Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Оболкина Маргарита Александровна

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие творческого воображения посредством изготовления  поделок из бросового материала.

Задачи:

  1. Расширить кругозор обучающихся об их предметном окружении;
  2. Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения, в частности, пластмасса; познакомить со свойствами пластмассы, ее пользе в быту и вреде, который пластмасса наносит окружающей среде;
  3. Развивать связную диалогическую речь; расширить словарный запас;
  4. Воспитывать сопереживание, чувство ответственности и желание помочь нашему общему дому – планете Земля. Донести мысль о том, что даже маленькие добрые дела важны для решения огромных (глобальных) проблем планеты.

Материал и оборудование: глобус, бросовый материал (чайные пакетики, крышки из-из-под сметаны, пластиковые бутылочки), поделки обучающихся из данного бросового материала (ёлка, Снегурочка, подвески на ёлку), иллюстрации.

Предварительная работа: беседы экологического содержания, изготовление поделок из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx323.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей»

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие творческого воображения посредством изготовления  поделок из бросового материала.

Задачи:

  1. Расширить кругозор обучающихся об их предметном окружении;
  2. Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения, в частности, пластмасса; познакомить со свойствами пластмассы, ее пользе в быту и вреде, который пластмасса наносит окружающей среде;
  3. Развивать связную диалогическую речь; расширить словарный запас;
  4. Воспитывать сопереживание, чувство ответственности и желание помочь нашему общему дому – планете Земля. Донести мысль о том, что даже маленькие добрые дела важны для решения огромных (глобальных) проблем планеты.

Материал и оборудование: глобус, бросовый материал (чайные пакетики, крышки из-из-под сметаны, пластиковые бутылочки), поделки обучающихся из данного бросового материала (ёлка, Снегурочка, подвески на ёлку), иллюстрации.

Предварительная работа: беседы экологического содержания, изготовление поделок из бросового материала.

Ход НОД:

Вступительная часть:

  • Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И  друг-друг-другу улыбнемся!

  • Давайте улыбнемся друг-другу и подарим всем хорошее настроение.
  • Ребята, когда я пришла утром на работу, я услышала чей-чей-то тихий плач. Представляете, в углу нашей группы прятались странные человечки и плакали. Наверное, с ними случилась беда. Я сказала, что ребята нашей группы им помогут.

Воспитатель показывает человечков, сделанных из чайных пакетиков, крышечек из-под сметаны и пластиковых бутылочек.

  • Ребята, что это?

Обучающиеся называют каждый предмет.

  • А как эти предметы можно назвать вместе?

Ответы обучающихся: мусор или бросовый материал.

  • Ребята, как вы думаете, почему эти предметы такие грустные?

Ответы обучающихся.

Основная часть:

  • А теперь давайте послушаем рассказ наших маленьких гостей.
  • Здравствуйте, ребята. Я – была крышечка из–под вкусной и полезной сметаны. А я – чайный пакетик. Вместе со своими братьями и сёстрами я жил в большой чайной коробке. А я – бутылочка. Внутри меня была чистая и очень полезная родниковая вода. Нас всех месте купила одна семья в большом магазине. Нас положили в рюкзак и поехали с нами в лес.

          Посмотрите, в каком лесу мы оказались!

Воспитатель показывает картинку с лесом.

  • Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой лес? Сто можно сказать о лесе?

Ответы обучающихся.

  • Когда семья приехала в лес, они нашли чудесную полянку. Расстелили на ней покрывало и решили перекусить. После вся семья играла в мяч, потом просто загорали на солнышке. Им было очень весело. Но когда наступил вечер, они собрали все вещи и ушли из лесу. А нас оставили, бросили на полянке.
  • Ребята, скажите, правильно поступила семья? Какой это поступок?

Ответы обучающихся. Оценка действий семьи.

  • Почему так делать не правильно?

Ответы обучающихся.

  • Посмотрите, во что превратилась полянка после прихода семьи.

Воспитатель показывает картинку с загрязненным лесом, мусорной свалкой в лесу. Оценка картинки обучающихся.

  • Мимо нас поскакал зайчик и сказал: фу, какой гадкий мусор! Бедная полянка, как её испортили люди! Никогда больше сюда прибегать не буду – тут грязно, плохо, неприятно!
  • Когда мы услышали эти слова, мы очень расстроились. Ведь мы не виноваты, в том, что лес стал грязным.
  • Проходили дни. На полянку приходели животные и люди, приползали насекомые и прилетели птицы. Но все говорили: фу, как грязно! Все нас ругали и ходили как можно скорее с полянки. Потом пошёл дождь и вокруг нас образовалась лужа. Из этой лужи попила воду птичка и заболела.
  • Как вы думаете, ребята, почему заболела птичка, выпив из лужи, в которой лежал мусор?

Ответы обучающихся. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

  • Из какого материала изготовлены эти предметы? (пластмасса, фольга). Чем опасна пластмасса для природы? (выделяет вредные, опасные, ядовитые для всего живого, вещества).
  • Мы поняли, что для леса и его жителей мы опасны. Поэтому мы попросили лесных птичек отнести нас к вам, ребята, чтобы вы нам помогли. Помогите найти нам новый дом, где мы никому не навредим!
  • Ребята, поможем? (Ответы обучающихся). Но для начала давайте покажем нашим гостям, как мы весело играем!

Физминутка:

«Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали гномиками дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

Обучающиеся возвращаются на свои места.

  • Так как, ребята, мы можем помочь нашим гостям? Что нужно делать с мусором? Куда мы его выбрасываем? Нужно ли мусор сортировать – раскладывать по материалам, из которых он изготовлен? Для чего это нужно? (Ответы обучающихся).
  • Правильно, ребята мусор необходимо выбрасывать в специально отведенные для этого места: мусорные ведра, мусорные бачки. Мусор нужно сортировать по материалам, из которых он изготовлен: пластмасса, стекло, бумага и другие материалы. Сортировка мусора нужна для того, чтобы его можно было быстрее переработать на специальных фабриках по переработке мусора.
  • И сейчас мы с вами поиграем. Вам необходимо будет рассортировать бросовый материал по трем коробочкам. В синюю мы будем собирать пластиковые предметы, в зеленую – природный материал, а в белую – материал из бумаги. Раз, два, три – игра началась!
  • Молодцы, вы справились! Итак, мусор нужно сортировать и выбрасывать. Но вспомните, что мы не только умные ребята, но еще и очень творческие – любим делать поделки. Во что мы можем превратить бросовый ненужный материал?

Ответы обучающихся: в поделки!

  • И мы с вами в этом месяце стали маленькими волшебниками: превратили бросовый материал в чудесные поделки. Расскажите нашим гостям, какие поделки мы делали?

Ответы обучающихся: из чайных пакетиков мы сделали ёлочку. Из крышечки из-под сметаны – подвеску на ёлочку. А из старой бумаги и пустых пластиковых бутылочек – Снегурочек.

  • Какая красота! Но у нас есть ребята в группе, которые поделки еще не сделали, они и превратят наших гостей в прекрасные поделки. А те ребята, которые уже все сделали, вам помогут и подскажут.

Заключительная часть:

  • Ребята, посмотрите, это наш общий дом – планета Земля. Наш дом прекрасный и для всех на Земле есть место. Вот только не все понимают, что наш дом надо беречь. На Земле растет много мусора, и наша Земля становится уже не такой прекрасной, как раньше. (Воспитатель во время рассказывания прикрепляет на глобус картинки мусора). Но мы с вами не можем смотреть, как загрязняют нашу планету. Давайте ей поможем и уберем этот мусор с Земли. (Обучающиеся подходят к глобусу и «очищают» его от мусора).
  • Вот так, ребята, мы сделали эту работу все вместе. Каждый из вас помог. Так и нужно: каждому совершать добрые дела, пусть даже совсем маленькие, но вместе наши добрые поступки помогут решить огромные проблемы. Всем спасибо!

Воспитатель с обучающимися танцуют танец под музыку «На круглой планете».

В свободное время обучающиеся доделывают поделки с помощью тех, кто поделки уже сделал.

https://sklad.freeimg.ru/rsynced_images/sad-1533965_1280.jpghttps://w7.pngwing.com/pngs/375/580/png-transparent-emoji-smiley-sadness-emoticon-goodbye-face-words-phrases-sticker.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/125920/pub_5c65827b9a88e300b003e054_5c6582cb9a88e300b003e05b/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Методическая разработка "Синичкин день" по экологическому воспитанию в младшей группе

Актуальность проекта:Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очен...