Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары»

 

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:                                 

- Развивающие:

• развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

• Развитие интереса к  нетрадиционной аппликации.

- Обучающие:

• Познакомить с нетрадиционным видам аппликации.

• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

• Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

- Воспитательные:

• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Использованные методы:

Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.

Практические: Физкультминутка «Елка», пальчиковая гимнастика «Новый год», аппликация.

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей, тканевая салфетка; маленькая ёлка, елочные игрушки деревянные, бумажные, пластиковые; елочные шары.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем  новогоднее настроение.

- Ребята, какой скоро будет праздник (Новый год)

- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике (елочка)

- Давайте и мы пригласим елочку  из леса к нам в гости.

2. Основной момент.

 1. Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Купили нам варежки           гладят по рукам ладонью

И конечно валенками          гладят по ногам ладонью

Шубку теплую оденим        гладям по телу

Шапку по теплее                  гладим по голове

 

/На плакатах нарисованы  деревья/

  1. Имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам».

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам,              (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                                                                                      
И в лесу мы оказались. 

-Дети,  давайте найдем елочку, расскажите какая она?

1) Упражнение речевое  «Елочка».

(Елочка зеленая, пушистая, душистая,  смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…)

-Где же наша елочка?( дети находят елочку). Дети приглашают елочку в гости.

-Елочка с тобой мы на новогоднем  празднике  радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим, стихи читаем, Дед Мороз со Снегурочкой придет.

 

-А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашей группе окажись.

 

/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/

2) Рассматривание  иллюстраций с изображением елок.

- Во всех домах,  в детском саду, школах, на улицах, площадях      стоят елки украшенные людьми.

 ( Дети  рассматривают иллюстрации)

-А чем украшают елочку?

 (Игрушками,  гирляндами, лампочками,  елочными шарами).

/украшают елку/

3) Дидактическая игра «Елочные игрушки».

-  Ваши родители и вы, очень постарались порадовать елочку и сделали красивые елочные игрушки.

 (Дети рассматривают елочные игрушки, которые лежат на столе)

- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны елочные игрушки?

  (Дети подходят,  называют  елочную игрушку, из чего она сделана и вешают за веревочку на елку. Например: Это - конфета, она сделана из бумаги и т.д.)

-А в этой коробке лежат очень красивые елочные  шары. А  из какого они материала сделаны. (из стекла)

-А как надо обращаться со стеклянными предметами? (держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения елок и должны висеть на ветках ели. Играть елочными игрушками нельзя.

- Ребята, а какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? А как можно ими украсить елку? (Повесить на ниточки). Давайте, повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики). Сколько шаров на елке? Сколько желтых? Сколько синих? Сколько красных? Сколько зеленых?

- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков. Давайте, мы с вами изготовим ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку.

- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Елочка, елочка».

Елочка

Елочка, елочка,

- Шевелим всеми пальчиками

Колкая иголочка.

- Указ. пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,

- Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,

- Вращаем кулачками

Звездочки,

- Сжимаем – разжимаем пальцы

Фонарики,

- Большой палец соединяем с    остальными

Золотые шарики.

- Изображаем шакрик

3. Показ.

-Ёлочные украшения мы будем готовить из шариков-комочков, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар.

4. Практическая часть.

- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть  в клей и положить на шар, прижать и  тканевой салфеткой, немного подержать.

7. Итог занятия.

Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.

- Красивые у нас получились елочные шары?

- Вечером  мамами и папам расскажите, как вы украшали елочку и какие красивые елочные шарики сделали. Давайте вспомним, как мы украшали елочку. (Ответы детей).

/под елочкой воспитатель находит гостинец от Деда Мороза, за то что так красиво украсили елочку.)

Звучит музыка новогодняя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад к./в. «Колокольчик»

Тема: «Аппликация из салфетных шариков:

«Елочные шары»

Воспитатель: Пьянзина Т.А.

        2018 г.

Тема: «Аппликация из салфетных шариков:

«Елочные шары»

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:        

- Развивающие:

• развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

• Развитие интереса к  нетрадиционной аппликации.

- Обучающие:

• Познакомить с нетрадиционным видам аппликации.

• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

• Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

- Воспитательные:

• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Использованные методы:

Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.

Практические: Физкультминутка «Елка», пальчиковая гимнастика «Новый год», аппликация.

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей, тканевая салфетка; маленькая ёлка, елочные игрушки деревянные, бумажные, пластиковые; елочные шары.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем  новогоднее настроение.

- Ребята, какой скоро будет праздник (Новый год)

- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике (елочка)

- Давайте и мы пригласим елочку  из леса к нам в гости.

2. Основной момент.

 1. Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Купили нам варежки           гладят по рукам ладонью

И конечно валенками          гладят по ногам ладонью

Шубку теплую оденим        гладям по телу

Шапку по теплее                  гладим по голове

/На плакатах нарисованы  деревья/

  1. Имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам».

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам,              (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                                                                                      
И в лесу мы оказались.  

-Дети,  давайте найдем елочку, расскажите какая она?

1) Упражнение речевое  «Елочка».

(Елочка зеленая, пушистая, душистая,  смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…)

-Где же наша елочка?( дети находят елочку). Дети приглашают елочку в гости.

-Елочка с тобой мы на новогоднем  празднике  радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим, стихи читаем, Дед Мороз со Снегурочкой придет.

-А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашей группе окажись.

/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/

2) Рассматривание  иллюстраций с изображением елок.

- Во всех домах,  в детском саду, школах, на улицах, площадях        стоят елки украшенные людьми.

 ( Дети  рассматривают иллюстрации)

-А чем украшают елочку?

 (Игрушками,  гирляндами, лампочками,  елочными шарами).

/украшают елку/

3) Дидактическая игра «Елочные игрушки».

-  Ваши родители и вы, очень постарались порадовать елочку и сделали красивые елочные игрушки.

 (Дети рассматривают елочные игрушки, которые лежат на столе)

- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны елочные игрушки?

  (Дети подходят,  называют  елочную игрушку, из чего она сделана и вешают за веревочку на елку. Например: Это - конфета, она сделана из бумаги и т.д.)

-А в этой коробке лежат очень красивые елочные  шары. А  из какого они материала сделаны. (из стекла)

-А как надо обращаться со стеклянными предметами? (держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения елок и должны висеть на ветках ели. Играть елочными игрушками нельзя.

- Ребята, а какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? А как можно ими украсить елку? (Повесить на ниточки). Давайте, повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики). Сколько шаров на елке? Сколько желтых? Сколько синих? Сколько красных? Сколько зеленых?

- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков. Давайте, мы с вами изготовим ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку.

- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Елочка, елочка».

Елочка

Елочка, елочка,

- Шевелим всеми пальчиками

Колкая иголочка.

- Указ. пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,

- Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,

- Вращаем кулачками

Звездочки,

- Сжимаем – разжимаем пальцы

Фонарики,

- Большой палец соединяем с    остальными

Золотые шарики.

- Изображаем шакрик

3. Показ.

-Ёлочные украшения мы будем готовить из шариков-комочков, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар.

4. Практическая часть.

- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть  в клей и положить на шар, прижать и  тканевой салфеткой, немного подержать.

7. Итог занятия.

Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.

- Красивые у нас получились елочные шары?

- Вечером  мамами и папам расскажите, как вы украшали елочку и какие красивые елочные шарики сделали. Давайте вспомним, как мы украшали елочку. (Ответы детей).

/под елочкой воспитатель находит гостинец от Деда Мороза, за то что так красиво украсили елочку.)

Звучит музыка новогодняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Елочные шары"

Совместно с детьми второй младшей группы, сделали елочные украшения :шары. В последующим, этими шарами украсили елочку....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

НОД «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи: - Ра...

Аппликация из салфетных шариков тема: «Ёлочные шары».

Аппликация из салфетных шариковтема: «Ёлочные шары». Цель: Вызвать радостное чувство от предстоящего новогоднего праздника, развития творческих способностей детей с использование...

конспект по аппликации во 2 младшей группе Елочные шары

КОНСПЕКТ НОДпо аппликацииво второй младшей группеТема: «Елочные шары» Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по цвету.Задачи:Образовательные:Закреплять зн...

Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» в младшей группе  ...