Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ладанова Мария Александровна

интересное и позновательное занятие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Инсарский детскй сад « Солнышко»

Конспект

Открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Радужная сказка»

Подготовила: Ладанова М.А.

                                           Воспитатель первой

квалификационной  категории

Инсар 2023год

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал :карта, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, кисточки, краски.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к занятию, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. 

«Радужная сказка»

Здравствуйте, ребята!

 Как я рада вас видеть сегодня.

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).

И вы их очень скоро увидите.

Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

Появляется радуга

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её.

                                                 Пропадает радуга

- Я предлагаю им помочь и добыть радугу, согласны?

Что бы найти радугу и выполнить задания нам нужна карта волшебной страны.

Для того что бы появилась радуга нужно произнести волшебные слова

 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)

                                         Появляется карта

 -Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги.

Правильно а сейчас занимайте свои места за столом.

-Давайте найдём на карте зайчика в красных штанишках, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание- вопросы о птицах:

Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на кормушке.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
-Почему?
-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом?
-Зимующие.
-Почему их так назвали?
-Потому что остаются зимовать

 -Как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. 
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?
-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.

. Игра  « Закончи предложение». 

 Ворона большая, а воробей (маленький)

Голубь гулит, а сорока… (стрекочет)

У человека дети, а у птицы (птенцы)

У кошки лапы, а у птицы… (лапки)

У человека нос, а у птицы (клюв)

У человека руки, а у птицы (крылья)

У животных шерсть, а у птиц… (перья)

Один снегирь, а много (снегирей)

Один глухарь, а много (глухарей)

Один дятел, а много (дятлов)

Три совы, а пять… (сов)

Две синицы, а пять (синиц)

Ворона вышагивает, а воробей. (прыгает)

Синица, а ласково… (синичка)

Сова, а ласково… (совушка)

Воробей, а ласково… (воробушек)

Голубь, а ласково… (голубок)

- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

«Назови соседей числа»

Цель: 

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Задачи:

- учить находить, называть рядом стоящие числа

- развивать мышление, память

- воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Оборудование: набор карточек с числами.

Содержание игры: Воспитатель ставит карточки предлагает детям назвать соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.

. Задачи на внимание.

-А теперь необычные задачи – на внимание.

-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.

Жёлтая полоса. Физкультминутка.

- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.

-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

- Какой четвёртый цвет радуги?

Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?

Рассуждения детей –в зелёных штанишках.

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!

 Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

Назовите шестой цвет радуги?

 Зайчика в каких штанишках мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.

Синяя полоса. «загадки».

Ребята,  вам нужно будет отгадать загадки, герои сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Теперь у нашей радуги есть синий цвет?

Какой седьмой цвет радуги?

 Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети–зайчика в фиолетовых штанишках

Ответы детей – фиолетовая полоса.

-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.

-И мы узнаем появится волшебная радуга!

Финал «Радужные зайчики»

Живая радуга

 Понадобится:

Белая бумажная салфетка

Стакан

Вода

Фломастеры

 Описание опыта:

Берем бумажную салфетку. Отступив от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером полоски длиной около 1 см в последовательности цветов радуги.

Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.

Мы видим, как радуга поднимается по салфетке.

.Объяснение опыта:

Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна  (у растений они называются капилляры), вода принимает вогнутую форму и стремиться подняться вверх. Чем тоньше волокно, тем выше поднимается вода.

-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Вы молодцы!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать?

Что было трудно?

-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса!  Будьте всегда такими, и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...