Аппликация из салфетных шариков тема: «Ёлочные шары».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

Аппликация из салфетных шариков

тема: «Ёлочные шары».

 

Цель: Вызвать радостное чувство от предстоящего новогоднего праздника, развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционной аппликации.

Задачи:                                 

Развивающие:

  • Развивать творческие способности с использованием имитационных упражнений.
  • Развивать кругозор и словарный запас детей.
  •  Развивать познавательные навыки – знания о ёлке, новогоднем украшении ёлки.
  •  Развивать мелкую моторику рук, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
  •  Развивать  интерес к нетрадиционной аппликации.
  • Продолжать знакомить со свойствами бумаги  картон, салфетки.

Обучающие:

 

  • Проверить и закрепить знания о новогодней ёлке и ее украшение.
  • Познакомить с нетрадиционными видами аппликации.
  • Познакомить со свойствами бумаги картона, салфетки.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, любознательность, аккуратность.
  • Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Использованные методы:

Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.

Практические: Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку», имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам»,  рассматривание ёлочных шаров, пальчиковая игра «Ёлка», аппликация.

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей,  салфетка, клеенка; фатман с изображением деревьев, деревья декор.  рябина, береза, искусственная ёлка, елочные шары; муз. колонка, флешка с музыкой.

 

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся! (Дети здороваются) И свои улыбки подарим нашим гостям. (Дети улыбаются друг, другу и гостям)

- Ребята, сегодня мы продолжим говорить о  чудесном, загадочном  празднике Новый год, отправимся в зимний лес за ёлкой. В конце занятия выполним аппликацию, украсим ёлочные шары узором из салфетных шариков, нарядим ёлку  ёлочными шарами   к празднику.

- Ребята, а какой скоро будет праздник? (Новый год)                                          

- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике? (ёлочка)

-А вы хотели бы,  чтобы лесная гостья, красавица - ёлочка, оказалась у нас в детском саду.

- Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес!

-Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться.

/Фоном звучит  «Снег над Ленинградом »- музыка  М. Таривердиева   /

2. Основной момент.

2.1.)  Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Купили нам варежки           гладят по рукам ладонью

И конечно валенками          гладят по ногам ладонью

Шубку теплую оденем        гладям по телу

Шапку по теплее                  гладим по голове

 

- Вместе мы пойдем гулять в лес поскорее.

/На плакатах нарисованы  деревья/

Имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,              (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень весело  шагали,                                                                                                                     
И в лесу мы оказались. 

 - Посмотрите, ребята, как красиво в  зимнем, сказочном лесу. Кругом лежит снег. А какие красивые деревья в зимнем убранстве.                                           - Ребята,  посмотрите и скажите, что это за дерево? (Это берёза) А как вы определили что это,  берёза.  (У нее белый ствол и черные полоски).                           - А это, что за дерево? (Это  рябина) А как вы определили что это,  рябина. (На этом дереве и зимой ягоды весят).                                                                 

- Как же мы найдем елочку, расскажите какая она?

2.2) Упражнение речевое  «Ёлочка».

(Ёлочка зеленая, пушистая, душистая,  смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…)

 

-Ребята найдите ёлочку? (дети находят ёлочку).

Дети приглашают ёлочку в гости в детский сад. (Ёлочка, пожалуйста, пойдем с нами в детский сад, чтоб поскорей   наступил праздник Новый год).

-А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашем детском саду окажись.

/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/

- Ребята, вот мы и в нашем детском саду, и ёлочка у нас в гостях!

 

2.3) Рассматривание  иллюстраций с изображением ёлок.

- К Новому году во всех домах,  в детских садах, во дворах, площадях стоят ёлки украшенные людьми.

 ( Дети  рассматривают иллюстрации)

-  Дети наша ёлочка, невеселая стоит,  а что нужно сделать, чтобы ёлочка радовалась, улыбалась нам!  (украсить ее)

- А чем можно украсить? (ёлочными шарами)

 

2.4) Дидактическая игра «Ёлочные шары».

-Ребята посмотрите, что лежит у меня в коробке? ( Ёлочные шары)

 (Дети рассматривают ёлочные шары, которые лежат в коробке  на столе)

- А какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано?  (Узор)

-  Ребята, хотите, мы с вами изготовим ёлочные шары  из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу ёлочку и подарим ей хорошее настроение.                                      - Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.                  Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

 

2.5.) Пальчиковая игра «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка                         – Шевелим пальцами

Колкая иголочка                      – Указательным пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,                     – Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,                  –  Вращаем кулачками

Звездочки,                                – Сжимаем, разжимаем пальцы

Фонарики,                                – Большой палец соединяем с остальными

Золотые шарики.                     – Изображаем шарик

 

/ Сели выровняли спинки, руки положили на стол /

 

3. Показ.

- Ёлочный  шар, мы украсим узором, который   будем выкладывать  из шариков-комочков на полоску. Шарики – комочки   сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы сделаем много комочков и украсим ёлочный шар узором.

 

3.1) Практическая часть.

- Перед вами лежит  ёлочный шар и салфетки. Необходимо сделать много комочков круговыми движениями, выложить  узор слева на право, берем комочек и немножко   опускаем   в клей, и кладем на то место где лежал комочек на полоске ёлочного шара, прижимаем   салфеткой, немного подержим.          

Сели правильно, красиво! Как работаем с клеем? (аккуратно)

/Музыка С.Чекалина «Падал снег» /    (Дети выполняют аппликацию)

4. Заключительная часть.

- Красота! Так много ёлочных шаров получилось! И такие  красивые узоры на ваших ёлочных шарах.   Украсим ими ёлочку. Красивые у нас получились ёлочные шары. Молодцы ребята!                                                           

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось, запомнилось?

- Ребята,  сегодня мы были на прогулке  в зимним  лесу  и пригласили ёлочку к нам  в гости.  Рассматривали ёлочные шары. Выполнили аппликацию,  украсили ёлочный шар узором из шариков-комочков. Нарядили ёлку ёлочными шарами.                                                                              

- Спасибо ребята, вы меня порадовали сегодня, очень хорошо работали. Наше занятие окончено.

Звучит музыка новогодняя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_metod.ob_.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида  «Колокольчик»

Конспект открытого районного занятия  комплексного типа во второй младшей группе

аппликация из салфетных шариков

тема:  «Ёлочные шары»

Воспитатель: Пьянзина Т. А.

        2016 г.

Аппликация из салфетных шариков

тема: «Ёлочные шары».

Цель: Вызвать радостное чувство от предстоящего новогоднего праздника, развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционной аппликации.

Задачи:        

Развивающие:

  • Развивать творческие способности с использованием имитационных упражнений.
  • Развивать кругозор и словарный запас детей.
  •  Развивать познавательные навыки – знания о ёлке, новогоднем украшении ёлки.
  •  Развивать мелкую моторику рук, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
  •  Развивать  интерес к нетрадиционной аппликации.
  • Продолжать знакомить со свойствами бумаги  картон, салфетки.

Обучающие:

  • Проверить и закрепить знания о новогодней ёлке и ее украшение.
  • Познакомить с нетрадиционными видами аппликации.
  • Познакомить со свойствами бумаги картона, салфетки.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, любознательность, аккуратность.
  • Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Использованные методы:

Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.

Практические: Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку», имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам»,  рассматривание ёлочных шаров, пальчиковая игра «Ёлка», аппликация.

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей,  салфетка, клеенка; фатман с изображением деревьев, деревья декор.  рябина, береза, искусственная ёлка, елочные шары; муз. колонка, флешка с музыкой.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

. 

        

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся! (Дети здороваются) И свои улыбки подарим нашим гостям. (Дети улыбаются друг, другу и гостям)

- Ребята, сегодня мы продолжим говорить о  чудесном, загадочном  празднике Новый год, отправимся в зимний лес за ёлкой. В конце занятия выполним аппликацию, украсим ёлочные шары узором из салфетных шариков, нарядим ёлку  ёлочными шарами   к празднику.

- Ребята, а какой скоро будет праздник? (Новый год)                                          

- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике? (ёлочка)

-А вы хотели бы,  чтобы лесная гостья, красавица - ёлочка, оказалась у нас в детском саду.

- Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес!

-Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться.

/Фоном звучит  «Снег над Ленинградом »- музыка  М. Таривердиева   /

2. Основной момент.

2.1.)  Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Купили нам варежки           гладят по рукам ладонью

И конечно валенками          гладят по ногам ладонью

Шубку теплую оденем        гладям по телу

Шапку по теплее                  гладим по голове

- Вместе мы пойдем гулять в лес поскорее.

/На плакатах нарисованы  деревья/

Имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,              (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень весело  шагали,                                                                                                                      
И в лесу мы оказались.  

 - Посмотрите, ребята, как красиво в  зимнем, сказочном лесу. Кругом лежит снег. А какие красивые деревья в зимнем убранстве.                                           - Ребята,  посмотрите и скажите, что это за дерево? (Это берёза) А как вы определили что это,  берёза.  (У нее белый ствол и черные полоски).                           - А это, что за дерево? (Это  рябина) А как вы определили что это,  рябина. (На этом дереве и зимой ягоды весят).                                                                

- Как же мы найдем елочку, расскажите какая она?

2.2) Упражнение речевое  «Ёлочка».

(Ёлочка зеленая, пушистая, душистая,  смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…)

-Ребята найдите ёлочку? (дети находят ёлочку).

Дети приглашают ёлочку в гости в детский сад. (Ёлочка, пожалуйста, пойдем с нами в детский сад, чтоб поскорей   наступил праздник Новый год).

-А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашем детском саду окажись.

/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/

- Ребята, вот мы и в нашем детском саду, и ёлочка у нас в гостях!

2.3) Рассматривание  иллюстраций с изображением ёлок.

- К Новому году во всех домах,  в детских садах, во дворах, площадях стоят ёлки украшенные людьми.

 ( Дети  рассматривают иллюстрации)

-  Дети наша ёлочка, невеселая стоит,  а что нужно сделать, чтобы ёлочка радовалась, улыбалась нам!  (украсить ее)

- А чем можно украсить? (ёлочными шарами)

2.4) Дидактическая игра «Ёлочные шары».

-Ребята посмотрите, что лежит у меня в коробке? ( Ёлочные шары)

 (Дети рассматривают ёлочные шары, которые лежат в коробке  на столе)

- А какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано?  (Узор) 

-  Ребята, хотите, мы с вами изготовим ёлочные шары  из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу ёлочку и подарим ей хорошее настроение.                                      - Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.                  Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

2.5.) Пальчиковая игра «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка                         – Шевелим пальцами

Колкая иголочка                      – Указательным пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,                     – Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,                  –  Вращаем кулачками

Звездочки,                                – Сжимаем, разжимаем пальцы

Фонарики,                                – Большой палец соединяем с остальными

Золотые шарики.                     – Изображаем шарик

/ Сели выровняли спинки, руки положили на стол /

3. Показ.

- Ёлочный  шар, мы украсим узором, который   будем выкладывать  из шариков-комочков на полоску. Шарики – комочки   сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы сделаем много комочков и украсим ёлочный шар узором.

3.1) Практическая часть.

- Перед вами лежит  ёлочный шар и салфетки. Необходимо сделать много комочков круговыми движениями, выложить  узор слева на право, берем комочек и немножко   опускаем   в клей, и кладем на то место где лежал комочек на полоске ёлочного шара, прижимаем   салфеткой, немного подержим.          

Сели правильно, красиво! Как работаем с клеем? (аккуратно)

/Музыка С.Чекалина «Падал снег» /    (Дети выполняют аппликацию)

4. Заключительная часть.

- Красота! Так много ёлочных шаров получилось! И такие  красивые узоры на ваших ёлочных шарах.   Украсим ими ёлочку. Красивые у нас получились ёлочные шары. Молодцы ребята!                                                            

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось, запомнилось?

- Ребята,  сегодня мы были на прогулке  в зимним  лесу  и пригласили ёлочку к нам  в гости.  Рассматривали ёлочные шары. Выполнили аппликацию,  украсили ёлочный шар узором из шариков-комочков. Нарядили ёлку ёлочными шарами.                                                                              

- Спасибо ребята, вы меня порадовали сегодня, очень хорошо работали. Наше занятие окончено.

Звучит музыка новогодняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары»

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих спо...

Рисование на тему "Ёлочные шары"

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в 1 младшей группе Тема: "Елочные шары" Цель: - учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучить задавать вопросы...

Рисование на тему "Ёлочные шары"

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в 1 младшей группе Тема: "Елочные шары" Цель: развивать внимание; приучить задавать вопросы и отвечать на них; - учить рисовать...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

НОД «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи: - Ра...