Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Цудзевич Нелли Гургеновна

    Развиваем   речь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_-_raduzhnaya_skazka_-_podg_gruppa.docx25.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Провела воспитатель ЦУДЗЕВИЧ Н.Г.

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

    «Радужная сказка»

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

    Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

    Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

    Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

    Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

    Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями,  наборы картинок, смайлики, образец  зайчика  из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

    Методические приемы:

    Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

    Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

    Наглядные  - карта,  сюжетные картинки, образец  зайчика из бумаги (оригами), смайлики.

    Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

    Формы организации: Работа подгруппами и группой.

     Место проведения: групповая комната.

    Ход НОД

    Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

    Организационный момент. «Радужная сказка»

    Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

    Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

     - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

    «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

    - Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу  подсказку, и вы сразу отгадаете.

    - Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о  ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает?  (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

    - Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

    - Ребята, а что означают слова в этом стихотворении? (высказывания детей.)

    И, конечно, же, нам нужна карта,  которая поможет нам найти нашу радугу.

    - Ребята напомните, пожалуйста,  а какой  верхний цвет радуги и почему?

     ( Рассуждения детей.)

    - Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

    Красная полоса.  «Окружающий мир»

    В конверте задание - вопросы о птицах:

    - Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

    Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

    - Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

    Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

    - Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

    Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

    - Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

    Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

    - Хорошо, справились с заданием. 

    - А теперь отгадайте загадки:

    1. Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост – наружу

    Нам зелёный хвост не нужен.

    Нужен только красный нос. (Морковка)

    2.Посмотри на колобок,

    Он румян и краснобок,

    Но не рви его до срока –

    Из него не будет прока.

    А когда наступит срок,

    Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

    3.Я красна, я кисла,

    На болоте я росла,

    Дозревала под снежком.

    Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

    4.Вот ягодки, смотри,

    Как напёрстки малые.

    Все они под цвет зари:

    Алые-преалые.   (Малина)

    5. Носил мальчик

    Зелёный кафтанчик,

    Стал паном —

    Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

    - Что общего у всех этих загадок?

    Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

    Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Рассуждения детей).

    - Давайте найдём оранжевого зайчика.

    Оранжевая полоса. «Математика»

    В конверте карточки с заданием:

    1. Игра «Запиши номер квартиры»

    Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

    (Фронтальная проверка задания.)

    1. Игра « Воздушный шарик»

    Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

    Твой хвостик я в руке держал.

    Ты полетел – я побежал.

    Рассуждения детей -  воздушный шарик.

    - Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

    - Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

      3.Задачи на внимание.

    - А теперь необычные задачи – на внимание.

    - С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

    Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

    - Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

    Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

    - Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги?  Какого зайчика мы должны найти? ( Рассуждения детей.)

    -Правильно дети – желтого зайчика. 

    Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

    - Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

    Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

    - Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

    - Ребята, делимся на две группы.

    - Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
    а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

    - Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

    Рассуждения детей.

    - Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

    Ответы детей.

    - Какой  четвёртый цвет радуги?  Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

    Рассуждения детей - зелёный.

     Зелёная полоса.  «Грамота»

    В конверте слово РАДУГА.

    Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?

    Рассуждения детей.

    - Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

    - С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)

    - А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

    Дети придумывают и говорят слова.

     Вот вы и  нашли зелёный цвет радугиДавайте вспомним наши волшебные слова.  Ребята, а какой  пятый  цвет радуги?

     Дети  произносят стихотворение и отвечают - голубой.

    -Давайте найдём голубого зайчика.

    Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

    В конверте карточки.

    Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

    Высказывания детей.

    Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

    Ответы детей -  синий цвет и синего зайчика. 

    Синяя полоса. Физкультминутка.

    Грачи.

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

    Чёрные сидят грачи (присели)

    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

    Полетели, прилетели (летают)

    И опять все в гнёзда сели. (присели)

     В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

    - Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги  подберите как можно больше слов – предметов.

    Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

    Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

    Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

    Молодцы Вы хорошо справились со всеми заданиями, и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги?

    Ответы детей – фиолетовая полоса.

    - Правильно.  Нам осталось найти фиолетового зайчика.

    Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

    В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

    Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

    Дети делают оригами из цветной бумаги.

    Финал «Радужные зайчики» 

    - Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

    Итог.

     Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

    - Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

    - Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

    Рефлексия. 

    -Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

    Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

    Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Радужные зайчики»

    Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:  закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающе...

    открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

    открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...