер, помоги нам вернуться !»

Мы не заметили, как очутились в своей группе.  Давайте вспомним, что происходило с нами во время путешествия.

Где побывали? Что нового узнали?  Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...